13.04.2025 11:16 Аналитика
Операция по спасению экипажа экспедиции парохода «Челюскин»
13 апреля 1934 г. в водах Чукотского моря была завершена операция по спасению экипажа и участников экспедиции парохода «Челюскин». 10 августа 1933 г. пароход «Челюскин», на борту которого находилось более ста пассажиров, вышел из Мурманска и взял курс на восток. «Челюскин» должен был повторить подвиг «Сибирякова», впервые в истории мореплавания прошедшего за одну короткую летнюю навигацию из Белого моря в Тихий океан. Его переход рассматривался как пробный в условиях плавания во льдах. Он должен был стать проверкой проходимости Северного морского пути не только ледоколами, но и транспортными кораблями. Возглавил экспедицию легендарный исследователь Арктики О. Ю. Шмидт. Капитаном корабля стал полярник В. И. Воронин. Начало плавания было довольно успешным: за месяц «Челюскин» преодолел три четверти пути и в первой половине сентября достиг Чукотского...
30.10.2024 09:03 Новости
История главного города-порта Дальнего Востока России
Сегодня, кроме краеведов и историков, мало кто знает, что город Владивосток на протяжении многих лет стоял на распутье, мучаясь вопросом: быть ему главным городом-портом на Тихоокеанском побережье России или не быть? И вполне могло статься так, что функции Владивостока могли быть возложены на Посьет или Ольгу, а владивостокцы бы нынче жили в заштатном городишке, пусть и со звучным именем... В поисках удобной гавани Прежде чем Владивосток стал форпостом России на Тихом океане, в качестве главного центра-порта в регионе был Охотск, который русские первопроходцы основали в 1665 г. Однако его расположение было неудобно для мореплавателей, и порт был перенесен в Аян. Потом был Петропавловск-Камчатский, Николаевск-на-Амуре... Пост Владивосток был основан 2 июля (20 июня по ст. стилю) 1860 г. Но на карте первопроходцев он появился годом раньше, когда наши моряки на пароходо-корвете «Америка»...
07.02.2024 11:55 Новости
7 февраля 1941 года спущена на воду советская подводная лодка К-55
Советская крейсерская дизель-электрическая подводная лодка времен Великой Отечественной войны К-55, одиннадцатый корабль серии XIV типа «Крейсерская», была спущена на воду 7 февраля 1941 года. К-55 была заложена на заводе №189 «Балтийский завод» в Ленинграде под заводским номером 289. Сразу после церемонии спуска на воду, субмарина была включена в состав четвертой бригады подводных лодок Балтийского флота. К-55 включили в состав 13-го дивизиона учебной бригады подводных лодок Балтийского флота. Субмарина предназначалась для Тихоокеанского флота, но из-за начала Великой Отечественной войны осталась на Балтике. Лодка вошла в строй 25 декабря 1944 года, а 5 марта 1945 года вошла в состав Балтийского флота. В отличие от первых шести лодок проекта, К-55 не имела минного вооружения. Вошедшая в строй в марте 1945 года лодка до конца войны находилась в организационном периоде и участия в боевых...
28.11.2023 12:59 Новости
115 лет назад была создана Амурская военная флотилия
Приказом по Морскому ведомству от 28 ноября 1908 года все амурские суда, причисленные к Сибирской флотилии, были объединены в Амурскую речную флотилию с оперативным подчинением ее командующему войсками Приамурского военного округа. Базировалась флотилия в Осиповском затоне под Хабаровском. Основным недостатком была слабость системы базирования. Судостроительная база у флотилии отсутствовала, так как мастерские в Кокуе - будущий Сретенский завод, обеспечивали только сборку построенных в европейской части России кораблей, а также строительство небольших паровых гражданских судов. Судоремонтная база существовала в виде кустарных портовых мастерских в том же затоне. Существование флотилии сильно помогло в 1910 году при пересмотре договора с Китаем о судоходстве по Амуру и его притокам. Однако начавшаяся первая мировая война вынудила произвести частичное разоружение главных боевых...
06.09.2022 07:13 Консультации
«Баграм-Сервис» предлагает отправку сборных грузов
Транспортно-экспедиторская компания «Баграм» предлагает жителям Сахалина, Камчатки и Магадана свои услуги по доставке сборного груза, отправке контейнеров, автомобилей, спецтехники и генерального груза, для этого достаточно заполнить онлайн заявку на нашем сайте. Также осуществляем отправки сборного груза с Петропавловска-Камчатского и Южно-Сахалинска во Владивосток, Москву, Новосибирск, Хабаровск и другие города России. Сборный груз - это объединенная партия грузов от разных отправителей, которые следуют в одном направлении. Такая партия консолидируется и отправляется в одном контейнере или в другой транспортной единице, что значительно снижает стоимость доставки. Опыт компании позволяет осуществлять комплекс услуг по доставке груза «дверь в дверь». Мы заберем ваш груз у вашего поставщика, упакуем его и, если требуется - сделаем обрешетку. Компания...
