Аналитика (35)

Волжская военная флотилия: буксиры и катера идут в бой
11.06.2025 10:05 Аналитика
Волжская военная флотилия: буксиры и катера идут в бой
В июне 1918 г. в Нижнем Новгороде началось формирование Волжской военной флотилии. Это было время, когда в Поволжье стремительно разгоралось пламя Гражданской войны. Захват восставшими чехословацкими легионерами Самары нарушил регулярное судоходство по одной из главных водных артерии страны, и промышленный центр оказался отрезан от ведущих зерновых районов юга России и кавказской нефти. Войска Народной армии Комуча (самарского эсеровского правительства) при поддержке чехословаков создавали в Среднем Поволжье плацдарм для наступления на Москву. Для борьбы с контрреволюцией 13 июня был образован красный Восточный фронт, ставший в то лето главным фронтом Гражданской войны. Для помощи своим войскам советское правительство решило сформировать Волжскую военную флотилию. Базой ее формирования стал Нижний Новгород, где имелся крупный речной порт, судостроительные и другие заводы...
"Море горело...": арктические конвои великой войны
30.05.2025 12:08 Аналитика
"Море горело...": арктические конвои великой войны
«Самое ужасное путешествие на земле», - так отозвался о русских конвоях сэр Уинстон Черчилль. О героических подвигах моряков СССР, Великобритании, Канады и США, принимавших участие в Арктических конвоях по доставке ленд-лизовских грузов в северные порты России, написаны книги, сняты документальные и художественные фильмы. Вспомним сухие факты: за годы Второй мировой войны 78 арктических конвоев прошли северными морями, 1398 кораблей доставили в СССР 4,5 миллиона тонн стратегических грузов и гуманитарной помощи. Этому предшествовала большая дипломатическая работа: в 1941 году были заключены соглашения между Москвой и Лондоном, СССР и США. В конце октября 1941 президент США Франклин Д. Рузвельт распространил на нового союзника закон о ленд-лизе. До того, с начала Великой Отечественной войны, СССР получал от американцев помощь по принципу «cash and carry» («плати и вези»), что означало...
24 мая 1900 года на воду спущен крейсер «Аврора»
24.05.2025 10:06 Аналитика
24 мая 1900 года на воду спущен крейсер «Аврора»
11 (24) мая 1900 г. в 11 ч. 15 мин. под гром артиллерийского салюта стоящих на Неве кораблей в Новом Адмиралтействе на воду был спущен крейсер 1-го ранга «Аврора». Бронепалубный крейсер первого ранга «Аврора» строился в Санкт-Петербурге на казённой судоверфи «Новое Адмиралтейство». Закладка крейсера состоялась 23 мая (4 июня) 1897 г. Крейсер получил своё имя в честь парусного фрегата «Аврора», отличившегося в боевых действиях в августе 1854 г. при защите Петропавловска-Камчатского. Одновременно с «Авророй» были заложены два однотипных крейсера этой серии — «Диана» и «Паллада». Корабли строились по проекту и чертежам конструкторов Балтийского судостроительного завода. В мае 1900 г. в торжественной обстановке, в присутствии рабочих, моряков, адмиралов и генералов, многочисленных гостей, иностранных послов и военных атташе, оркестра и...
Операция по спасению экипажа экспедиции парохода «Челюскин»
13.04.2025 11:16 Аналитика
Операция по спасению экипажа экспедиции парохода «Челюскин»
13 апреля 1934 г. в водах Чукотского моря была завершена операция по спасению экипажа и участников экспедиции парохода «Челюскин». 10 августа 1933 г. пароход «Челюскин», на борту которого находилось более ста пассажиров, вышел из Мурманска и взял курс на восток. «Челюскин» должен был повторить подвиг «Сибирякова», впервые в истории мореплавания прошедшего за одну короткую летнюю навигацию из Белого моря в Тихий океан. Его переход рассматривался как пробный в условиях плавания во льдах. Он должен был стать проверкой проходимости Северного морского пути не только ледоколами, но и транспортными кораблями. Возглавил экспедицию легендарный исследователь Арктики О. Ю. Шмидт. Капитаном корабля стал полярник В. И. Воронин. Начало плавания было довольно успешным: за месяц «Челюскин» преодолел три четверти пути и в первой половине сентября достиг Чукотского...
