07.03.2023 21:31
Новости.
Просмотров всего: 12417; сегодня: 4.

Начало коммерческой эксплуатации парового автотранспорта

Начало коммерческой эксплуатации парового автотранспорта

Крупнейшая заслуга в разрешении задач создания парового автотранспорта принадлежит Гернею. Сэр Голдсуорси Герней (1793-1875) был хирургом, преподавателем, архитектором, изобретателем, естествоиспытателем.

В 1827 г. Герней запатентовал и построил паровую повозку на шести колесах. Цилиндры паровой машины при ходе поршня в 48,25 см были сделаны из чугуна. Позже Герней построил паровой тягач, где котел находился под давлением в 9 кг/см2. Дым отводился из топки с помощью парового инжектора.

На рисунке показана модель одной из повозок Гернея. Обычная скорость повозки составляла около 12,9 км/час. Гриней использовал свои повозки для перевозки людей по улицам Лондона.

Главные усилия изобретателей паровой машины для транспорта были сосредоточены на создании легкого и в то же время мощного котла, который обладал бы максимальной безопасностью.

В начале 30-х годов крупнейшую роль в развитии парового автотранспорта Англии сыграл Вальтер Хенкок (1794-1852). Главное улучшение в котле, сделанное Хенкоком, заключалось в применении отдельных камер, поставленных в ряд и связанных трубами. Котел состоял из десяти камер с десятью дымоходами. Камеры наполовину заполнялись водой (многотрубный самовар). Размер камеры по горизонтали составлял 50,8 мм, при таком же пространстве между ними. Толщина стенок котла составляла 3,175 мм. Давление в котле составляло от 4,2 до 7 кг/см2. В качестве топлива применялся кокс. При площади нагрева котла в 9,3 м 2 парообразование достигалось за 20 минут.

Хенкок с 1829 по 1836 г. построил девять повозок, показавших высокое качество в эксплуатации. Повозки Хенкока сделали в общей сложности 7654 км. Одна из первых повозок Хенкока показана на рисунке 3.

Хенкок сдал свои повозки в эксплуатацию на линии Стратфорд - Лондон. По существу, это был первый автомобиль, совершавший регулярные рейсы и перевозивший пассажиров. В мае 1836 г. Хенкок сконцентрировал все повозки на Падинтонской дороге между Мэргэтом и Падингтоном. В течение шести месяцев осуществлялось регулярное сообщение. За это время было перевезено 12 760 пассажиров.

Попытки введения паровых автомобилей в России.

Вслед за Англией в 30-х годах XIX столетия в ряде стран, в том числе и в России, были сделаны попытки ввести паровые автомобили. В 1835 г. «Северная пчела» (газета в России) поднимала вопрос о создании и применении паровых автомобилей в России. В 1836 г. инженер Василий Петрович Гурьев изложил проект торцовых (автомобильных) дорог для «сухопутных пароходов».

Впервые в России широко поднимался вопрос о новой системе быстрых и дешевых сообщений. Инициаторы создания специального Акционерного общества для постройки торцовых дорог в России всячески доказывали преимущества парового транспорта. Они указывали и на природные особенности России, и на ее огромную территорию, и на тот факт, что уже в 1836 г. общая протяженность железных дорог во всем мире составляла 4000 км. Общий вид предполагаемой торцевой дороги от Ораниенбаума до Санкт-Петербурга показан на рисунке 4.

Ораниенбаум - дворцово-парковый ансамбль на южном берегу Финского залива в 40 км к западу от Санкт-Петербурга, находится на территории города Ломоносова. (Oranienbaum нем. - померанцевое или апельсиновое дерево, входит в герб ансамбля).

Предполагалось также учредить дорогу от Петербурга до Рыбинска.

Намечено было приобрести 12 паровых тягачей, каждый мощностью в 9 л. с. и стоимостью по 15000 рублей, 40 фургонов на рессорах стоимостью по 500 рублей, 8 дилижансов стоимостью по 5000 рублей. Авторы рассчитывали, что они, имея «40 фургонов на рессорах, при 10 пароходах, могут проходить из Петербурга в Скриншот (Кронштадт) всякий день, перевозя туда и обратно 20 000 пудов товаров».

Дорога мыслилась как колесопровод шириной 3/4 аршина при общей ширине всего пути 3 аршина. Середина колесопровода должна была замащиваться булыжником. (Аршин - русская мера длины, в 16-17 веках 1 аршин был равен 72 см или 27 английских дюймов, а в 18-20 веках составлял 71,12 см или 28 дюймов).

В 1832 году впервые в России на Адмиралтейском заводе была построена паровая машина с кривошипно-шатунным механизмом для военного парохода «Геркулес». Это была первая в мире удачная для пароходов паровая машина в 240 л. с. без балансира [11]. Англичане дважды, в 1822 и 1826 годах, делали попытку изготовить такие машины для своих пароходов, но они оказались неудачными, и их пришлось заменить обычными балансирными машинами. Лишь на пароходе "Горгон" ("Gorgon"), спущенном на воду в 1837 году, они смогли установить машину прямого действия без балансира.

Автор: Гусев Ю.А.


