Херсонская область - Херсон (3)

Керченское морское сражение 1790 года
19.07.2024 12:45 Новости
Керченское морское сражение 1790 года
Утром 19 июля 1790 года русская эскадра находилась напротив Керченского пролива, между Крымским берегом и Таманью. Один из крейсеров сообщил, что наблюдает «посторонние суда». Вскоре была обнаружена большая турецкая эскадра, идущая со стороны Анапы по направлению к Крымскому полуострову. Русское командование серьезно относилось к возможной высадке турецкого десанта в Крыму. Турецкие войска посаженные на корабли в Синопе и Самсуне и других портах Турции, могли менее чем за двое суток достичь полуострова и высадиться на побережье. От турецкой крепости Анапа до Керчи или Феодосии было вообще всего несколько часов хода. В Севастополе и Херсоне постоянно получали известия о подготовке турецкой армии к десантной операции. В Стамбуле был подготовлен флот для перевозки десанта под командованием Гуссейн-паши. Федор Ушаков вышел в поход с целью разведать силы неприятеля и нарушить его...
240 лет назад в Херсоне был спущен на воду первый корабль ЧФ
27.09.2023 10:02 Новости
240 лет назад в Херсоне был спущен на воду первый корабль ЧФ
На верфи в Херсоне 27 сентября 1783 года был спущен на воду первый корабль Черноморского флота. Им стало парусное линейное судно «Слава Екатерины». Элегантное классическое военное судно, вооруженное 66 пушками, в своей оснастке сочетало привычные прямые паруса с новомодными косыми. Считается, что проект корабля разработал мастер Александр Катасонов, а его строительство велось под общим руководством инженера Ивана Афанасьева. Первые государевы парусные суда России строились на основанной в 1667 году по указу царя Алексея Михайловича верфи в селе Дединово Коломенского уезда. Там было построено около 12 000 кораблей, судов и малых плавсредств более 70 классов и типов, а благодаря реформаторской деятельности Петра количество верфей перевалило за две сотни. В послепетровский период в развитии судостроения наступил заметный спад. Спустя годы с восшествием на престол Екатерины II было принято...
07.05.2014 11:49 Новости
Речной флот ГК «Дизельзипсервис» продолжает расширяться
В начале марте мы уже писали о трёх теплоходах «Метеор», которые стали основой собственного флота компании. Теперь же мы рады представить ещё одну тройку кораблей. Встречайте: теплоходы «Буян» и «Александр Скрябин», а также «Метеор-192»! Судна «Буян» и «Александр Скрябин» являются образцовыми представителями больших пассажирских катеров типа «Александр Грин» (проекты 1430, 1430У). Выпуск данных кораблей начался в 1970 году в Херсоне, Ильичевске и Баку. Так, «Буян» был построен на Бакинском СРЗ им. Вано Стуруа, тогда как «Александр Скрябин» вышел из цехов Херсонского ССЗ им. Коминтерна. Суда могут похвастаться максимальной скоростью в 14,5 узлов и дальностью плавания в 840 миль. Они готовы принять на борт 200 пассажиров. В моторном отсеке каждого корабля установлены два дизельных двигателя 3Д12А. Мощность дизеля данной марки составляет 300 л.с., масса – 1890 кг. Необходимо отметить...

Перейти на сайт Херсонская область - Херсон
Перейти на сайт Водный транспорт