Дальневосточный федеральный округ (77)

Как устроены комплексные поставки для флота
30.10.2025 20:05 Консультации
Как устроены комплексные поставки для флота
Зачем флоту «единое окно». Время у причала — самый дорогой ресурс. Любая непоставленная втулка или задержанная канистра масла превращаются в потерянные мили и сорванные графики. Поэтому судовладельцы все чаще консолидируют закупки у партнеров, которые способны закрыть весь перечень — от ЗИП и химии до палубного снабжения и электрооборудования. В такой модели менеджер получает не набор разрозненных счетов, а единую ответственность за сроки, качество и документы. Уже на старте переговоров важно проговорить уровни сервисов, доступность склада в портах маршрута и каналы экстренной связи. Комплексная модель упирается в понятие судовое снабжение как законченный сервис, а не просто набор отгрузок. Смысл — в предсказуемости: заранее согласованные каталоги, кросс-референсы, привязка к PMS судна и понятные окна доставки. Чем лучше проработан регламент, тем реже команде приходится...
Как большевики дело Петра I продолжили
03.10.2025 17:16 Аналитика
Как большевики дело Петра I продолжили
3 октября 1918 года создана Астрахано-Каспийская военная флотилия, главной силой которой стали миноносцы и подлодки с Балтики. Сегодня самую мощную военно-морскую силу на Каспийском море представляет Краснознаменная Каспийская флотилия ВМФ России. Это оперативное объединение является наследником Каспийской флотилии советского Военно-морского флота, которая, в свою очередь, ведет свою историю от Астрахано-Каспийской военной флотилии, созданной по решению Военного совета Астраханского края 3 октября 1918 года. Эта флотилия просуществовала всего девять месяцев, но все это время невероятно активно воевала, успев принять участие и в обороне Астрахани, и в обороне Царицына. И хотя в конце лета 1919 года флотилия вошла в состав вновь образованной Волжско-Каспийской военной флотилии, она стала ее ядром, а позднее превратилась в Каспийскую военную флотилию советского флота. От...
Экспедиция на ледоколах «Таймыр» и «Вайгач» открыла Северную Землю
04.09.2025 13:16 Аналитика
Экспедиция на ледоколах «Таймыр» и «Вайгач» открыла Северную Землю
22 августа (4 сентября) 1913 г. экспедиция на ледоколах «Таймыр» и «Вайгач» под руководством Бориса Андреевича Вилькицкого открыла Землю Николая II (Северная Земля) и остров Цесаревича Алексея (Малый Таймыр). Гидрографическая экспедиция Северного Ледовитого океана (ГЭСЛО) была сформирована во Владивостоке в августе 1910 г. В её состав были включены специально построенные для этих целей на Невском заводе в Петербурге в 1909 г. два транспорта ледокольного типа — «Таймыр» и «Вайгач» — водоизмещением 1,5 тыс. т каждый и мощностью машин в 1,2 тыс. л.с. Начальником экспедиции был назначен опытный гидрограф Иван Семёнович Сергеев. Основная цель экспедиции: разведать Северный морской путь и пройти по нему через шесть арктических морей с востока на запад — из Владивостока в Архангельск, чего прежде еще никому не удавалось сделать. Вместе с тем экспедиция...
Бой в Корейском проливе: как «Рюрик» стал вторым «Варягом»
14.08.2025 19:03 Аналитика
Бой в Корейском проливе: как «Рюрик» стал вторым «Варягом»
14 августа 1904 года русские моряки Владивостокского отряда крейсеров вступили в неравную схватку с японскими броненосцами. В истории Русско-японской войны 1904-1905 годов особняком стоят два морских сражения, ставшие символом стойкости и мужества русских моряков. Одно из них известно, пожалуй, каждому — это бой близ города-порта Чемульпо с участием крейсера «Варяг» и канонерской лодки «Кореец». Другой бой прославлен не так широко, но для военных моряков является таким же символичным, как и первый. Это так называемый бой в Корейском проливе, или, как его еще называют, морской бой с участием Владивостокского отряда крейсеров, в который входили крейсера «Рюрик», «Россия» и «Громобой». Итоги этого морского сражения, произошедшего 14 (1 по ст. ст.) августа 1904 года, неутешительны для Андреевского флага. Из трех крейсеров, принимавших в нем участие, один – броненосный...
