21.02.2025 09:03 Аналитика
Неудачи и победы русско-шведской войны 1808-1809 годов
Русско-шведская война не была крупным военным конфликтом, которыми изобилует отечественная история. В этой войне не произошло масштабных битв с участием многотысячных армий, и длинные колонны линейных флотов не обменивались полновесными залпами. В это самое время по охваченной ужасом Европе под бравурный «La Victoire est a Nous!» маршировали наполеоновские батальоны. Пиренеи уже были охвачены огнем партизанской войны. И, глядя на эти события, попытать военное счастье уже готовилась Австрия. Последняя русско-шведская война протекала вдали от эпицентра общеевропейских событий, но за ее течением внимательно следили дипломаты, военные и те, «кому следовало». Формально Россия находилась в состоянии войны еще и с Османской империей, однако на момент начала военных действий со Швецией Петербург и Стамбул находились в режиме перемирия. Основной своей целью Александр I ставил...
24.07.2024 17:02 Новости
120-летие Адмирала Флота Николая Кузнецова отметили в Архангельске
Человек, трудами которого создан современный российский флот, оставил заметный след в истории России. Его имя сегодня носят улицы и проспекты, образовательные организации и военные корабли. И, конечно, особо чуткое отношение к жизни и деятельности Н.Г. Кузнецова у его земляков. Николай Кузнецов родился 24 июля 1904 года в деревне Медведки Вологодской губернии (ныне Котласский округ Архангельской области) в крестьянской семье. И уже мальчишкой мечтал стать моряком, водить самые лучшие корабли. Чтобы принять участие в Гражданской войне, 15-летний Николай Кузнецов приписал себе два года, добровольцем вступил в Северо-Двинскую речную флотилию. Затем были четыре года учебы в военно-морском училище в Петрограде. Окончив училище с отличием, Николай был распределен на Черноморский флот – назначен на крейсер «Червона Украина». В 29 лет он стал командиром этого крейсера, вывел свой корабль на...
24.07.2024 11:08 Персоны
Принципиальный советский Адмирал Флота Николай Кузнецов
«Вся моя жизнь связана с Советским Военно-Морским Флотом. Я сделал выбор однажды, в совсем юные годы, и никогда не жалел об этом» - Н.Г. Кузнецов. Адмирал Флота Советского Союза, Герой Советского Союза, народный комиссар Военно-Морского Флота, Главнокомандующий Военно-морскими силами Николай Герасимович Кузнецов – человек удивительной судьбы, чья карьера в 1930-е гг. стремительно развивалась, а в 1950-е гг. также стремительно оборвалась. Николай Герасимович родился 24 (11) июля 1904 г. в семье казенных крестьян деревни Медведки Великоустюжского уезда Вологодской губернии (в настоящее время Котласский р-н Архангельской области), в этой же деревне окончил три класса церковно-приходской школы. Жил «в услужении» в Котласе, затем в Архангельске. В зимние месяцы 1916 г. посещал Архангельскую Ломоносовскую гимназию, летом занимался крестьянским трудом. Работал рассыльным Архангельского...
23.07.2024 17:55 Новости
120-летие адмирала Николая Кузнецова отметили в Архангельской области
В Котласе состоялись торжественные мероприятия, посвященные 120-летию со дня рождения Адмирала Флота Советского Союза Николая Герасимовича Кузнецова. Николай Герасимович Кузнецов родился 24 июля 1904 года в деревне Медведки Великоустюжского уезда Вологодской губернии, ныне Котласский округ Архангельской области. Торжества по случаю юбилея знаменитого флотоводца непосредственно в день рождения состоятся на его малой родине, а также в Архангельске. В Котласе официальная памятная церемония с возложением цветов прошла у памятника адмиралу на улице Маяковского – бюст Н.Г. Кузнецова возле Дома детского творчества открыли в 2004 году в честь столетия со дня рождения земляка. От имени губернатора и правительства Архангельской области жителей Котласа со знаменательной датой поздравила заместитель министра культуры Архангельской области Наталья Бакшеева. – Уроженец котласской земли Николай...
