Севастополь (18)

Гвардейские корабли советского флота
03.04.2025 17:15 Аналитика
Гвардейские корабли советского флота
Первые гвардейские корабли советского флота появились в самый разгар Великой Отечественной войны — 3 апреля 1942 года.  Словосочетание «русская гвардия» всегда означало «лучшие из лучших». С XVIII века и по сей день слово «гвардеец» — похвала, а гвардейские знамена и ленты — предметы законной гордости для тех, кто их носит. Но был в отечественной истории недолгий момент, когда ее армия и флот лишились гвардии в традиционном смысле, как самых лучших боевых частей: на смену им пришла Красная гвардия — вооруженные отряды пролетариата, ставшие главной опорой зарождающейся советской власти. Только в годы Великой Отечественной войны, когда вся страна поднялась на борьбу с врагом, гвардейцы вновь вернулись в армию и на флот. Первые сухопутные части получили звания гвардейских в знак признания их воинской доблести 18 сентября 1941 года. А 3 апреля 1942 года первые гвардейцы...
Владимир Путин открыл памятник адмиралу Федору Ушакову в Петербурге
29.07.2024 10:02 Новости
Владимир Путин открыл памятник адмиралу Федору Ушакову в Петербурге
Президент России Владимир Путин, после завершения Главного военно-морского парада,  открыл на площади Труда (бывшей Благовещенской) памятник адмиралу Фёдору Ушакову. В торжественной церемонии приняли участие губернатор Санкт‑Петербурга Александр Беглов, министр обороны РФ Андрей Белоусов, помощник Президента РФ Владимир Мединский, полномочный представитель Президента России  в Северо-Западном федеральном округе Александр Гуцан, Главнокомандующий ВМФ Александр Моисеев,  председатель Законодательного Собрания Александр Бельский, представители духовенства, члены инициативной группы по установке памятника, ветеранских и общественных организаций. «Непобедимый адмирал, как современники и наши неприятели называли Ушакова, стал достойным продолжателем дел Петра Первого, легендой еще при жизни. Под его командованием русские моряки одержали десятки триумфальных побед...
Керченское морское сражение 1790 года
19.07.2024 12:45 Новости
Керченское морское сражение 1790 года
Утром 19 июля 1790 года русская эскадра находилась напротив Керченского пролива, между Крымским берегом и Таманью. Один из крейсеров сообщил, что наблюдает «посторонние суда». Вскоре была обнаружена большая турецкая эскадра, идущая со стороны Анапы по направлению к Крымскому полуострову. Русское командование серьезно относилось к возможной высадке турецкого десанта в Крыму. Турецкие войска посаженные на корабли в Синопе и Самсуне и других портах Турции, могли менее чем за двое суток достичь полуострова и высадиться на побережье. От турецкой крепости Анапа до Керчи или Феодосии было вообще всего несколько часов хода. В Севастополе и Херсоне постоянно получали известия о подготовке турецкой армии к десантной операции. В Стамбуле был подготовлен флот для перевозки десанта под командованием Гуссейн-паши. Федор Ушаков вышел в поход с целью разведать силы неприятеля и нарушить его...
День подвига брига "Меркурий" отметили в Севастополе
27.05.2024 17:22 Новости
День подвига брига "Меркурий" отметили в Севастополе
В Севастополе прошли традиционные торжества, посвящённые победе легендарного корабля Черноморского флота над двумя турецкими линейными кораблями в районе Босфорского пролива 26 мая 1829 года. Представители Правительства Севастополя, Законодательного собрания, Черноморского флота, актив РВИО и РГО, старшины Севастопольского морского собрания, общественность города, при участии кадетов, юнг, юнармейцев, нахимовцев и курсантов ЧВВМУ им.П.С.Нахимова в исторической форме, возложили венки и цветы к памятнику командиру брига А.И. Казарскому. Весь день работают ряд площадок, в том числе интерактивная площадка Центра военно-исторической реконструкции "Юнги 32 экипажа - команды брига "Меркурий". Проект реализуется членами Совета Реготделения РВИО Ю.Мишиным и И.Фроловым при поддержке РВИО и получил поддержку Фонда президентских грантов. Одним из самых ярких моментов...
Победа российского брига «Меркурий» в сражении с кораблями Турции
26.05.2024 09:11 Новости
Победа российского брига «Меркурий» в сражении с кораблями Турции
В ходе Русско-турецкой войны 26 мая 1829 года российский корабль «Меркурий» одержал победу над двумя турецкими линейными кораблями в районе Босфорского пролива. Российский 18-ти пушечный бриг «Меркурий», курсируя у берегов Босфора, неожиданно встретился с турецкой эскадрой. Командир брига капитан-лейтенант Казарский решил вступить в бой и, в случае необходимости, взорвать один из неприятельских кораблей вместе с собой. Искусно маневрируя и не давая противнику воспользоваться десятикратным превосходством в артиллерии, бриг «Меркурий» сбил ядрами своих орудий всю парусную оснастку неприятеля и оставил его в «совершенно жалком виде», тем самым, нанес такие поражения неприятельским кораблям, что после трехчасового боя они прекратили преследование. Русский корабль возвратился на базу, в Севастополь. В сражении погибли 4 моряка, командир был ранен. Подвиг капитана и команды брига...