Южно-Сахалинская операция Красной армии
11.08.2025 19:09 Аналитика
Южно-Сахалинская операция Красной армии
Главной целью Южно-Сахалинской операции стало освобождение южной части острова Сахалин от японских оккупантов. Советским войскам предстояло преодолеть блестяще организованную и укрепленную полосу обороны противника. Японцы соорудили Котонский укрепрайон, упирающийся левым флангом в Поронайскую горную цепь, а правым в заболоченный правый берег Пороная. Японское командование, прекрасно понимая стратегическую важность поронайского направления для обороны острова, перекрыло его мощным укрепленным районом. Оборонительный рубеж был оборудован севернее города Котон и имел протяженность 12 километров по фронту и около 30 километров в глубину. Котонский или Харамитогэский укрепленный район был хорошо подготовлен в инженерном отношении и имел 17 железобетонных дотов, свыше 130 артиллерийских и пулеметных дзотов, а также большое количество хорошо оборудованных артиллерийских и минометных...
Первое русское кругосветное плавание под руководством Крузенштерна
07.08.2025 17:16 Аналитика
Первое русское кругосветное плавание под руководством Крузенштерна
«Экспедиция наша, казалось мне, возбудила внимание Европы. Удача в первом сего рода опыте была необходима: ибо в противном случае соотечественники мои были бы может быть ещё на долгое время от такого предприятия отвращены; завистники же России, по всему вероятию, порадовались [бы] такой неудаче...» И. Ф. Крузенштерн 26 июля (7 августа) 1803 г. началось первое русское кругосветное плавание (1803-1806) на двух парусных шлюпах «Надежда» и «Нева» под общим руководством Ивана Фёдоровича Крузенштерна. Долгое время Крузенштерн активно выступал с записками об организации кругосветных экспедиций из Кронштадта к берегам Камчатки и Северной Америки. Однако только с приходом к власти императора Александра I и смены руководства Коммерц-коллегии и Морского министерства его проектом заинтересовались морской министр граф Николай Семёнович Мордвинов, министр коммерции...
85 лет назад в плавание впервые отправилась подводная лодка Щ-423
05.08.2025 21:04 Аналитика
85 лет назад в плавание впервые отправилась подводная лодка Щ-423
Дизельная подводная лодка Щ-423 проекта «Щука» 5 августа 1940 года впервые в истории мирового подводного плавания отправилась в переход по Северному морскому пути из Мурманска во Владивосток. Этой экспедицией моряки доказали, что по северным морям можно перебрасывать подводные лодки из европейской части страны на Дальний Восток. Переход по Северному морскому пути длился 73 дня, подводная лодка Щ-423 прошла свыше семи тысяч морских миль, из которых более 600 миль во льдах. Уже через три дня после длительного перехода субмарина была готова вернуться на боевую вахту. Дизельная «Щука» 5 августа 1940 года вышла из базы в городе Полярном в Мурманской области. В дороге по Северному морскому пути субмарину сопровождали ледокол «Ленин» и транспорт «Александр Серов», на котором находились топливо, запасные детали, продовольствие и другие грузы. Этому походу было присвоено название «Экспедиция...