4 апреля 1703 года был заложен первый корабль Балтийского флота
04.04.2025 13:09 Аналитика
4 апреля 1703 года был заложен первый корабль Балтийского флота
24 марта (4 апреля) 1703 г. на Олонецкой верфи на р. Свирь (район Ладожского озера) амстердамский корабельный мастер Выбе Геренс заложил первый российский парусный военный корабль Балтийского флота – фрегат «Штандарт». Название «Штандарт» было дано в честь открытия Россией нового торгового пути через Балтийское море. Имя «Штандарт» давалось кораблям русского флота до 1917 г., последним из которых была императорская яхта. Длина фрегата составляла 25,5 м, ширина 6,8 м, средняя осадка 2,6 м. Экипаж – 120 человек. На закрытой батарейной палубе (деке) и верхней палубе фрегата были установлены 28 пушек калибром 8, 6 и 3 фунта. Во время строительства фрегата русские войска вели упорные бои за выход к Финскому заливу. 1 (12) мая 1703 г. штурмом была взята шведская крепость Ниеншанц, расположенная неподалеку от...
Строительство Ладожского канала в 1719 году
04.04.2025 10:12 Аналитика
Строительство Ладожского канала в 1719 году
4 апреля 1719 года царь Пётр I лично начал строительство Ладожского канала. В истории России Пётр I занимает особое место. Именно ему потомки обязаны изменениями во всех сферах жизни. До сих пор чаще упоминаются его новшества в военной и государственной деятельности, но практически в стороне остались его реформы в организации транспорта и логистики. Трудный путь из варяг в греки Долгие столетия наши предки пользовались путём «из варяг в греки», или «варяжским путём», – это водный путь из Балтийского моря через Восточную Европу в Византию. Путь был сложным, водных дорог не хватало, и приходилось волоком перетаскивать корабли из одной реки на другую. Усилия были колоссальными и не всегда себя оправдывали. Пётр I шагнул дальше, он смог организовать единую транспортную систему, которая связала большую часть России – от Урала по реке Каме до Волги и далее по Волге и её...
Гвардейские корабли советского флота
03.04.2025 17:15 Аналитика
Гвардейские корабли советского флота
Первые гвардейские корабли советского флота появились в самый разгар Великой Отечественной войны — 3 апреля 1942 года.  Словосочетание «русская гвардия» всегда означало «лучшие из лучших». С XVIII века и по сей день слово «гвардеец» — похвала, а гвардейские знамена и ленты — предметы законной гордости для тех, кто их носит. Но был в отечественной истории недолгий момент, когда ее армия и флот лишились гвардии в традиционном смысле, как самых лучших боевых частей: на смену им пришла Красная гвардия — вооруженные отряды пролетариата, ставшие главной опорой зарождающейся советской власти. Только в годы Великой Отечественной войны, когда вся страна поднялась на борьбу с врагом, гвардейцы вновь вернулись в армию и на флот. Первые сухопутные части получили звания гвардейских в знак признания их воинской доблести 18 сентября 1941 года. А 3 апреля 1942 года первые гвардейцы...
Гибель «Титаника»
02.04.2025 16:04 Аналитика
Гибель «Титаника»
2 апреля 1912 года знаменитый трансатлантический пассажирский лайнер «Титаник» вышел в море для ходовых испытаний, которые прошли успешно, но из-за спешки не были проведены в полном объеме. Уже 10 апреля «Титаник» отправился в свое первое и последнее путешествие. Причины катастрофы Благодаря пиару вокруг гибели «Титаника» многие уверены, что это была самая крупная морская катастрофа в истории. На самом деле в списке крупнейших морских катастроф по количеству жертв гибель «Титаника» занимает лишь 4-е место. Что касается обстоятельств, приведших к катастрофе, их крайне много. Начиная от низкого качества стали (в угоду темпам производства), из которой делалась обшивка с корпусом и соединительные заклепки лайнера, заканчивая уникальными для того сезона и той роковой ночи метеорологическими и геопроцессами (то есть попросту не зависящими ни от кого причинами) и устаревшими представлениями о...
Зачем корабли Первой мировой окрашивали в "зебру", объяснили эксперты
21.03.2025 12:03 Аналитика
Зачем корабли Первой мировой окрашивали в "зебру", объяснили эксперты
Команда исследователей из Университета Астона под руководством профессора Тима Мизома и доктора Саманты Стронг проанализировала необычную маскировку, которую активно применяли для линкоров во времена Первой мировой войны. Целью такого камуфляжа было введение противника в заблуждение. Результаты исследования опубликованы в журнале i-Perception, а коротко о нем рассказывает Phys.org. Исследователи пишут, что во время Первой мировой войны военно-морские силы разных стран активно экспериментировали с окраской кораблей в так называемый ослепляющий камуфляж. Особую популярность тогда получили геометрические фигуры и полосы, которые превращали военные суда в своего рода "зебры". Цель такого камуфляжа - сбить с толку противника, особенно капитанов подводных лодок. Считалось, что такой камуфляж вводит врага в заблуждение относительно скорости и направления движения кораблей...