05.05.2022 10:08 Документы
Российские пункты пропуска ускоренно модернизируют
Правительство утвердило перечень пунктов пропуска через государственную границу Российской Федерации, в отношении которых в 2022 году осуществляются закупки товаров, работ, услуг для их оснащения, ремонта и содержания (эксплуатации) путем проведения запроса котировок в электронной форме. Распоряжение об этом подписал Председатель Правительства Михаил Мишустин. Решение позволит ускорить модернизацию российских пунктов пропуска и повысить их пропускную способность. Распоряжение от 29 апреля 2022 года № 1070-р опубликовано на сайте Правительства РФ. Текст документа: Правительство Российской Федерации Распоряжение от 29 апреля 2022 г. № 1070-р, Москва В соответствии с частью 1 статьи 111 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" установить, что в 2022 году федеральное государственное казенное...
31.03.2022 18:40 Документы
Россия ограничивает число пунктов пропуска для экспорта соевого шрота
С учётом возрастающего мирового спроса на соевой шрот, значимый для отрасли животноводства, принято решение ограничить число пунктов пропуска для экспорта из России соевого шрота. Согласно постановлению, подписанному Председателем Правительства Михаилом Мишустиным, с 1 апреля по 31 августа включительно вывоз соевого шрота автомобильным и железнодорожным транспортом будет возможен только через пункты пропуска на Дальнем Востоке и морской пункт пропуска в Калининградской области, так как производство соевого шрота в этом регионе осуществляется преимущественно из импортного сырья. В перечне случаев, когда в отношении ограничений будет действовать исключение, вывоз шрота в страны Евразийского экономического союза, экспорт для оказания гуманитарной помощи, а также в рамках международных межправительственных соглашений. Решение Правительства позволит предотвратить чрезмерный экспорт...
31.03.2022 18:39 Документы
Россия ограничивает число пунктов пропуска для экспорта соевых бобов
С учётом возрастающего мирового спроса на сою принято решение ограничить число пунктов пропуска для экспорта из России соевых бобов. Соответствующий документ подписал председатель Правительства Михаил Мишустин.Согласно постановлению с 1 апреля по 31 августа включительно вывоз соевых бобов автомобильным, железнодорожным и водным транспортом будет возможен только через пункты пропуска в Дальневосточном федеральном округе.В перечне случаев, когда в отношении ограничений будет действовать исключение, вывоз соевых бобов в страны Евразийского экономического союза, экспорт для оказания гуманитарной помощи, а также в рамках международных межправительственных соглашений. Решение Правительства позволит предотвратить чрезмерный экспорт соевых бобов, а также обеспечить сырьём отечественные перерабатывающие предприятия.Постановление от 31 марта 2022 года №530 опубликовано на сайте Правительства РФ...
03.02.2021 12:13 Документы
Подписано Постановление Правительства РФ от 02.02.2021 № 100
На официальном интернет-портале правовой информации 3 февраля 2021 года опубликовано Постановление Правительства Российской Федерации от 02.02.2021 № 100 "О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 1 апреля 2005 г. № 176". Текст документа: Правительство Российской Федерации Постановление от 2 февраля 2021 г. № 100, Москва О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 1 апреля 2005 г. № 176 Правительство Российской Федерации постановляет: Утвердить прилагаемые изменения, которые вносятся в постановление Правительства Российской Федерации от 1 апреля 2005 г. №176 "Об утверждении Правил компенсации расходов на оплату стоимости проезда пенсионерам, являющимся получателями страховых пенсий по старости и по инвалидности и проживающим в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, к месту отдыха на территории...
23.09.2019 15:08 Новости
Инвестиционная привлекательность морских портов и терминалов
Совсем недавно, если считать в бытовом исчислении, пять-шесть лет назад, морские и речные порты в своей массе являлись точкой прибыли. Но – для транспортных систем России и стран, имеющих схожие принципы организации экономики и схожие проблемы, время течет неодинаково. Основной тенденцией, прямо влияющей на положение портов в общей системе транспортного обеспечения торговых и пассажирских оборотов мира, является ускорение развития, сокращение маржинальности отдельных ветвей и направлений торговли и услуг, систематизация и сопряжение процессов, и ускоренное внедрение новейших технологий. В тоже время, применительно к транспортному комплексу значимым фактором, прямо влияющим на положение портов в системе транспортных операций, служит постоянное увеличение значимости системного подхода, прежде всего, к области управления транспортными и транспортно-логистическими процессами. А в Российской...