Кругосветная экспедиция лейтенанта О. Е. Коцебу на бриге «Рюрик»
30.07.2025 09:05 Аналитика
Кругосветная экспедиция лейтенанта О. Е. Коцебу на бриге «Рюрик»
18 (30) июля 1815 г. из Кронштадта на бриге «Рюрик» вышла в плавание экспедиция под началом лейтенанта Отто Евстафьевича Коцебу. Это было первое кругосветное плавание, предпринятое специально с целью научного исследования географии Тихого океана и отыскания морского пути из Берингова моря в Атлантический океан через бассейн Северного Ледовитого океана. За время путешествия экспедиции, организованной по инициативе и на средства графа Н. П. Румянцева, были открыты острова и атоллы в Южной Полинезии, названные именами Н. П. Румянцева, адмиралов Г. А. Спиридова и И. Ф. Крузенштерна, цепь островов Рюрик, а в группе Маршалловых островов — атоллы М. И. Кутузова и А. В. Суворова. В июне 1816 г. «Рюрик» прибыл в порт Петропавловск-Камчатский, откуда в июле отправился исследовать американское побережье...
Экспедиция на шлюпах «Открытие» и «Благонамеренный» в 1819 году
16.07.2025 15:13 Аналитика
Экспедиция на шлюпах «Открытие» и «Благонамеренный» в 1819 году
4 (16) июля 1819 г. в южные полярные широты для исследования Северного Морского пути от Берингова пролива в Атлантический океан отправилась русская экспедиция на двух шлюпах «Открытие» и «Благонамеренный». Шлюпом «Открытие» командовал капитан-лейтенант Михаил Николаевич Васильев, «Благонамеренным» командовал капитан-лейтенант Глеб Семёнович Шишмарёв. На шлюпе «Открытие» всего личного состава при отплытии было 74 человека, а на «Благонамеренном» — 83 человека. 4 (16) июля 1819 г. шлюпы вышли из Кронштадта и, зайдя в Копенгаген, 29 июля (10 августа) пришли в Портсмут. После того как из Лондона были привезены закупленные секстаны, хронометры и другие навигационные и физические приборы, а также провизия, шлюпы 26 августа (7 сентября) вышли в море. 1 (13) ноября «Открытие» и «Благонамеренный» прибыли в Рио-де-Жанейро...
24 мая 1900 года на воду спущен крейсер «Аврора»
24.05.2025 10:06 Аналитика
24 мая 1900 года на воду спущен крейсер «Аврора»
11 (24) мая 1900 г. в 11 ч. 15 мин. под гром артиллерийского салюта стоящих на Неве кораблей в Новом Адмиралтействе на воду был спущен крейсер 1-го ранга «Аврора». Бронепалубный крейсер первого ранга «Аврора» строился в Санкт-Петербурге на казённой судоверфи «Новое Адмиралтейство». Закладка крейсера состоялась 23 мая (4 июня) 1897 г. Крейсер получил своё имя в честь парусного фрегата «Аврора», отличившегося в боевых действиях в августе 1854 г. при защите Петропавловска-Камчатского. Одновременно с «Авророй» были заложены два однотипных крейсера этой серии — «Диана» и «Паллада». Корабли строились по проекту и чертежам конструкторов Балтийского судостроительного завода. В мае 1900 г. в торжественной обстановке, в присутствии рабочих, моряков, адмиралов и генералов, многочисленных гостей, иностранных послов и военных атташе, оркестра и...
Операция по спасению экипажа экспедиции парохода «Челюскин»
13.04.2025 11:16 Аналитика
Операция по спасению экипажа экспедиции парохода «Челюскин»
13 апреля 1934 г. в водах Чукотского моря была завершена операция по спасению экипажа и участников экспедиции парохода «Челюскин». 10 августа 1933 г. пароход «Челюскин», на борту которого находилось более ста пассажиров, вышел из Мурманска и взял курс на восток. «Челюскин» должен был повторить подвиг «Сибирякова», впервые в истории мореплавания прошедшего за одну короткую летнюю навигацию из Белого моря в Тихий океан. Его переход рассматривался как пробный в условиях плавания во льдах. Он должен был стать проверкой проходимости Северного морского пути не только ледоколами, но и транспортными кораблями. Возглавил экспедицию легендарный исследователь Арктики О. Ю. Шмидт. Капитаном корабля стал полярник В. И. Воронин. Начало плавания было довольно успешным: за месяц «Челюскин» преодолел три четверти пути и в первой половине сентября достиг Чукотского...