138 лет назад на воду был спущен первый русский броненосец «Чесма»
18.05.2024 10:06 Новости
138 лет назад на воду был спущен первый русский броненосец «Чесма»
Черноморский эскадренный броненосец «Чесма» был спущен на воду 18 мая 1886 года в Севастополе. Боевой корабль строился на верфи РОПиТа. «Чесма» стал первым стальным броненосцем российского флота. Корабль был прекрасно вооружен, на нем были установлены шесть 305-миллиметровых орудия, семь 152-миллиметровых орудия и 12 вспомогательных орудий более мелкого калибра. Кроме того, броненосец был оснащен семью торпедными аппаратами. Наблюдателем от Морского министерства при строительстве броненосца был капитан корпуса корабельных инженеров Александр Торопов, его помощником - поручик Александр Шотт. Строителем от РОПиТ был назначен штабс-капитан Константин Арцеулов. Первый год службы выявил необходимость укрепления обшивки под лапами кронштейнов, усиления форсированной тяги котлов, добавочного крепления палубы под носовыми барбетными установками. Артиллерийские испытания выявили ряд...
97 лет назад на воду был спущен первый российский торпедный катер
14.03.2024 09:57 Новости
97 лет назад на воду был спущен первый российский торпедный катер
Первый российский торпедный катер был спущен на воду 14 марта 1927 года. Реввоенсовет Балтфлота в сентябре 1919 года на основании акта осмотра поднятого со дна в Кронштадте английского торпедного катера обратился в Реввоенсовет с просьбой дать распоряжение о срочной постройке на наших заводах быстроходных катеров английского типа. Вопрос о создании катера был рассмотрен весьма быстро, и уже 25 сентября 1919 года ГУК сообщил в Реввоенсовет, что «ввиду отсутствия механизмов особого типа, до сих пор не изготавливаемых в России, постройка серии подобных катеров в настоящее время, безусловно, неосуществима». Тем дело тогда и кончилось. Но вот в 1922 году глиссирующими катерами заинтересовалось и «Остехбюро» Бекаури. По его настоянию 7 февраля 1923 года Главное морское техническо-хозяйственное управление наркомата по морским делам обратилось с письмом в ЦАГИ «в связи с возникшей...
24 ноября 1905 года произошло Севастопольское восстание
24.11.2023 15:49 Новости
24 ноября 1905 года произошло Севастопольское восстание
Во время первой русской революции 24 ноября 1905 года началось вооруженное выступление матросов Черноморского флота и солдат Севастопольского гарнизона, рабочих порта и Морского завода, известное сегодня как Севастопольское восстание. Оно вспыхнуло стихийно в ответ на попытку командования флотом учинить расправу над участниками многотысячного митинга. Штаб восстания расположился на крейсере «Очаков» под руководством лейтенанта Петра Шмидта. Выборы в Совет рабочих, матросских и солдатских депутатов, должны были состояться 24 ноября. В связи с этим планировалось проведение больших митингов у матросских и солдатских казарм. Адмирал Чухнин, чтобы не допустить проведения митинга у флотских казарм, направил туда сводный отряд из матросов флотских экипажей и солдат Белостокского полка, которые заняли выходы из казарм и не выпускали матросов на митинг. В начавшемся противостоянии матрос...
7 ноября 1941 года немцами был потоплен гражданский теплоход «Армения»
07.11.2023 14:27 Новости
7 ноября 1941 года немцами был потоплен гражданский теплоход «Армения»
Пассажирско-грузовой гражданский теплоход «Армения» 7 ноября 1941 года в 2:00 ночи прибыл в Ялту из Севастополя, загруженный ранеными бойцами и персоналом нескольких госпиталей, где взял на борт еще несколько сотен гражданских человек. В 8:00 судно вышло из порта. В 11 часов 25 минут теплоход был атакован одиночным немецким торпедоносцем «Хейнкель He-111». Самолет зашел со стороны берега и с дистанции 600 метров сбросил две торпеды. Одна из них попала в носовую часть теплохода. Через 4 минуты «Армения» затонула.  Днем ранее, 6 ноября 1941 года, теплоход вышел из порта Севастополя, эвакуируя персонал нескольких военных госпиталей и жителей города. По разным оценкам, на борту находилось от 4,5 до 7 тысяч человек. В последний рейс «Армению» вел капитан Владимир Плаушевский. На теплоходе находились несколько тысяч раненых бойцов и эвакуируемых граждан. На судно был...
