02.03.2023 14:22
Интервью, мнения.
Просмотров всего: 9028; сегодня: 3.

Речные компании рассчитывают перевезти около 370 тыс. пассажиров

Предстоящий круизный сезон должен показать рост пассажиропотока на 15% по и приблизиться к допандемийным показателям по спросу. Круизные туроператоры выводят гораздо больше кораблей на реки России, при этом цены по сравнению с прошлым годом выросли в среднем всего на 6%. Есть к круизам по России и интерес со стороны иностранцев.

Круизных теплоходов у ведущих компаний будет больше на 30%.

В сезоне 2023 г. количество судов, которые вывели в продажу 22 основные круизные компании, осуществляющие туроператорскую деятельность на реках России, увеличится на 9%. Речь идет именно о классических теплоходах с каютами и возможностью ночевки туристов на борту.

Так, если в 2022 г. перевозку туристов осуществляло 94 теплохода этих компаний, то сейчас круизы можно купить на 102 судах, которые курсируют по Волге, Енисею, Байкалу, Лене и т.д.

Если брать четверку ведущих круизных компаний, то здесь увеличение флота будет еще более существенным и составит уже +30% к 2022 году. 

Опрошенные эксперты отмечают, что практически все технические сложности, связанные с санкциями, решены благодаря импортозамещению и ресурсам и материалам внутри страны, и все теплоходы полностью готовы к новому сезону.

Из крупных компаний по-прежнему не работает на реках России только иностранная Viking River Cruises, за которой числится 5 судов. Все они, скорее всего, не выйдут на маршруты.

Речной туризм готов вернуться в 2023 году к допандемийным показателям.

По оценкам экспертов опрошенных компаний, динамика продаж круизов на навигацию 2023 года в среднем выше на 15-20% и иногда даже 30% по сравнению с 2022 г.

Более того, текущий спрос уже превышает и допандемийные данные – в компании «ВодоходЪ», например, в конце января отметили рост продаж почти на 9% по сравнению с аналогичным периодом 2019 г.

Илья Суховольский, заместитель генерального директора по развитию компании «ВодоходЪ», уверен, что «в этом году у отрасли есть все шансы приблизиться к допандемийным показателям, благодаря общему росту туристического потока внутри страны».

Соответственно, загрузка теплоходов на начало этого года также выше, чем это было в прошлом году. В круизной компании «Созвездие», например, отмечают, что общая загрузка теплоходов на конец февраля составляет порядка 40-60%, что примерно на 15% выше, чем в 2022 г.

О достаточно высокой загрузке кризов навигации 2023 года (в 30-50% в целом по рынку) говорит и Андрей Михайловский, директор круизного центра «Инфофлот».

Он подчеркивает, что в этом году теплоходы вообще начали загружаться раньше обычного, поскольку многие туристы старались купить круизы еще прошлой осенью, пользуясь хорошими скидками по раннему бронированию или стараясь закрепить за собой каюту на некоторых уникальных рейсах.

Круизные туристы не стали ждать возможного кешбэка.

Столь высокий интерес к круизам при полном отсутствии кешбэка во многом стал приятной неожиданностью для экспертов рынка.

Они считают, что те усилия по привлечению туристов, которые были сделаны в прошлом году, сейчас принесли закономерный результат. Люди «распробовали» речные путешествия и решили бронировать круизы, не дожидаясь новой акции, которая, к тому же, была долгое время под вопросом.

Поддержка со стороны государства необходима.

Впрочем, необходимость поддержки со стороны государства речной отрасли все же нужна, отмечают эксперты. Возможно – в виде специального «речного кешбэка».

Расходы круизных компаний в связи с ростом инфляции, повышением закупочной стоимости продуктов питания и других ресурсов для эксплуатации судов в этом году значительно увеличились. Позволить себе иметь пустые каюты на борту в таких условиях невозможно, и в первую очередь это касается круизов на майские праздники.

Интерес к майским праздничным круизам сейчас в среднем на 7% выше, чем в 2022 году, но, с учетом большего количества выведенного в продажу флота, грузятся они как раз медленнее.

Для примера – благодаря кешбэку круизы на майские праздники в прошлом году были распроданы практически на 100% уже в апреле. Сейчас же они загружены в среднем на 50%, что тоже неплохо, но без дополнительных стимулов серьезного всплеска продаж в ближайшие месяцы не будет.

«Кешбэк был бы речникам сейчас очень в помощь», – говорит Светлана Гончарова, директор по развитию круизной компании «Мостурфлот».

