Архангельская область - Северодвинск (7)

"Море горело...": арктические конвои великой войны
30.05.2025 12:08 Аналитика
"Море горело...": арктические конвои великой войны
«Самое ужасное путешествие на земле», - так отозвался о русских конвоях сэр Уинстон Черчилль. О героических подвигах моряков СССР, Великобритании, Канады и США, принимавших участие в Арктических конвоях по доставке ленд-лизовских грузов в северные порты России, написаны книги, сняты документальные и художественные фильмы. Вспомним сухие факты: за годы Второй мировой войны 78 арктических конвоев прошли северными морями, 1398 кораблей доставили в СССР 4,5 миллиона тонн стратегических грузов и гуманитарной помощи. Этому предшествовала большая дипломатическая работа: в 1941 году были заключены соглашения между Москвой и Лондоном, СССР и США. В конце октября 1941 президент США Франклин Д. Рузвельт распространил на нового союзника закон о ленд-лизе. До того, с начала Великой Отечественной войны, СССР получал от американцев помощь по принципу «cash and carry» («плати и вези»), что означало...
9 сентября 1952 года был утвержден проект атомной подводной лодки
09.09.2024 09:57 Новости
9 сентября 1952 года был утвержден проект атомной подводной лодки
9 сентября 1952 года Иосиф Виссарионович Сталин подписал постановление Совета Министров СССР «О проектировании и строительстве объекта № 627» (шифр первой атомной подводной лодки). Научным руководителем работ по созданию атомной субмарины назначили А.П. Александрова, главным конструктором — В.Н. Перегудова, главным конструктором по ядерной энергетической установке — директора НИИ-8 Н.А. Доллежаля. 24 сентября 1955 года на заводе № 402 в Молотовске (Северном машиностроительном предприятии, г. Северодвинск) состоялась церемония закладки первой отечественной атомной подводной лодки К-3. К-3 «Ленинский комсомол» — первая советская и третья в мире атомная подводная лодка, головной корабль проекта 627 «Кит». Все последующие лодки серии строились по доработанному проекту 627А. Наименование «Ленинский комсомол» унаследовала от одноименной дизельной подводной лодки «М-106» Северного флота...
120-летие Адмирала Флота Николая Кузнецова отметили в Архангельске
24.07.2024 17:02 Новости
120-летие Адмирала Флота Николая Кузнецова отметили в Архангельске
Человек, трудами которого создан современный российский флот, оставил заметный след в истории России. Его имя сегодня носят улицы и проспекты, образовательные организации и военные корабли. И, конечно, особо чуткое отношение к жизни и деятельности Н.Г. Кузнецова у его земляков. Николай Кузнецов родился 24 июля 1904 года в деревне Медведки Вологодской губернии (ныне Котласский округ Архангельской области) в крестьянской семье. И уже мальчишкой мечтал стать моряком, водить самые лучшие корабли. Чтобы принять участие в Гражданской войне, 15-летний Николай Кузнецов приписал себе два года, добровольцем вступил в Северо-Двинскую речную флотилию. Затем были четыре года учебы в военно-морском училище в Петрограде. Окончив училище с отличием, Николай был распределен на Черноморский флот – назначен на крейсер «Червона Украина». В 29 лет он стал командиром этого крейсера, вывел свой корабль на...
Принципиальный советский Адмирал Флота Николай Кузнецов
24.07.2024 11:08 Персоны
Принципиальный советский Адмирал Флота Николай Кузнецов
«Вся моя жизнь связана с Советским Военно-Морским Флотом. Я сделал выбор однажды, в совсем юные годы, и никогда не жалел об этом» - Н.Г. Кузнецов. Адмирал Флота Советского Союза, Герой Советского Союза, народный комиссар Военно-Морского Флота, Главнокомандующий Военно-морскими силами Николай Герасимович Кузнецов – человек удивительной судьбы, чья карьера в 1930-е гг. стремительно развивалась, а в 1950-е гг. также стремительно оборвалась. Николай Герасимович родился 24 (11) июля 1904 г. в семье казенных крестьян деревни Медведки Великоустюжского уезда Вологодской губернии (в настоящее время Котласский р-н Архангельской области), в этой же деревне окончил три класса церковно-приходской школы. Жил «в услужении» в Котласе, затем в Архангельске. В зимние месяцы 1916 г. посещал Архангельскую Ломоносовскую гимназию, летом занимался крестьянским трудом. Работал рассыльным Архангельского...
Акция в память об адмирале Кузнецове пройдет в Москве
24.07.2024 08:58 Новости
Акция в память об адмирале Кузнецове пройдет в Москве
Активисты Общероссийского движения поддержки флота (ДПФ) почтут память советского военно-морского деятеля, адмирала флота Советского Союза Николая Кузнецова в честь 120-летней годовщины со дня его рождения. Мероприятие пройдет на Новодевичьем кладбище в Москве. Об этом сообщил глава ДПФ, капитан 1-го ранга в отставке Владимир Мальцев, передает ТАСС. "Церемония возложения цветов к могиле адмирала Кузнецова состоится в день его 120-летия на Новодевичьем кладбище", - сказал он. В период с 1939 по 1946 годы Кузнецов находился на посту народного комиссара ВМФ СССР, с 1951 по 1955 годы был военно-морским министром, главнокомандующим ВМФ СССР. Во многом благодаря действиям Кузнецова в первый день Великой Отечественной войны советский флот не потерял ни одного корабля, встретив вражеские самолеты огнем. По словам Мальцева, за время войны у адмирала были 64 личные встречи с Иосифом Сталиным. О...
Поморье обладает потенциалом для развития арктического судостроения
21.06.2019 11:19 Мероприятия
Поморье обладает потенциалом для развития арктического судостроения
20 июня в Архангельске член Комитета СФ по федеративному устройству, региональной политике, местному самоуправлению и делам Севера, представитель от исполнительного органа государственной власти Архангельской области Виктор Павленко принял участие в Международном форуме «Судостроение в Арктике», сообщается на сайте СФ. Сенатор отметил, что в форуме, организованном при поддержке Правительства РФ, принимают участие 250 представителей судостроительных и судоремонтных предприятий, нефтегазовых, машиностроительных и проектирующих компаний, грузовых и судоходных операторов. Главная тема форума – судоходство в Арктике, перспективы развития судостроения и судоремонта в контексте создания современного и эффективного российского арктического флота для Северного морского пути как национальной стратегической транспортной системы. По словам парламентария, одним из ключевых вопросов, который...
29.07.2016 16:29 Новости
Анализ рынка моторных судов (катеров, лодок, гидроциклов) в России
В июле 2016 года маркетинговое агентство Discovery Research Group завершило исследование российского рынка моторных судов. К моторным судам относятся гидроциклы, различные катера и другие моторные лодки. Согласно полученным данным, основная часть моторных судов импортируется. Больше всего импортируется гидроциклов (в натуральном выражении). В стоимостном же выражении основной объём импорта приходится на морские катера и моторные лодки длиной более 7,5 метров, доля которых вместе составляет 71%. Экспорт надувных лодок из России развит несильно. В основном экспортируются моторные лодки длиной до 7,5 м. Всего в 2015 году из России было экспортировано 130 судов, стоимостью $56 932,62 тыс. Основной объём средств приходится на экспорт морских катеров (70% экспорта 2015 года). Основными игроками на рынке моторных судов являются Yamaha, Seadoo, Kawasaki, а также отечественные Варяг и Севмаш.

Перейти на сайт Архангельская область - Северодвинск
Перейти на сайт Водный транспорт