Строительство первой подводной лодки в России
03.03.2025 09:05 Аналитика
Строительство первой подводной лодки в России
3 марта 1720 года в Санкт-Петербурге началось строительство первой российской подводной лодки. «Потаенное судно» Никонова - первая в мире изначально военная подводная лодка. Чертежей и подробного описания судна не сохранилось. Приблизительная длина судна была не более 6 метров, высота 1,5-2 метра. В корпус были вделаны 10 оловянных пластин со сквозными отверстиями для приема воды при погружении. В процессе всплытия вода откачивалась за борт вручную с помощью поршневого насоса. В корпусе была сделана шлюзовая камера с люком для выхода водолаза из лодки, находящейся в подводном положении, движитель в виде весел. Параллельно постройке лодки, Никоновым был разработан один из первых водолазных костюмов для выхода человека из судна в подводном положении для разрушения днища неприятельского корабля, прообраз современного боевого пловца-диверсанта. Памятник первой подводной лодке...
Неудачи и победы русско-шведской войны 1808-1809 годов
21.02.2025 09:03 Аналитика
Неудачи и победы русско-шведской войны 1808-1809 годов
Русско-шведская война не была крупным военным конфликтом, которыми изобилует отечественная история. В этой войне не произошло масштабных битв с участием многотысячных армий, и длинные колонны линейных флотов не обменивались полновесными залпами. В это самое время по охваченной ужасом Европе под бравурный «La Victoire est a Nous!» маршировали наполеоновские батальоны. Пиренеи уже были охвачены огнем партизанской войны. И, глядя на эти события, попытать военное счастье уже готовилась Австрия. Последняя русско-шведская война протекала вдали от эпицентра общеевропейских событий, но за ее течением внимательно следили дипломаты, военные и те, «кому следовало». Формально Россия находилась в состоянии войны еще и с Османской империей, однако на момент начала военных действий со Швецией Петербург и Стамбул находились в режиме перемирия. Основной своей целью Александр I ставил...
День транспортной милиции
18.02.2025 11:33 Аналитика
День транспортной милиции
18 февраля 1919 года Всероссийский центральный исполнительный комитет принял декрет «Об организации железнодорожной милиции и железнодорожной охраны», а Президиум ВЦИКа утвердил «Положение о рабоче-крестьянской железнодорожной милиции». С тех пор эта дата является официальным Днём транспортной милиции. Транспортная милиция появилась в России ещё в начале XIX в., когда со строительством железных дорог и развитием транспортного железнодорожного комплекса, возникла необходимость в организации охраны железнодорожного транспорта и пассажиров. В 1836 г. в связи со строительством между Петербургом и Царским Селом первой в России казённой железной дороги был организован Отдельный корпус жандармов, одним из подразделений которого стала железнодорожная жандармерия. В 1860-е гг. жандармские эскадроны и команды были преобразованы в полицейские, а затем в...
Крейсер «Варяг» - один из главных символов российской воинской славы
09.02.2025 11:04 Аналитика
Крейсер «Варяг» - один из главных символов российской воинской славы
27 января (9 февраля по новому стилю) 1904 г., в 11 ч. 45 мин., когда под Порт-Артуром японский адмирал Х. Того начал выходить из боя с русской эскадрой, раздались первые выстрелы в другом сражении, запечатлевшемся в памяти людей. Эскадра контр-адмирала С. Уриу у входа в корейский порт Чемульпо открыла огонь по крейсеру «Варяг» и канонерской лодке «Кореец». «Варяг» был одним из новейших крейсеров русского флота. Построила его в 1898–1901 гг. американская фирма «В. Крамп и сыновья». На испытаниях скорость корабля превысила 24 узла – замечательный для того времени результат. Вместе с артиллерийским вооружением из 12-ти 152-мм и такого же числа 75-мм пушек при водоизмещении в 6500 т (фактически – 7400 т) это должно было создать прекрасное сочетание скоростных и наступательных качеств. В то же время, корабль имел серьезные недостатки – опасные в обращении огнетрубные котлы системы...