К годовщине создания комиссии по спасению челюскинцев
14.02.2025 13:03 Мероприятия
К годовщине создания комиссии по спасению челюскинцев
Транспортное освоение Арктики русскими имеет долгую многовековую историю, полную как героических свершений, так и неудач, причем зачастую инициатива в этом деле принадлежала землепроходцам и предпринимателям. На рубеже XIX–XX вв. российское правительство приходит к пониманию важности Северного морского пути в качестве хозяйственной и военно-стратегической артерии. Очевидной становится и необходимость крупных капиталовложений и серьезных гидрографических исследований, требующих поддержки государства. Фундамент, на котором покоились успехи Советской Арктики в 1930 гг., во-многом был заложен в начале XX в.: это и опыт экспедиций А.И. и Б.А. Вилькицких, В.А. Русанова, А.В. Колчака, Г.Я. Седова, и ледокольный флот, доставшийся Стране Советов от имперской России. Исследования Арктики велись и в 1920 гг., но носили ограниченный характер. Мощный импульс работе придало создание в декабре 1932...
В Москве обсудили историю освоения Северного морского пути
23.01.2025 15:34 Мероприятия
В Москве обсудили историю освоения Северного морского пути
23 января 2025 года в Доме РИО состоялся круглый стол, посвящённый истории освоения Северного морского пути. В ходе дискуссии обсуждалась роль этого маршрута в транспортном развитии нашей страны, история и современность атомного ледокольного флота, а также растущее значение арктического региона для всего мира. Мероприятие было приурочено к 300-летию с начала первой Камчатской экспедиции.  Первые попытки освоения северного морского маршрута были предприняты русскими моряками ещё в XII и XIII веках. В середине XVII века Чукотская экспедиция под началом казачьего атамана Семёна Дежнёва открыла пролив, разделяющий Евразию и Северную Америку. Сто лет спустя, в 1743 году, вторая Камчатская экспедиция Витуса Беринга преодолела этот пролив, впоследствии названный именем морехода, и исследовала побережье Камчатки и Аляски. Активное развитие мореходства по Северному морскому пути началось в...
История главного города-порта Дальнего Востока России
30.10.2024 09:03 Новости
История главного города-порта Дальнего Востока России
Сегодня, кроме краеведов и историков, мало кто знает, что город Владивосток на протяжении многих лет стоял на распутье, мучаясь вопросом: быть ему главным городом-портом на Тихоокеанском побережье России или не быть? И вполне могло статься так, что функции Владивостока могли быть возложены на Посьет или Ольгу, а владивостокцы бы нынче жили в заштатном городишке, пусть и со звучным именем... В поисках удобной гавани Прежде чем Владивосток стал форпостом России на Тихом океане, в качестве главного центра-порта в регионе был Охотск, который русские первопроходцы основали в 1665 г. Однако его расположение было неудобно для мореплавателей, и порт был перенесен в Аян. Потом был Петропавловск-Камчатский, Николаевск-на-Амуре... Пост Владивосток был основан 2 июля (20 июня по ст. стилю) 1860 г. Но на карте первопроходцев он появился годом раньше, когда наши моряки на пароходо-корвете «Америка»...
