04.04.2025 10:12 Аналитика
Строительство Ладожского канала в 1719 году
4 апреля 1719 года царь Пётр I лично начал строительство Ладожского канала. В истории России Пётр I занимает особое место. Именно ему потомки обязаны изменениями во всех сферах жизни. До сих пор чаще упоминаются его новшества в военной и государственной деятельности, но практически в стороне остались его реформы в организации транспорта и логистики. Трудный путь из варяг в греки Долгие столетия наши предки пользовались путём «из варяг в греки», или «варяжским путём», – это водный путь из Балтийского моря через Восточную Европу в Византию. Путь был сложным, водных дорог не хватало, и приходилось волоком перетаскивать корабли из одной реки на другую. Усилия были колоссальными и не всегда себя оправдывали. Пётр I шагнул дальше, он смог организовать единую транспортную систему, которая связала большую часть России – от Урала по реке Каме до Волги и далее по Волге и её...
30.10.2024 09:03 Новости
История главного города-порта Дальнего Востока России
Сегодня, кроме краеведов и историков, мало кто знает, что город Владивосток на протяжении многих лет стоял на распутье, мучаясь вопросом: быть ему главным городом-портом на Тихоокеанском побережье России или не быть? И вполне могло статься так, что функции Владивостока могли быть возложены на Посьет или Ольгу, а владивостокцы бы нынче жили в заштатном городишке, пусть и со звучным именем... В поисках удобной гавани Прежде чем Владивосток стал форпостом России на Тихом океане, в качестве главного центра-порта в регионе был Охотск, который русские первопроходцы основали в 1665 г. Однако его расположение было неудобно для мореплавателей, и порт был перенесен в Аян. Потом был Петропавловск-Камчатский, Николаевск-на-Амуре... Пост Владивосток был основан 2 июля (20 июня по ст. стилю) 1860 г. Но на карте первопроходцев он появился годом раньше, когда наши моряки на пароходо-корвете «Америка»...
28.08.2024 08:59 Аналитика
173 года назад открыто движение поездов между Петербургом и Москвой
Регулярное движение поездов между Петербургом и Москвой началось 28 августа 1851 года. Николаевская дорога стала первой двухпутной казенной железной дорогой в Российской Империи и положила начало созданию железнодорожной сети государственного значения. Протяженность дороги составила 645 километров, путешествие, вместе с остановками, заняло 19 часов. Николаевская железная дорога построена в середине XIX века для обеспечения регулярного железнодорожного сообщения между Петербургом и Москвой. Позже к ней были присоединены другие линии. Дорога проходила по территориям Петербургской, Московской, Новгородской, Тверской, Псковской, Витебской и Смоленской губерний. С 26 по 28 августа 1851 года из Петербурга в Москву по железной дороге, на 9 поездах, были перевезены два батальона лейб-гвардии Преображенского и Семеновского полков, два эскадрона лейб-гвардии Кавалергардского и Конного полков...
14.06.2024 10:37 Новости
Десантная лодка времён ВОВ обнаружена в лесу Новгородской области
Бойцы поискового отряда «Демянск» во время поискового-разведывательного выезда в глухом Демянском лесу нашли в лесу десантную складную лодку времён Великой Отечественной войны: «Мы были очень удивлены, когда, исследуя место сигнала металлоискателя, вытащили на свет якорь. Дальше достали из земли уключины, весла и все остальные лодочные принадлежности. Призадумались: озер и рек рядом нет. Какими судьбами в глубине леса могла оказаться лодка? Начали поиск по интернету. Оказалось, что это десантная складная лодка (ДСЛ). Во время Великой Отечественной войны такие лодки перевозились к месту использования на транспорте. Скорее всего, машину или телегу разгрузили для каких-то других нужд, а лодка так в лесу и осталась. Вот такая неожиданная находка». ДСЛ предназначена для десантной переправы стрелкового отделения (10-12 чел.), пулемётного или миномётного расчётов с вооружением 76-мм...
13.12.2022 16:49 Новости
Андрей Первозванный. О чем молятся покровителю нашей страны?