28 января 1820 года русской экспедицией была открыта Антарктида
28.01.2025 10:04 Аналитика
28 января 1820 года русской экспедицией была открыта Антарктида
28 января 1820 года первой русской антарктической экспедицией на шлюпах «Восток» и «Мирный» под руководством Фаддея Фаддеевича Беллинсгаузена и Михаила Петровича Лазарева была открыта Антарктида. Гипотеза о существовании Южной земли была выдвинута ещё географами древнего мира и поддерживалась учёными средних веков. Начиная с XVI в. её поиски вели португальцы Б. Диаш, Ф. Магеллан, голландец А. Тасман, англичанин Д. Кук. После неудачных попыток найти Южный материк Кук заявил: «...я смело могу сказать, что ни один человек никогда не решится проникнуть на юг дальше, чем это удалось мне. Земли, что могут находиться на юге, никогда не будут исследованы». 16 июля 1819 г. экспедиция в составе 2 шлюпов под командованием капитана 2-го ранга Ф. Ф. Беллинсгаузена вышла из Кронштадта в Рио-де-Жанейро. Экипажи были укомплектованы военными...
Защитить самое ценное: История страхования в России
18.12.2024 13:22 Аналитика
Защитить самое ценное: История страхования в России
С давних времен человек стремится перехитрить свою судьбу. Люди желают знать, что будет, чтобы вовремя подготовиться к возможным перипетиям и обезопасить свое будущее. Вот только карты и гадалки в этом вопросе бессильны, куда надежнее справиться с рисками помогают страховой полис и сама система страхования. С чего началось формирование системы страхования, как оно развивалось в России и на какие риски люди обращали внимание в первую очередь? Чтобы разобраться в этом, вспомним страховые случаи прошлого. Страхование от воды В водах Финского залива в 2003 году был найден деревянный скелет давно затонувшего судна. У наполовину раздробленного корпуса каким-то чудом сохранилась носовая часть. А вместе с ней уцелели и артефакты. Водолазы-исследователи подняли на поверхность блюдо...
325 лет назад учрежден официальный флаг военного флота России
11.12.2024 10:58 Аналитика
325 лет назад учрежден официальный флаг военного флота России
11 декабря (1 декабря по старому стилю) 1699 года царь Петр I утвердил Андреевский флаг в качестве официального флага Российского военно-морского флота (ВМФ). А за год до этого им же был учрежден орден Святого апостола Андрея Первозванного - золотой крест с голубыми лентами и восьмиконечной звездой, ставший наивысшей наградой Российского Государства. Таким образом царь хотел увековечить имя апостола Андрея, с которым связано принятие христианства на Руси. В течение двух последующих десятилетий велась доработка внешнего вида флага и его статуса. Окончательно все это было закреплено Корабельным уставом 1720 года: "Флаг белый, через который синий крест Св. Андрея, того ради, что от сего апостола приняла Россия святое крещение". Это белое полотно с синим крестом, напоминающим по форме букву "Х" (а, согласно преданию, именно на таком кресте в греческом городе Патры принял мученическую...
173 года назад открыто движение поездов между Петербургом и Москвой
28.08.2024 08:59 Аналитика
173 года назад открыто движение поездов между Петербургом и Москвой
Регулярное движение поездов между Петербургом и Москвой началось 28 августа 1851 года. Николаевская дорога стала первой двухпутной казенной железной дорогой в Российской Империи и положила начало созданию железнодорожной сети государственного значения. Протяженность дороги составила 645 километров, путешествие, вместе с остановками, заняло 19 часов. Николаевская железная дорога построена в середине XIX века для обеспечения регулярного железнодорожного сообщения между Петербургом и Москвой. Позже к ней были присоединены другие линии. Дорога проходила по территориям Петербургской, Московской, Новгородской, Тверской, Псковской, Витебской и Смоленской губерний. С 26 по 28 августа 1851 года из Петербурга в Москву по железной дороге, на 9 поездах, были перевезены два батальона лейб-гвардии Преображенского и Семеновского полков, два эскадрона лейб-гвардии Кавалергардского и Конного полков...
Россияне на июньские выходные поедут в Сочи, Анапу и Петербург
05.06.2023 16:59 Аналитика
Россияне на июньские выходные поедут в Сочи, Анапу и Петербург
В июне россиян ждут «длинные» выходные в связи с празднованием Дня России 12 июня. Туроператоры рассказали, как идут продажи на этот высокий период и какие направления на внутреннем рынке входят в топ-5 самых бронируемых. В топе спроса экскурсионные и сити-туры. По оценкам большинства туроператоров, интерес к турам по России в праздничные выходные, безусловно, есть. Однако ажиотажного спроса на даты с 9 по 12 июня не отмечается: в целом объемы бронирований на эти даты не сильно отличаются от обычного сезонного уровня продаж. «Всплеска бронирований нет, продажи идут в штатном режиме, спрос на праздничные даты есть. Бронируются, как и в прошлом году, экскурсионные туры выходного дня», — говорит директор по внутреннему рынку туроператора Coral Travel Алена Громова.  По информации специалистов туроператорских компаний «Русский Экспресс», Pac Group и Fun&Sun, наряду с короткими...