Инженер-механик Василий Зверев – герой Русско-японской войны
09.09.2024 10:46 Персоны
Инженер-механик Василий Зверев – герой Русско-японской войны
Русско-японская война 1904-1905 гг., как и другие крупнейшие войны XX века, затронула практически все слои населения и регионы России. Но, в отличие от второй мировой войны, памятники участникам которой стоят практически в каждом городе и поселке, память о героях войны с Японией увековечена в наши дни в значительно меньшем масштабе. В восприятии же основной массы населения эти события ассоциируются в основном лишь с подвигами экипажа крейсера «Варяг» и миноносца «Стерегущий». Люди постарше могут вспомнить о романах А.Н. Степанова «Порт-Артур» и А.С. Новикова-Прибоя «Цусима». В настоящей работе речь пойдет о биографии одного из героев Русско-японской войны – уроженца города Мурома инженер-механике Василии Васильевиче Звереве. Василий Васильевич Зверев родился 26 декабря 1865 г. Он окончил Муромское реальное училище, а в 1885 г. поступил в Техническое училище Морского ведомства...
31 июля 1911 года был освящён верхний храм церкви Спаса-на-водах
31.07.2024 17:24 Новости
31 июля 1911 года был освящён верхний храм церкви Спаса-на-водах
31 июля (13 августа по новому стилю) 1911 года в торжественной обстановке был освящён верхний храм церкви Спаса-на-водах в Санкт-Петербурге, возведенный в честь погибших моряков в русско-японской войне. На мероприятии присутствовал император Николай II с дочерьми, великая княжна Ольга Константиновна, её брат — великий князь Константин Константинович и другие члены императорской семьи. Церковь Спаса-на-водах (церковь Гефсиманского борения Христа Спасителя) — утраченный православный храм-памятник в Санкт-Петербурге, находившийся на Ново-Адмиралтейском острове. Храм Спаса-на-водах был построен в память моряков, погибших в период войны с Японией в 1904—1905 годах (наибольшее количество в Цусимском сражении). Место под строительство храма, которое находилось в конце Английской набережной, невдалеке от верфей, в которых рождались корабли Русского флота...
Принципиальный советский Адмирал Флота Николай Кузнецов
24.07.2024 11:08 Персоны
Принципиальный советский Адмирал Флота Николай Кузнецов
«Вся моя жизнь связана с Советским Военно-Морским Флотом. Я сделал выбор однажды, в совсем юные годы, и никогда не жалел об этом» - Н.Г. Кузнецов. Адмирал Флота Советского Союза, Герой Советского Союза, народный комиссар Военно-Морского Флота, Главнокомандующий Военно-морскими силами Николай Герасимович Кузнецов – человек удивительной судьбы, чья карьера в 1930-е гг. стремительно развивалась, а в 1950-е гг. также стремительно оборвалась. Николай Герасимович родился 24 (11) июля 1904 г. в семье казенных крестьян деревни Медведки Великоустюжского уезда Вологодской губернии (в настоящее время Котласский р-н Архангельской области), в этой же деревне окончил три класса церковно-приходской школы. Жил «в услужении» в Котласе, затем в Архангельске. В зимние месяцы 1916 г. посещал Архангельскую Ломоносовскую гимназию, летом занимался крестьянским трудом. Работал рассыльным Архангельского...
К 170-летию моряка и художника Василия Васильевича Игнациуса
03.07.2024 14:46 Новости
К 170-летию моряка и художника Василия Васильевича Игнациуса
Если начать спрашивать любителей истории флота о самых ярких художниках-маринистах XIX в., мы получим много ответов – Айвазовский, Боголюбов, Беггров, Алексеев… А если спросить – кто в XIX в. интереснее всех рисовал «портреты» кораблей, то ответ будет скорее всего один – Игнациус. Знающие люди согласно закивают головами. И тут же другие взглянут удивленно: «не слышали о таком художнике». Василий Васильевич Игнациус родился 21 июня (3 июля по новому стилю) 1854 г. в Санкт-Петербурге. Его отец – Василий Гаврилович, подпоручик 17-й артиллерийской бригады, в то время состоял в прикомандировании к Дворянскому полку. В 1870 г. отец, уже майор петербургской полиции, пожелал определить сына в Морское училище. По окончании учебы юноша 13 апреля 1875 г. был произведен в гардемарины – по успеваемости и поведению в списке выпускников он занимал 45-е место из 54-х. Надо сказать, что в...
