10.01.2024 17:49 Интервью, мнения
О малоизвестных фактах из истории речного флота рассказал краевед
Правнук старшего механика первого в стране речного ледокола Дмитрий Турунов передал набор инструментов своего предка историческому парку "Россия - моя история". Здесь планируют создать экспозицию, посвященную легендарному кораблю. Корабли на заказ Супермощный для своего времени "Саратовский ледокол" был построен в 1895 году в Англии, также как и специальный паром для перевозки вагонов, по заказу Рязано-Уральской железной дороги. Ледокол и паром должны были работать на железнодорожной переправе через Волгу. В то время Великобритания была центром мирового кораблестроения. И "Саратовский ледокол", и позже первый российский арктический ледокол "Ермак" заказывали на верфях компании "Армстронг" в городе Ньюкасле. Интересно, что трубы ледокола были расположены не как обычно, одна за другой по ходу движения судна, а поперек палубы. Это было связано с конструктивными особенностями парохода...
05.05.2022 10:08 Документы
Российские пункты пропуска ускоренно модернизируют
Правительство утвердило перечень пунктов пропуска через государственную границу Российской Федерации, в отношении которых в 2022 году осуществляются закупки товаров, работ, услуг для их оснащения, ремонта и содержания (эксплуатации) путем проведения запроса котировок в электронной форме. Распоряжение об этом подписал Председатель Правительства Михаил Мишустин. Решение позволит ускорить модернизацию российских пунктов пропуска и повысить их пропускную способность. Распоряжение от 29 апреля 2022 года № 1070-р опубликовано на сайте Правительства РФ. Текст документа: Правительство Российской Федерации Распоряжение от 29 апреля 2022 г. № 1070-р, Москва В соответствии с частью 1 статьи 111 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" установить, что в 2022 году федеральное государственное казенное...
19.08.2021 12:55 Новости
Безэкипажные роботизированные лодки соревновались на открытой воде
Всероссийские соревнования роботизированных лодок (безэкипажных судов) прошли во Владивостоке на акватории озера парка Минного городка. За звание сильнейших боролись учащиеся старших классов, студенты и аспиранты в возрасте от 14 до 27 лет – 20 робототехников из Владивостока, Иркутска и Красноярска. Соревнования были организованы МГУ им. адм. Г. И. Невельского и Центром развития робототехники в рамках проекта Кружкового движения НТИ «Инженерные конкурсы и соревнования по морской робототехнике». Задачей каждой из команд было создание роботизированной автономной лодки, которая способна с помощью систем компьютерного зрения самостоятельно выполнить поставленные задачи на запланированном маршруте. Со старта аппараты должны были пройти в обозначенные желтыми буями ворота, не коснувшись поплавков, обогнуть правым бортом указатель, обозначенный синей маркировкой, «воткнуться» в...