Рост продаж летних туров по России опережает показатели 2022 года
02.06.2023 14:13 Аналитика
Рост продаж летних туров по России опережает показатели 2022 года
Вопреки ранее сделанным прогнозам экспертов, россияне, при общем сокращении расходов, не стали экономить на поездках по стране в 2023 году: половина туров на лето уже продана. О драйверах развития отрасли внутреннего туризма в целом, а также отдельных регионов рассказал вице-президент АТОР, генеральный директор туроператора «Дельфин» Сергей Ромашкин. Продажи туров по России на треть опережают показатели 2022 года. «В этом году очень ранний старт продаж: объемы января вышли на весенне-летний уровень», – сказал Сергей Ромашкин на пресс-брифинге в рамках первой Национальной премии для медиа и PR – le'TO 2023. Продажи туров по России у «Дельфина» в январе 2023 года на 35% превысили показатели прошлого года, несмотря на отсутствие кешбэка. Такая ситуация сохранялась до марта. В апреле и мае показатели продаж достигли в среднем прошлогоднего уровня (когда они были высокими на фоне поддержки...
30.01.2023 17:26 Аналитика
Пляжи Греции и Кипра потеряли в 2022 году до 90% российских туристов
Появились официальные данные по количеству визитов российских граждан в Грецию, Кипр и на непризнанный Северный Кипр. В двух из этих стран зафиксировано падение российского турпотока более чем на 90% по сравнению с 2019 годом, в одной – рост почти в два раза. В Греции за три квартала 2022 года насчитали 31 300 прибытий российских граждан, сообщает Банк Греции. Экстраполяция данных I квартала на IV позволяет предположить, что за весь 2022 год Грецию посетили максимум 40 тыс. туристов из РФ. При сопоставлении со статистикой Погранслужбы ФСБ РФ за прошлые годы, это на 83% меньше, чем посетили эту страну в «ковидном» 2021 году и на 94,8% меньше, чем в 2019, доковидном, году. Российский турпоток в Греции был в значительной степени замещен большим ростом количества прибытий из европейских стран. Лидерами по турпотоку в Грецию в 2022 году стали Великобритания (3,8 млн), Германия (3,6 млн)...
28.06.2022 15:56 Аналитика
Водный спорт и туризм набирает популярность в России
Начало лета ознаменовалось ростом спроса на путешествия по воде и повышением спортивной активности в российских гаванях, выяснили Банк Русский Стандарт. Волга и Енисей привлекают наибольшее число российских туристов. Спрос на круизы в России преобладает над зарубежными направлениями. Лидерами самых востребованных направлений речных круизов этим летом эксперты в России называют Москву и Санкт-Петербург. И это объяснимо, поскольку водный транспорт в двух столицах очень хорошо развит. Им с радостью летом пользуются как горожане, так и гости этих городов, приезжающих с экскурсионными программами. По статистике покупки билетов – следующим в рейтинге стали круизы по Енисею, а затем речные туры по Волге. Среди путешествий по воде заграницей лидерами стали круизные туры из Персидского залива, Турции и Греции. Но спрос на них заметно уступает востребованности российских круизов. По данным Банка...
Какие новостройки в Москве есть рядом c маршрутами водного транспорта
21.06.2022 09:38 Аналитика
Какие новостройки в Москве есть рядом c маршрутами водного транспорта
Почти 4 тысячи квартир и апартаментов продаются в столичных новостройках, находящихся в пешей доступности от речных вокзалов Москвы, подсчитали аналитики «Метриум». Всего насчитывается 23 таких готовых или строящихся комплексов. Любителям прогулок на речном транспорте придется заплатить за жилье рядом с причалами в среднем 547 тыс. рублей за квадратный метр. Причалы речных транспортных артерий Москвы находятся в шаговой доступности (до 15 минут ходьбы) от 23 комплексов, в которых продаются более 3,9 тыс. квартир и апартаментов, подсчитали аналитики «Метриум». Эксперты проанализировали рынок новостроек, чьи жители смогут пешком добраться до ближайших пристаней на двух основных городских водных маршрутах. В 2022 году открыта навигация на двух линиях – от речной станции «Фили» до причала «Киевский вокзал» (Маршрут №1) и от станции «Автозаводский мост» до «Печатников». Эти водные «артерии»...