Она отмечает, что, несмотря на высокую возвратность туристов, стимулирование спроса именно по краям навигации, в ее начале и в конце, по-прежнему необходимо, и отсутствие кешбэка или иной подобной программы скорее всего отрицательно скажется на общих итогах года.

Доля люкса в круизах немного снизилась.

Любопытный фактор этого сезона – небольшое снижение спроса на «люкс» (ранее он устойчиво рос). Например, в компании «ВодоходЪ», где доля люксового сегмента составляет 28% от общего объема продаж, заметили снижение спроса на 2% по сравнению с аналогичным периодом 2022 г.

«Видимо, в большей степени это связано с появлением на рынке большего количества предложений — круизные операторы вывели сейчас в продажу новые теплоходы класса премиум», – считает г-н Суховольский.

Также наблюдается отток внимания и спроса на круизы-конструкторы класса «Водоход.Лайт», когда туристы могут отдыхать на теплоходах премиум-класса в своем ритме.

«Люкс в России не популяризируется, и основной пласт населения к люксу не предрасположен», – отмечает г-н Михайловский. По его словам, сейчас скорее наблюдается тенденция ухода от эконома в средний сегмент, особенно в столицах, где люди хотят видеть теплоходы уровня отелей «не ниже 4*».

Любопытно, что некоторые компании, как, например, «Созвездие» и вовсе не предлагают выделения отдельного уровня «люкс», делая акцент на единство всех стандартов.

Наверное, сейчас можно говорить об окончательном формировании аудитории люксового продукта в сфере круизов, которая вряд ли будет значительно расти в ближайшем будущем.

Впрочем, некоторые люксовые предложения по-прежнему вызывают большой интерес и быстро раскупаются.

Интерес со стороны иностранцев к рекам России оживился.

Еще одним приятным моментом сезона является оживление интереса со стороны иностранных туристов, – об этом «Вестнику АТОР» рассказали все опрошенные эксперты.

Напомним, что иностранных туристов на реках России не было уже несколько лет, но до начала пандемии их доля в общем турпотоке составляла не менее 30%.

Правда, география стран, из которых едут в Россию речные путешественники, сейчас в силу очевидных причин изменилась. И, если раньше лидировали европейские туристы, в первую очередь немцы и французы, то теперь переговоры круизными туроператорами ведутся с агентствами из Китая, Турции и ряда других преимущественно азиатских стран.

Впрочем, говорят эксперты, ждать иностранцев в массовых заездах в этом году не стоит, а вот соглашения на следующий сезон уже могут быть достигнуты.

Стоимость круизов выросла всего лишь на 6%.

В 2023 году значительного повышения цен на круизы не произошло. Средняя стоимость туродня в различных классах круизного продукта выросла в среднем на 6%, что можно считать одним из самых низких показателей на рынке. Для сравнения, цены на летний отдых на российских курортах выросли от 5 до 20% в годовом выражении.

Сейчас на скидки раннего бронирования рассчитывать уже практически не стоит, поскольку до начала круизного сезона, который стартует в России с конца апреля, остается совсем мало времени.

Прогноз на сезон 2023 года – 370 тыс. пассажиров.

В целом, прогнозы на круизный сезон-2023 у экспертов вполне оптимистичные, и туроператоры рассчитывают на прирост минимум в 15% по отношению к прошлому году за счет увеличения объема предложений и повышенного внутреннего спроса.

Так, в 2023 году компания «ВодоходЪ» планирует обслужить более 130 тыс. туристов, что составляет 12% прироста к 2022 году (когда компания перевезла 120 197 человек). Кстати, доля «Водохода» в общем пассажиропотоке внутри страны в прошлом году составила порядка 37,5%.

Если учесть, что всего по отрасли в 2022 году по круизным маршрутам РФ было перевезено более 320 тыс. человек, то, по предварительным прогнозам, в этом году туристов на реках России будет почти 370 тыс. Пока что активность бронирования вполне подтверждают этот прогноз.