29 октября 1955 года затонул линкор «Новороссийск»
29.10.2023 14:37 Новости
29 октября 1955 года затонул линкор «Новороссийск»
На севастопольском рейде 29 октября 1955 года затонул линкор Черноморского флота Военно-морского флота СССР «Новороссийск». Первый взрыв прогремел под корпусом корабля с правого борта в носу, вырвав часть палубы полубака и пробивший в подводной части дыру. После второго взрыва по левому борту корабля образовалась вмятина. В результате катастрофы погибло 829 человек, включая аварийные партии с других кораблей эскадры. Боевой корабль до 1948 года входил в состав итальянского ВМФ под названием «Джулио Чезаре». После выхода Италии из войны страны-победительницы разделили итальянские боевые корабли в счет репараций. Советский Союз претендовал на новые линкоры типа «Литторио», однако ему достался лишь устаревший «Джулио Чезаре». Хотя к концу войны в строю из советских тяжелых кораблей оставались лишь два старых линкора - «Севастополь» и «Октябрьская революция», - СССР все еще имел амбициозные...
«Философский пароход» начал свое движение 29 сентября 1922 года
29.09.2023 12:40 Новости
«Философский пароход» начал свое движение 29 сентября 1922 года
Из Петрограда 29 сентября 1922 года отплыл пароход «Обербургомистр Хакен», пассажирами которого были философы Николай Бердяев, Семен Франк, Сергей Трубецкой, Александр Кизеветтер, Иван Ильин, Борис Вышеславцев, Илья Баккал, профессор МВТУ Всеволод Ясинский и многие другие представители интеллигенции. Так началась реализация кампании советского правительства по высылке неугодных власти людей за границу. Операция советских властей по высылке за границу деятелей науки и культуры была произведена по инициативе Ленина в рамках борьбы с инакомыслием. Пароходные рейсы из Петрограда были не единственными: высылки осуществлялись также на пароходах из Одессы и Севастополя и поездами из Москвы в Латвию и Германию. Всем высылаемым разрешалось взять с собой лишь по двое кальсон, две пары носков, пиджак, брюки, пальто, шляпу и две пары обуви на человека, все деньги и остальное имущество высылаемых...
Российские пункты пропуска ускоренно модернизируют
05.05.2022 10:08 Документы
Российские пункты пропуска ускоренно модернизируют
Правительство утвердило перечень пунктов пропуска через государственную границу Российской Федерации, в отношении которых в 2022 году осуществляются закупки товаров, работ, услуг для их оснащения, ремонта и содержания (эксплуатации) путем проведения запроса котировок в электронной форме. Распоряжение об этом подписал Председатель Правительства Михаил Мишустин. Решение позволит ускорить модернизацию российских пунктов пропуска и повысить их пропускную способность. Распоряжение от 29 апреля 2022 года № 1070-р опубликовано на сайте Правительства РФ. Текст документа: Правительство Российской Федерации Распоряжение от 29 апреля 2022 г. № 1070-р, Москва В соответствии с частью 1 статьи 111 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" установить, что в 2022 году федеральное государственное казенное...
Новороссийский буксир «Деловой-6» – под защитой «АльфаСтрахование»
18.02.2021 13:58 Новости
Новороссийский буксир «Деловой-6» – под защитой «АльфаСтрахование»
Краснодарский филиал «АльфаСтрахование» защитил буксир «Деловой-6», а также его экипаж и ответственность судовладельца ООО СК «Дело». Буксир «Деловой-6» – это шестое судно в серии буксиров ASD Tug 2310, которое используется для буксировки, швартовки, пожаротушения и широкого спектра портовых операций на контейнерном и зерновом терминалах «ДелоПортс» в Новороссийске. Район плавания буксира – акватории Черного моря и Азовского моря (Новороссийск, Геленджик, Туапсе, Сочи, Анапа, Волна, Кавказ, Темрюк, Ейск, Таганрог, Азов, Ростов-на-Дону, Керчь, Феодосия, Севастополь). «АльфаСтрахование» застраховала буксир «Деловой-6» по договору каско, ответственность судовладельцев ООО СК «Дело», а также 15 человек экипажа буксира. ООО СК «Дело» предоставляет услуги буксировки судов в порту Новороссийск с использованием новых высокоманевренных буксиров современной конструкции с лучшими ходовыми и...