30.03.2022 11:32 Аналитика
Кешбэк на речные круизы может завершиться досрочно
Приостановившиеся из-за геополитических проблем продажи речных круизов отчасти реанимировал очередной этап туристического кешбэка. Спрос на май и июнь вырос на треть, а многие борта заполнены на 90%. Кешбэк увеличил спрос на круизы минимум на треть. Как отмечают эксперты двух крупнейших речных туроператоров («ВодоходЪ» и «Мостурфлот»), текущая волна кешбэка в среднем увеличила спрос на речные круизы на 25-30%. Круизы весной раскупаются заметно активнее. В «Водоходе» ожидают результаты не хуже, чем в прошлом году, когда за период с 18.03 по 15.06.2021 было продано 6327 туров. За период с 18.01 по 28.02.2022 г. в компании было совершено 2500 покупок, и очевидно, что клиенты будут активны и в оставшееся время до конца апреля. Если в феврале доля круизов с кешбэком составляла около 25% в продажах речных операторов (это объяснимо, акционным был только май), то сейчас она уже на...
How the Northern Sea Route could affect global supply chains
31.03.2021 11:53 Аналитика
How the Northern Sea Route could affect global supply chains
While the frozen waters of the Arctic and the sun-baked Suez Canal sit half a world apart, an expanded trade route through the Arctic created by a major icebreaking effort could have a huge impact on the Suez Canal — and on supply chains worldwide as a result. Russia's stated intention to increase traffic along the 5,500-kilometre (3,400-mile) Northern Sea Route (NSR) was announced in an expansive plan on 30 December 2019. If realised, the plan would open up a sea route that remains impassable for much of the year because of heavy ice blockage. It directly reflects Russian President Vladimir Putin's target of annual cargo volumes passing through the Arctic reaching 80 million tons by 2024, a sharp increase over present levels, according to The Maritime Executive magazine. Citing figures from the Northern Sea Route Administration, the magazine stated that 31.5 million tons of...
Прогулки по Москве-реке все чаще оплачивают картами или смартфонами
09.07.2020 10:43 Аналитика
Прогулки по Москве-реке все чаще оплачивают картами или смартфонами
Уже за первые две недели после официального начала навигации по Москве-реке, которая торжественно открылась 23 июня красочным парадом речных прогулочных судов, более трех тысяч операций по приобретению билетов, в том числе семейных и для групповых экскурсий, были оплачены картами различных банков или привязанными к ним гаджетами непосредственно перед посадкой на прогулочный теплоход. Впервые возможность безналичной и бесконтактной оплаты на борту теплохода водных прогулок по Москве-реке с помощью банковской карты или транспортной картой «Тройка», а также любым современным гаджетом, привязанным к платежной карте, появилась весной прошлого года, когда Московский банк Сбербанка совместно с единым оператором речных перевозок «Умная река» при поддержке Департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры города Москвы запустил в эксплуатацию инновационные POS терминалы...
«Космическая связь» вошла в проект по безэкипажному вождению судов
26.04.2019 18:42 Аналитика
«Космическая связь» вошла в проект по безэкипажному вождению судов
Пилотный проект по безэкипажному судовождению (БЭС) предусматривает разработку и апробацию технологий автоматического судовождения и дистанционного управления судами. Он реализуется при поддержке Минпромторга в рамках Национальной технологической инициативы (НТИ) с целью поддержки высоких технологий в наиболее перспективных направлениях морской отрасли. Это нововведение повысит безопасность движения, исключив человеческий фактор. Система более точно и бесперебойно будет предоставлять информацию о местонахождении кораблей. Но с другой стороны, это порождает безработицу, так как часть персонала заменит автоматика. Другой фактор – ремонтный персонал должен быть очень высокой квалификации. Ведь кроме механики, нужно будет ремонтировать электронику, поэтому для сотрудников необходимо будет проводить обучающие тренинги и курсы. Однако, несмотря на все это, автоматизация позволяет упростить...