Модель повозки Гернея – гравюра. Источник: Наука и техника
Модель повозки Гернея – гравюра. Источник: Наука и техника

Паровой омнибус Г. Герни на линии Лондон – Бат. Источник: Наука и техника
Паровой омнибус Г. Герни на линии Лондон – Бат. Источник: Наука и техника

Повозка Хенкока. Источник: Наука и техника
Повозка Хенкока. Источник: Наука и техника

Сухопутный пароход от Ораниенбаума до Санкт-Петербурга (проект). Источник: Наука и техника
Сухопутный пароход от Ораниенбаума до Санкт-Петербурга (проект). Источник: Наука и техника


Ньюсмейкер: Национальное деловое партнерство "Альянс Медиа" — 12063 публикации
Сайт: naukatehnika.com/nachalo-kommercheskoj-ekspluataczii-parovogo-avtotransporta.-parovyie-avtomobili-v-rossii.html
Поделиться:

Интересно:

«Будь Здоров» снова - в числе лучших работодателей рейтинга РБК
13.11.2025 21:31 Новости
«Будь Здоров» снова - в числе лучших работодателей рейтинга РБК
Сеть клиник «Будь Здоров» второй год подряд уверенно занимает лидерские позиции ведущего рейтинга лучших работодателей, проводимого информационным агентством Росбизнесконсалтинг (РБК). По итогам IV Рейтинга ведущих российских работодателей РБК «Будь Здоров» вошла в ТОП лучших компаний-работодателей списка. По данным РБК, количество компаний — участников рейтинга работодателей РБК в 2025 году увеличилось на 85% по сравнению с прошлым годом. В рейтинге представлены лидеры и ключевые игроки всех крупнейших секторов российской экономики – российские компании с общим числом сотрудников 3,9 млн человек. В анкетировании могли принять участие любые коммерческие компании со штатом более 50 человек. Эксперты, в число которых вошли HR-специалисты ведущих российских компаний, оценивали участников по пяти ключевым направлениям, в числе которых условия работы и уровень оплаты труда, эффективность...
Белорусы передали россиянам две боевые награды времен ВОВ
13.11.2025 20:12 Новости
Белорусы передали россиянам две боевые награды времен ВОВ
В Музее обороны «Брестская крепость-герой» прошло заседание научно-методического совета, на которой рассматривались вопросы, касающиеся судеб участников обороны Брестской крепости, в том числе и граждан Российской Федерации.По приглашению белоруской стороны принял участие в работе заседания и член Общественной палаты РФ и ЧР – Председатель Совета Регионального отделения «Поисковое движение России» в ЧР Иса Сардалов.      "Музей обороны «Брестская крепость-герой» является одним из наших основных партнеров реализации проекта «Ушедшие в бессмертие», в рамках которой нами проводится комплекс поисковой и научно-исследовательской работы, направленной на исследование, изучение и проведение анализа событий театра боевых действий в годы Великой Отечественной войны при обороне Брестской крепости и подземного гарнизона в Аджимушкайских каменоломнях. И во время моего сентябрьского...
Информационные войны в Древней Руси
11.11.2025 13:12 Аналитика
Информационные войны в Древней Руси
Понятие «информационная война» было введено в научный оборот в 1970-х годах в США. К настоящему времени имеется детально разработанная теория информационных войн, которые становятся всё более изощрёнными и охватывают все области человеческого общения, включая киберпространство. Каждый из нас является объектом информационной войны, где используются все средства и способы подачи информации. Может сложиться мнение, что невидимая борьба без оружия, основанная на использовании передовых технологий в информационной области, относится к явлениям новейшего времени, однако это не так. Противоборство в сфере коммуникации, направленное на ослабление противника, ведется со времени возникновения человеческого общества. Как информационные войны велись в древние времена Цель информационной войны определяется как психологическое воздействие на противника с целью введения его в состояние растерянности...
Практические решения: ИИ, команды и культура на анти-конференции –2025
11.11.2025 12:32 Новости
Практические решения: ИИ, команды и культура на анти-конференции –2025
Как заботиться о здоровье сотрудников буквально «в один клик» и почему ментальное здоровье не менее важно, чем физическое. Практические решения управления здоровьем коллектива представила сеть клиник «Будь Здоров» в ходе «Анти-конференции – 2025» в Кибердоме 31 октября. «Анти-конференция 2025» ― событие, где HR выходят за рамки привычных форматов, чтобы вернуться к сути: людям, смыслам и устойчивости. Кибердом на третьей анти-конференции для HR вместо традиционного формата сделал выбор в пользу живого диалога и рабочих сессий, где рождаются конкретные решения. Конференция объединила руководителей технологических компаний, HRD, HR бизнес-партнеров (HR BP), специалистов L&D и бизнес-экспертов.   В центре обсуждения спикеров были ключевые вызовы современного технологического бизнеса: интеграция искусственного интеллекта, управление мультипоколенческими командами, развитие...
Со-Деяние: как в России формируется новая культура предпринимательства
10.11.2025 12:36 Мероприятия
Со-Деяние: как в России формируется новая культура предпринимательства
Форум нового поколения: бизнес с миссией.2 декабря в Москве состоится первый в России форум ценностного предпринимательства «Со-Деяние: Ценности. Бизнес. Будущее» и Приём деловых кругов Московской ассоциации предпринимателей (МАП). Организаторы: Московская Ассоциация Предпринимателей, Комитет по ценностному предпринимательству и Центр бизнеса «Со-Деяние».Мероприятие объединит представителей власти, лидеров компаний, общественных деятелей и предпринимателей, которые видят в бизнесе не только инструмент прибыли, но и путь к развитию общества. В программе выступления практиков ценностного предпринимательства, панельные дискуссии и реальные истории о том, как выстраивать устойчивые компании с социальным влиянием, сохраняя человеческое измерение бизнеса. «Мы создаём пространство, где предприниматели говорят не только о том, сколько они зарабатывают, но и зачем они это делают, — отмечает...