День основания Российского военно-морского флота
30.10.2019 07:07 Новости
День основания Российского военно-морского флота
Сегодня Россия является одной из ведущих мировые военно-морских держав. Но так было далеко не всегда: до петровских реформ, у России не было никаких военных судов, а флот состоял в основном из купеческих ладей и баркасов, плавающих у береговой линии. В конце сентября 1696 года Боярской думой под давлением Петра был издан указ о строительстве 5 первых военных судов. Их закладка на Архангельской верфи 30 октября того же года и стала официальным днём основания Российского военно-морского флота. Праздник учрежден Указом Президента страны № 549 «Об установлении профессиональных праздников и памятных дней в Вооружённых силах Российской Федерации» от 31 мая 2006 г. До петровских завоеваний Россия являлась крупной континентальной державой, осуществлявшей внешнюю торговлю в основном сухопутными караванами или на малых баркасах, которые перетаскивались бурлаками от реки к реке. Единственным...
СевГУ получил полномочия по подготовке членов экипажей морских судов
29.08.2019 14:48 Новости
СевГУ получил полномочия по подготовке членов экипажей морских судов
Севастопольский государственный университет заключит соглашение с Министерством транспорта Российской Федерации о признании в области подготовки членов экипажей морских судов. Решение принято по результатам оценки компетентности Севастопольского госуниверситета заместителем министра транспорта РФ, руководителем федерального агентства морского и речного транспорта Юрием Цветковым. «Соглашение позволяет нашим выпускникам получать морские квалификационные документы без прохождения квалификационных испытаний в течение одного года после выпуска в соответствии с Международной конвенцией о подготовке и дипломировании моряков», — рассказал директор Морского института СевГУ Дмитрий Бурков. Уже сейчас выпускники университета, получившие дипломы в 2019 году, могут обратиться в администрации морских портов Российской Федерации для получения морских квалификационных документов. Напомним, что...
Программа развития круизного туризма в Азово-Черноморском регионе
08.05.2019 10:42 Новости
Программа развития круизного туризма в Азово-Черноморском регионе
Эксперты Народного фронта предложили правительству РФ продумать варианты участия судостроительных и приборостроительных предприятий Республики Крым и Севастополя в новой программе развития круизного туризма в Азово-Черноморском регионе. Об этом говорится в заключении, которое ОНФ подготовил по итогам анализа доклада кабмина об исполнении соответствующего поручения главы государства. Движение снимает его с контроля. Президент России, лидер ОНФ Владимир Путин в декабре 2016 г. поручил разработать программу развития круизного туризма в Азово-Черноморском регионе на условиях государственно-частного партнерства. Правительство РФ направило в Народный фронт доклад, в котором отчиталось о том, как это поручение исполнено. В нем сообщается, что программу, которую разрабатывали совместно несколько федеральных министерств, Ростуризм, власти Республики Крым, Краснодарского края, Ростовской области...
Зачем и как заниматься морем, выясняли на III форуме морских технологий СевГУ
05.03.2019 14:00 Мероприятия
Зачем и как заниматься морем, выясняли на III форуме морских технологий СевГУ
Более 600 школьников и студентов, курсантов Севастопольского президентского кадетского и Нахимовского военно-морского училищ, артековцев, молодых ученых и специалистов морской отрасли собрал Третий форум морских технологий, прошедший с 28 февраля по 2 марта в Центре морских исследований и технологий СевГУ. Цели форума: профессиональное ориентирование молодежи в вопросах морской сферы деятельности, популяризация отечественной морской индустрии и знаний о море, демонстрация возможностей техники. За два предыдущих года форум собрал более 1000 школьников и студентов на 75 презентационных площадках. «Мы хотим ответить на вопросы, зачем страна должна заниматься морем и как она должна им заниматься», — отметил директор Центра морских исследований и технологий Дмитрий Татарков. В ЦМИТе были развернуты презентационные площадки «Технологии морской биологии», «Технологии морской археологии»...
04.02.2008 00:00 Новости
Конкурс по портовым ОЭЗ может преподнести сюрпризы
Уже в начале февраля ожидается объявление федерального конкурса по отбору заявок на создание портовых особых экономических зон (ПОЭЗ). По закону, этот льготный режим могут получить не только морские порты, но и аэропорты, и речные порты. Заявки будут подаваться не менее чем десятком российских регионов. Но победителей среди них, видимо, окажется не более трех-пяти. При этом в прессе постоянно звучат имена главных фаворитов конкурса на ПОЭЗ – крупнейших морских портов Дальнего Востока, Северо-Запада и Юга России. Однако сжатые сроки подготовки заявки, по мнению Исполнительного директора консалтинговой компании ФОК Моисея Фурщика, могут привести к сюрпризам. Некоторые из лидеров могут вообще не подать заявку или не обеспечить ее качественной проработки. В этих условиях шансы появляются и у транспортных узлов «второго уровня». «Важными условиями подготовки успешной заявки на ОЭЗ является...

Перейти на сайт Севастополь
Перейти на сайт Водный транспорт