28.04.2018 14:42 Аналитика
Анализ рынка: Итоги продаж суперяхт в первом квартале 2018 г
Компания Boat International провела анализ яхтенного рынка (в продажах) за 1 квартал 2018 года, На Top10 брокерских яхтенных компаний приходится 62% всех проданных яхт длиной более 80 футов. У Международной яхтенной корпорации IYC было очень сильное начало года, что можно увидеть в деталях предоставленного отчета. Boat International сообщает, что на сегодняшний день всего на рынке яхт с начала года было продано 93 моторных яхты и 11 парусных яхт. Большинство продаж (77%) остаются в сегменте 24 - 40 м. В общей сложности из 104 яхт было продано 58 яхт (56%) в долларах США; по обменному курсу это составляет 47% от общей стоимости продаж. 36 яхт были проданы в евро, что составляет 52% от общего объема продаж. (См. рис. 1). Продав в первом квартале 2018 года 9 суперях, компания IYC занимает 1 место в общем количестве проданных яхт на мировом рынке продаж, за ней следуют Fraser и...
11.02.2018 23:21 Аналитика
В январе через Ростовский речной порт на экспорт ушло около 400 тыс. тонн сельхозгрузов
Более 396 тыс. тонн проверенных экспертами ФГБУ «Ростовский референтный центр Россельхознадзора» продовольственных и технических грузов отправились в 9 стран мира через Ростовский речной порт в январе 2018 г. В январе 2018 г. специалистами отдела карантина растений и семеноводства ФГБУ «Ростовский Референтный центр Россельхознадзора» в пункте «Ростовский речной порт» по заявкам клиентов согласно ГОСТ 12430-66 отобрано 27 образцов и проведено 54 экспертизы. На основании проведенных экспертиз выдано 157 заключений. Установлено карантинное фитосанитарное состояние более 396 тыс. тонн (129 заключений) продовольственных и технических грузов, произведенных в Ростовской, Воронежской, Тульской областях, Краснодарском крае и Республике Казахстан. Грузы экспортировались морскими судами в Армению, Бельгию, Грецию, Грузию, Египет, Италию, Индию, Кипр, Турцию. Кроме того, более 96,5 тыс. тонн (28...
06.06.2017 19:03 Аналитика
О транзите продовольствия через Ростовский речной порт в мае 2017 г
Более 225 тыс. тонн проверенных экспертами ФГБУ «Ростовский референтный центр Россельхознадзора» продовольственных и технических грузов отправились в 14 стран мира через Ростовский речной порт в мае 2017 г. В мае 2017 г. специалистами отдела карантина растений и семеноводства ФГБУ «Ростовский референтный центр Россельхознадзора» в пункте «Ростовский речной порт» по заявкам клиентов согласно ГОСТ 12430-66 отобран 61 образец и проведено 114 экспертиз. На основании проведенных экспертиз выдано 156 заключений. Установлено карантинное фитосанитарное состояние более 225 тыс. тонн продовольственных и технических грузов, произведенных в Ростовской, Курской, Челябинской, Тамбовской областях, а также в республике Казахстан. Грузы экспортировались морскими судами в Армению, Албанию, Грецию, Грузию, Египет, Израиль, Испанию, Италию, Кипр, Ливан, Пакистан, Саудовскую Аравию, Польшу, Турцию. Свыше 25...
08.08.2016 23:43 Аналитика
О транзите продовольствия через Ростовский речной порт в июле 2016 г
Экспортные поставки подкарантинных грузов из трех регионов РФ в 13 стран через Ростовский речной порт составили в июле 2016 г. более 16,5 тысяч тонн. По ним проведено 85 экспертиз и выявлены восемь партий грузов с сорняками. В июле 2016 г. специалистами отдела карантина растений и семеноводства ФГБУ «Ростовский Референтный центр Россельхознадзора» в пункте «Ростовский речной порт» по заявкам клиентов согласно ГОСТ 12430-66 было исследовано 43 образца и проведено 85 экспертиз. На основании проведенных экспертиз выдано 92 заключения. Установлено карантинное фитосанитарное состояние более 16,5 тыс. тонн продовольственных и технических грузов (происхождением Ростовская, Орловская, Курская области и Республики Казахстан), экспортируемых морскими судами в Армению, Индию, Израиль, Йемен, Китай, Ливан, Оман, Пакистан, Румынию, Грузию, Грецию, Польшу, Турцию. Кроме того, около 7,4 тыс. тонн...
06.04.2016 22:56 Аналитика
Экспорт марта через Ростовский речной порт
Экспортные поставки подкарантинных грузов из регионов РФ в 11 стран через Ростовский речной порт превысили в марте 227 тысяч тонн. По ним проведено 216 экспертиз. С 1 по 31 марта 2016 г. специалистами отдела карантина растений и семеноводства ФГБУ «Ростовский Референтный центр Россельхознадзора» в пункте «Ростовский речной порт» по заявкам клиентов было исследовано 108 образцов и проведено 216 экспертиз. На основании проведенных экспертиз выдано 182 заключения. Установлено карантинное фитосанитарное состояние 227 015,106 т. продовольственных и технических грузов происхождением Ростовская, Курская, Тульская, Тамбовская, Челябинская, Самарская, Саратовская, Рязанская, Волгоградская области. Они экспортировались морскими судами в Абхазию, Армению, Грецию, Грузию, Египет, Израиль, Индию, Ливан, ОАЭ, Пакистан, Турцию. Отправки подкарантинной продукции по территории Российской Федерации на...