22.09.2023 12:40 Новости
В плавание по Северной Двине отправился поморский карбас
В августе и сентябре мастера Товарищества поморского судостроения строили в Москве традиционный поморский карбас. После постройки и наречения - лодке дали название "Матера" - ее перевезли в Вологодскую область. Был вариант, что первое плавание "Матера" совершит по Москве-реке, но не вышло. Поэтому кораблестроители после презентации карбаса погрузили его на прицеп и отправились в Великий Устюг. Оттуда по Сухоне и Северной Двине путешественники к 10 октября дойдут до Архангельска. Экипаж лодки идет по воде под парусами и веслами с "Плавучим лекторием". В городах и селах на берегу рек члены команды встречаются с местными жителями, рассказывают о том, как шили вицей - веревкой из еловых ветвей - карбас и как ходили на край света поморы. Нынешнее путешествие - только часть большого маршрута. В следующем году путешественники отправятся мангазейским морским ходом - по маршруту тех, кто...
21.07.2023 09:00 Новости
213 лет - Мариинской водной системе
213 лет Мариинская водная система соединяет бассейн реки Волги и Балтийское море. Работы по ее возведению начались еще при Петре I, но завершились только в конце XVIII – начале XIX в. В январе 1799 г. водный путь получил название Марьинский (Мариинский) в честь супруги Павла I императрицы Марии Федоровны, ассигновавшей денежные средства на завершение строительства Вытегорского канала. Руководил сооружением системы генерал-инженер Ф.П. Деволант. Основная часть работ была выполнена в 1808 г., торжественное открытие состоялось 21 июля 1810 г. Мариинская водная система включала комплекс гидротехнических сооружений, созданных с учетом последних достижений науки конца XVIII – начала XIX в. К моменту запуска это были 30 шлюзов с плотинами и много других объектов. Среди значимых полноводных озер системы можно отметить Ладожское, Онежское и Белое, а также судоходные реки – Свирь, Вытегру, Ковжу...
15.08.2020 10:50 Документы
Правительство расширило географию субсидируемых авиарейсов
География внутренних авиарейсов, субсидируемых за счёт федерального бюджета, будет расширена. Постановление об этом подписал Председатель Правительства Михаил Мишустин. Перечень маршрутов, открывающих доступ к господдержке, увеличивается на 138 позиций. Речь идёт об авиасообщении с Красноярском, Иркутском, Читой, Горно-Алтайском, Сочи, Нижним Новгородом и другими городами. Постановление фиксирует, что приоритетное право на субсидии по новому перечню имеют компании, которые используют современные российские самолеты. За перевозчиками, чьи маршруты софинансируются регионами, также сохраняется право на компенсации из федерального бюджета. В июле Правительство выделило на субсидии 3 млрд рублей. Это позволит снизить цены на билеты по отдельным направлениям. Ожидается, что благодаря такому решению услугами авиаотрасли дополнительно воспользуются около 450 тысяч человек. Подписанным...
14.01.2010 00:00 Новости
ГЛОНАСС море по колено
ОАО «Северное речное пароходство», одно из крупнейших транспортных предприятий европейского Севера России, активно осваивает ГЛОНАСС. Инновационные системы мониторинга подвижных объектов на базе ГЛОНАСС/GPS позволяют повышать уровень безопасности пассажирских и грузовых перевозок водным транспортом, а также существенно экономить на издержках, связанных с содержанием судов. В конце 2009 года ООО «М2М телематика СЕВЕР» успешно завершила тестовую эксплуатацию системы мониторинга и управления подвижными объектами, основанную на технологии ГЛОНАСС, в ОАО «Северное речное пароходство». В состав программно-аппаратного комплекса системы вошли абонентские ГЛОНАСС/GPS-терминалы М2М-Cyber GLX и программное обеспечение CyberFleet®. ГЛОНАСС/GPS-оборудование было установлено на теплоход «СТК-1029». Контроль за дислокацией судна проводился в течение двух недель. За это время теплоход находился в...
04.02.2008 00:00 Новости
Конкурс по портовым ОЭЗ может преподнести сюрпризы
Уже в начале февраля ожидается объявление федерального конкурса по отбору заявок на создание портовых особых экономических зон (ПОЭЗ). По закону, этот льготный режим могут получить не только морские порты, но и аэропорты, и речные порты. Заявки будут подаваться не менее чем десятком российских регионов. Но победителей среди них, видимо, окажется не более трех-пяти. При этом в прессе постоянно звучат имена главных фаворитов конкурса на ПОЭЗ – крупнейших морских портов Дальнего Востока, Северо-Запада и Юга России. Однако сжатые сроки подготовки заявки, по мнению Исполнительного директора консалтинговой компании ФОК Моисея Фурщика, могут привести к сюрпризам. Некоторые из лидеров могут вообще не подать заявку или не обеспечить ее качественной проработки. В этих условиях шансы появляются и у транспортных узлов «второго уровня». «Важными условиями подготовки успешной заявки на ОЭЗ является...