13 декабря православная церковь отметит день памяти одного из самых знаменитых учеников Иисуса Христа, апостола Андрея Первозванного. Для России это особенный день, поскольку именно Андрей Первозванный издавна считается покровителем нашей страны. Орден его имени был и сейчас вновь является высшей государственной наградой России, Андреевский флаг осеняет российские военные корабли. И именно святому Андрею Первозванному в первую очередь молятся о защите Отечества. Почему Андрей – Первозванный? Этот эпитет – свидетельство особой роли, которая выпала апостолу Андрею в служении Иисусу Христу. «Именование апостола Андрея Первозванным связано с тем, что, как написано во всех Евангелиях, он был первым, кого призвал Христос, – говорит председатель Свято-Андреевского малого братства, сотрудник Культурно-просветительского фонда «Преображение» Светлана Яшина. – Сын рыбака Ионы Андрей...
28.08.2019 05:56 Новости
Кружковое движение НТИ запускает новый проект
Новый пилотный проект стартует в рамках дорожной карты «Кружковое движение» Национальной технологической инициативы (НТИ) в 2019 году. Проект «Россия — страна мореходов XXI века» направлен на раннюю подготовку кадров и обучение школьников от 9 до 18 лет новейшим технологиям освоения морских пространств в логике Маринет НТИ. Проект одобрен на заседании Межведомственной рабочей группы по разработке и реализации Национальной технологической инициативы при Правительственной комиссии по модернизации экономики и инновационному развитию России. На базе «Морского центра капитана Варухина Н.Г.» в Великом Новгороде будет создана система выявления, развития и поддержки талантливой молодежи по перспективным профессиям рынка Маринет. Планируется запуск дополнительных образовательных программ и онлайн-курсов для обучения школьников основам современного и будущего судовождения с использованием новых...
15.12.2011 00:00 Новости
Лето рекламы на водном транспорте
РА «062-Реклама», один из крупнейших операторов транзитной рекламы в России, подводит итоги по размещению рекламы на водном транспорте в навигационный сезон 2011. «Проект «реклама на водном транспорте» в этом году отметил 15-летний юбилей, показав отличные результаты. - говорит Светлана Косарева, руководитель отдела по работе с корпоративными клиентами «062-Реклама», - Рекламодатель, убедившись в эффективности размещения рекламы на водном транспорте, заинтересовался в расширении своих возможностей. В 2011 году впервые в течение одного навигационного сезона мы задействовали в проектах практически весь комплекс возможностей по кросс-промоушену и BTL, который предоставляет ресурс. В том числе - впервые установили на водном транспорте крупноформатный экстендер с подсветкой. Расширилась география проекта - теперь проведение кампаний на водном транспорте стало возможным не только в...
08.10.2010 00:00 Мероприятия
Реклама на водном транспорте отмечает 15-летний юбилей
Петербургское агентство «062-Реклама» готовится к 15-летнему юбилею проекта «Реклама на водном транспорте». «В год юбилея, с 1 октября 2010 года по 1 октября 2011 в качестве признательности нашим клиентам за годы успешного сотрудничества – мы подготовили дисконтные предложения и специальные акции, которые позволяют при определенном объеме заказа рекламы на водном транспорте получать бонусное размещение рекламы на автобусах», – комментирует генеральный директор Кира Эпина. Проект размещения рекламы на теплоходах в центральной акватории Петербурга стартовал в 1996 году. Нестандартные медиа первыми освоили активные молодые компании, экспансирующие рынок и создающие имидж своим брендам: «Искрасофт», «Союзконтракт», РВВК («Флагман»), СЗ GSM («Мегафон»). В скором времени эффективность водного транспорта как рекламоносителя премиум-класса подтвердили компании с мировым именем: Bacardi...
04.02.2008 00:00 Новости
Конкурс по портовым ОЭЗ может преподнести сюрпризы
Уже в начале февраля ожидается объявление федерального конкурса по отбору заявок на создание портовых особых экономических зон (ПОЭЗ). По закону, этот льготный режим могут получить не только морские порты, но и аэропорты, и речные порты. Заявки будут подаваться не менее чем десятком российских регионов. Но победителей среди них, видимо, окажется не более трех-пяти. При этом в прессе постоянно звучат имена главных фаворитов конкурса на ПОЭЗ – крупнейших морских портов Дальнего Востока, Северо-Запада и Юга России. Однако сжатые сроки подготовки заявки, по мнению Исполнительного директора консалтинговой компании ФОК Моисея Фурщика, могут привести к сюрпризам. Некоторые из лидеров могут вообще не подать заявку или не обеспечить ее качественной проработки. В этих условиях шансы появляются и у транспортных узлов «второго уровня». «Важными условиями подготовки успешной заявки на ОЭЗ является...