21.01.2016 17:30 Аналитика
Итоги фитосанитарного контроля в Ростовском речном порту за 2015 год
Более 100 случаев наличия карантинных сорняков в продовольственных и технических грузах, перевозимых через Ростовский речной порт, обнаружено за 2015 г. С 01 января 2015 г. по 31 декабря 2015 г. специалистами отдела карантина растений и семеноводства ФГБУ «Ростовский референтный центр Россельхознадзора» и пунктом карантина растений «Ростовский речной порт» по заявкам клиентов (импортеров и экспортеров) согласно ГОСТа 12430-66 было исследовано 1248 образцов и проведено 2486 экспертиз. На основании проведенных экспертиз выдано 2417 заключений. Установлено карантинное фитосанитарное состояние 3 630 763,804 т. продовольственных и технических грузов (происхождением Ростовская, Саратовская, Тульская, Волгоградская, Пензенская, Самарская, Челябинская, Орловская области, Краснодарский и Ставропольский края), экспортируемых морскими судами в Армению, Бангладеш, Грузию, Грецию, Египет, Италию...
28.02.2014 10:35 Аналитика
Специфика дальневосточных транспортных узлов
Автор статьи: Генеральный директор транспортно-логистической компании «ВэдТрансСервис», Александр Николаевич Ключенко. Значимость проявленной инициативы высших государственных структур в направлении развития транспортных узлов Дальневосточного региона и особенно Приморского края в первую очередь осознает руководство компаний, чья основная деятельность напрямую зависит от избранной правительством стратегии, определяющей будущее региональной транспортно-логистической системы в целом. Свое экспертное мнение по этому вопросу предлагает генеральный директор компании «ВэдТрансСервис» Александр Николаевич Ключенко. В последнее время правительство Российской Федерации уделяет особое внимание развитию Дальневосточного региона в целом и транспортно-логистического сектора Приморского края в частности. На Международном инвестиционном форуме «Сочи-2013» член Совета Федерации от Приморья Татьяна...
23.03.2010 00:00 Аналитика
Российский рынок грузоперевозок морским транспортом: итоги 2009 года
В марте 2010 г. агентство DISCOVERY Research Group завершило исследование рынка морских грузоперевозок в России. Среди всех сегментов рынка грузоперевозок (морским транспортом, авиатранспортом, внутренним водным транспортом, автотранспортом, железнодорожным транспортом), данный пострадал от кризиса в наименьшей степени. В 2009 году объём грузоперевозок морским транспортом увеличился по сравнению с уровнем 2008 года на 6,6% и составил 37,3 млн. т. Грузооборот морского транспорта увеличился на 16,1% и составил 97,5 млрд. т-км. Основными грузами, перевозимыми на российских судах, являются: нефть и нефтепродукты наливом (20,4% от общего объёма перевозок грузов), каменный уголь и кокс (17,1%), металлы и металлолом (15%), лесные грузы (8,8%), химические и минеральные удобрения (7,9%). По данным Ассоциации морских портов России (АСОП), в 2009 году российские морские порты обработали 496,4...
20.03.2010 00:00 Аналитика
Рынок грузоперевозок в России: итоги 2009 года
В марте 2010 г. Маркетинговое агентство DISCOVERY Research Group завершило исследование российского рынка грузоперевозок. Наибольший объём грузов в 2009 году был перевезён автомобильным транспортом – около 81%, ещё 17% перевозок пришлось на железнодорожный транспорт. Доли остальных видов транспорта в структуре перевозок незначительны. По показателю грузооборота лидирует железнодорожный транспорт – 85% грузооборота приходится на него, далее следует автомобильный транспорт (8,2%), морской (4,4%) и внутренний водный (2,4%). В 2009 году индекс тарифов на грузоперевозки всеми видами транспорта оставил 117,4%, при этом рост тарифов на грузоперевозки железнодорожным транспортом составил 100,6%, а тарифы на грузоперевозки автомобильным транспортом снизились до уровня 97,5% к 2008 году. В 2009 году грузооборот на железнодорожном транспорте снизился до 1865,9 млрд. тонно-километров (-11,8% к...