Текст: Ольга Пегасова


Ньюсмейкер: Национальное деловое партнерство "Альянс Медиа" — 12064 публикации
Сайт: www.atorus.ru/node/51585
Поделиться:

Интересно:

История одной семьи в годы войны оживет на фасаде Мэрии Москвы
08.05.2025 23:05 Новости
История одной семьи в годы войны оживет на фасаде Мэрии Москвы
В честь 80-летия Победы в Великой Отечественной войне на фасаде здания Мэрии Москвы пройдет масштабная видеомэппинг-инсталляция. Проект расскажет трогательную историю девочки, чей отец ушел на фронт, а мать трудилась в тылу, приближая Победу. Современные технологии видеопроекции перенесут зрителей в прошлое, оживив на стенах Мэрии кадры военных лет, анимацию и архивные материалы. Правительство Москвы и Управление делами Мэра выступили инициаторами этого проекта, чтобы в современном мультимедийном формате отдать дань событиям военных лет. Через видеомэппинг стояла задача донести до молодежи и гостей столицы историю Великой Отечественной войны — историю, которая находит отклик в каждой семье нашей страны. Благодаря слаженной работе Управления делами Мэра, компании "Открытие" и предоставленным Главным архивным управлением материалам и документам, получился эмоциональный...
Вместо концертного зала – линия огня: история трёх музыкантов
05.05.2025 14:49 Персоны
Вместо концертного зала – линия огня: история трёх музыкантов
Особой страницей в летописи Великой Отечественной войны остается подвиг народного ополчения.Добровольцы, не имевшие военного опыта за спиной, встали на защиту городов и деревень. Большинство дивизий народного ополчения оказалось на передовой в момент наступления немецких войск в операции «Тайфун», став последней линией обороны на пути к Москве. Среди 12 июльских дивизий народного ополчения отдельное место занимает 8 дивизия народного ополчения Краснопресненского района гоода Москвы. Она была сформирована в начале июля 1941 году из добровольцев – рабочих, студентов и преподавателей университетов, писателей и музыкантов. Дивизия участвовала в обороне столицы, в частности, в битве под Смоленском и Вязьмой. В октябре того же года она практически перестала существовать: было потеряно более половины состава, уцелевшие бойцы пополнили партизанские отряды.  Это трагическое время...
Народы Древней Руси
05.05.2025 11:12 Аналитика
Народы Древней Руси
Древнерусская народность начала формироваться на территории Киевской Руси в IX-XIII веках. Новая этническая общность складывалась на основе взаимодействия различных славянских племён и их соседей, проживающих на обширной территории от берегов Балтики на севере до Чёрного и Каспийского морей на юге, от Дона на востоке до нижнего течения Дуная на западе. Численность древнерусского населения Определить численность населения Древней Руси практически невозможно, так как перепись в те времена не велась, а многие письменные документы были утеряны. Поэтому подсчёты являются приблизительными. Русский и американский историк Г.В. Вернадский (1887-1973), сопоставив данные различных источников, пришёл к мнению, что в начале XIII века, до монгольского нашествия, численность древнерусского населения составляла 7-8 миллионов человек. Ядро древнерусской народности – восточнославянские племена Согласно...
Происхождение Руси
03.05.2025 10:13 Аналитика
Происхождение Руси
На рубеже V-VI веков произошли три события, оказавших большое влияние на зарождение и дальнейшее развитие Древней Руси. Первым таким событием стало расселение славянских племён – как западных «славенов», так и восточных «антов» («окраинных»). Под воздействием ряда факторов они стали перемещаться на юг, перешли Дунай и обосновались на Балканском полуострове, отвоевав большую часть византийских территорий. Сюда, помимо южнославянских племён, переселялись и те, кто проживал на отдалённых территориях. Например, дреговичи, занимавшие территории севернее припятских болот, или сербы, жившие неподалёку от современного Берлина. В результате этого широкомасштабного процесса в Европе эпохи Раннего Средневековья произошли значительные этнические и политические изменения. То же самое можно сказать и о прежних территориях проживания славян. Когда был основан Киев? В связи с расселением славян...
Кто собрал крупнейшую коллекцию пожарных артефактов в России?
30.04.2025 11:15 Интервью, мнения
Кто собрал крупнейшую коллекцию пожарных артефактов в России?
13 тысяч уникальных предметов – от царских наград до редчайших касок. Денис фон Мекк, коллекционер с 25-летним стажем, восстанавливает по крупицам то, что едва не исчезло из истории. Денис фон Мекк живёт в Москве, пожарная тематика увлекла его ещё в юности. Особенность его коллекции — оригинальность предметов и широкий охват эпох: от императорской России до современной Европы и Америки. Помимо коллекционирования, фон Мекк занимается популяризацией пожарной безопасности и истории пожарного дела – посетил более 100 пожарных  выставок в 30 странах мира, выступает с лекциями, пишет статьи. От шевронов до касок Первое, что начал собирать фон Мекк, – нарукавные шевроны. Сейчас в его коллекции более 5000 нашивок из почти 100 стран мира.  – Моя особая любовь – каски. Только американские не нравятся – нет, не из-за политики, просто визуально не нравятся, – смеётся он. В собрании ...