28.02.2014 10:35 Аналитика
Специфика дальневосточных транспортных узлов
Автор статьи: Генеральный директор транспортно-логистической компании «ВэдТрансСервис», Александр Николаевич Ключенко. Значимость проявленной инициативы высших государственных структур в направлении развития транспортных узлов Дальневосточного региона и особенно Приморского края в первую очередь осознает руководство компаний, чья основная деятельность напрямую зависит от избранной правительством стратегии, определяющей будущее региональной транспортно-логистической системы в целом. Свое экспертное мнение по этому вопросу предлагает генеральный директор компании «ВэдТрансСервис» Александр Николаевич Ключенко. В последнее время правительство Российской Федерации уделяет особое внимание развитию Дальневосточного региона в целом и транспортно-логистического сектора Приморского края в частности. На Международном инвестиционном форуме «Сочи-2013» член Совета Федерации от Приморья Татьяна...
15.10.2010 00:00 Новости
Nomura Research Institute и Компания ФОК разработают концепцию портовой ОЭЗ "Советская Гавань"
Исследовательский институт «Номура» стал победителем открытого конкурса на разработку Концепции создания и развития портовой особой экономической зоны на территории Советско-Гаванского муниципального района Хабаровского края, включая архитектурно-строительную концепцию. Компания ФОК является официальным субподрядчиком по данному контракту. Крупнейший в Азиатско-тихоокеанском регионе научно-исследовательский и консалтинговый центр опередил конкурентов по ряду критериев, установленных конкурсной документацией. Всего на участие в конкурсе было подано 8 заявок, четыре из них, помимо заявки Nomura, принадлежали крупнейшим международным консалтинговым компаниям - консорциуму HPC Hamburg Port Consulting GmbH и Sellhorn Ingenieurgesellschaft mbH of Hamburg (Германия), RMJM Scotland Limited (Шотландия) и Maritime&Transport Business Solutions (Нидерланды). Согласно разграничению работ, Компания...
08.06.2008 00:00 Новости
СпецТек проектирует автоматизированную систему ТОиР в Амурском пароходстве
НПП «СпецТек» начинает диагностическое обследование и разработку документации на проект внедрения автоматизированной системы управления техническим обслуживанием и ремонтом в Амурском пароходстве. Система создается на основе комплекса TRIM. ОАО «Амурское пароходство» выполняет более 50% перевозок грузов внутренним водным транспортом в Хабаровском крае, обеспечивает «северный завоз». На балансе пароходства имеется несколько десятков речных и класса река-море судов – сухогрузы, танкеры, большегрузные составы, пассажирский флот, – которые нуждаются в постоянном техническом обслуживании и ремонте (ТОиР) при соблюдении компанией всех обязательств по перевозке. При этом затраты на ТОиР входят в себестоимость перевозок, а издержки организации ТОиР влияют на конкурентоспособность компании. Для решения комплекса задач эксплуатации в условиях удаленности ремонтно-эксплуатационных баз флота (РЭБ)...
03.06.2008 00:00 Новости
По итогам конкурса Минэкономразвития в Хабаровском крае и Ульяновской области будут созданы ОЭЗ портового типа
2 июня подведены итоги федерального конкурса на право создания особых экономических зон портового типа (ПОЭЗ). Как сообщило Федеральное агентство по управлению особыми экономическими зонам (РосОЭЗ) победителями конкурса стали заявки Хабаровского и Красноярского краев, Ульяновской области. Напомним, что в феврале был объявлен конкурс по созданию особых экономических зон портового типа, на который поступило 20 заявок от 16 регионов, в том числе 9 – на создание экономических зон аэропортового типа. К участию были допущены 17 заявок. В процессе рассмотрения предложенных проектов оценивался уровень социально-экономического развития региона, основные технические характеристики портов, в том числе по перевалке грузов, обслуживанию судов и периоду навигации. Были учтены также обеспеченность территорий инженерной, транспортной, социальной инфраструктурами, предполагаемое количество и статус...
04.02.2008 00:00 Новости
Конкурс по портовым ОЭЗ может преподнести сюрпризы
Уже в начале февраля ожидается объявление федерального конкурса по отбору заявок на создание портовых особых экономических зон (ПОЭЗ). По закону, этот льготный режим могут получить не только морские порты, но и аэропорты, и речные порты. Заявки будут подаваться не менее чем десятком российских регионов. Но победителей среди них, видимо, окажется не более трех-пяти. При этом в прессе постоянно звучат имена главных фаворитов конкурса на ПОЭЗ – крупнейших морских портов Дальнего Востока, Северо-Запада и Юга России. Однако сжатые сроки подготовки заявки, по мнению Исполнительного директора консалтинговой компании ФОК Моисея Фурщика, могут привести к сюрпризам. Некоторые из лидеров могут вообще не подать заявку или не обеспечить ее качественной проработки. В этих условиях шансы появляются и у транспортных узлов «второго уровня». «Важными условиями подготовки успешной заявки на ОЭЗ является...