К годовщине начала Цусимского сражения в ходе русско-японской войны
27.05.2024 13:30 Новости
К годовщине начала Цусимского сражения в ходе русско-японской войны
Цусимское сражение, начавшееся 27 мая 1905 года в ходе русско-японской войны, стало одной из трагических страниц в истории российского флота. Битва продолжалась два дня в водах Цусимского пролива и завершилась сокрушительным поражением Российского императорского флота. Большая часть кораблей была потоплена противником или затоплена собственными экипажами, часть капитулировала, некоторые интернировались в нейтральных портах, и лишь четырем судам удалось дойти до русских портов. Вторая Тихоокеанская эскадра Российского императорского флота была образована на Балтике 30 апреля 1904 года, ее командующим был назначен исполняющий должность начальника Главного Морского Штаба контр-адмирал Зиновий Петрович Рожественский. Первоначальной целью создания эскадры было усиление в связи с начавшейся русско-японской войной Первой эскадры флота Тихого океана, находящегося в Порт-Артуре и...
124 года назад в Петербурге был спущен на воду крейсер Аврора
24.05.2024 09:12 Новости
124 года назад в Петербурге был спущен на воду крейсер Аврора
В городе Санкт-Петербург на верфи Нового Адмиралтейства 24 мая 1900 года лично императором Николаем II был спущен на воду бронепалубный двухмачтовый крейсер «Аврора» - водоизмещением 6731 тонны, длиной 127 и шириной 16,8 метра, вооруженный четырнадцатью 152-миллиметровыми орудиями и шестью 76-миллиметровыми зенитными пушками. Крейсер получил свое имя от 44-пушечного фрегата «Аврора», который в 1854 году в ходе Крымской войны обеспечил успешную оборону города Петропавловск от вдвое превосходящих сил английской эскадры адмирала Прайса. Новый крейсер вступил в строй боевых кораблей флота России в 1903 году. Боевое крещение корабль прошел через 5 лет в Цусимском сражении во время Русско-японской войны, где был серьезно поврежден и потерял 15 членов экипажа. Крейсеру удалось вырваться из окружения и уйти в Манилу, где он простоял разоруженным до конца войны. В 1906 году корабль возвратился...
К 140-летию со дня рождения исследователя Арктики Георгия Брусилова
17.05.2024 17:25 Новости
К 140-летию со дня рождения исследователя Арктики Георгия Брусилова
В 2024 г. исполняется 140 лет со дня рождения лейтенанта, отважного исследователя Арктики Георгия Львовича Брусилова. Он родился 19 мая (6 мая по ст. стилю) 1884 г. в г. Николаеве Херсонской губернии в семье потомственного дворянина капитана 2 ранга Льва Алексеевича Брусилова (1857–1909), ставшего впоследствии одним из создателей и первым начальником Морского Генерального штаба. 7 мая 1896 г., мать Георгия Львовича, Екатерина Константиновна Брусилова (урожденная Панютина) направила прошение о зачислении сына в Морской кадетский корпус. Однако прошение не было удовлетворено, поводом послужило отсутствие необходимых документов. 1 июля 1897 г. Л. А. Брусилов направил новое прошение о зачислении сына в младший общий класс Морского кадетского корпуса и 9 июля 1897 г. получил уведомление о рассмотрении заявления. Из сохранившихся в Российском государственном архиве Военно-Морского Флота...
Опубликована книга о первых героях Советского Союза
16.04.2024 09:07 Новости
Опубликована книга о первых героях Советского Союза
Главархив Москвы опубликовал новую книгу «Летчики — первые герои Советского Союза. К 90-летию учреждения звания». В ней собраны документы, имеющие отношение к семерым пилотам, чем коллективный подвиг по спасению челюскинцев вошел в историю. Это фотографии 1930-1970-х годов, фрагменты воспоминаний участников и очевидцев событий, их анкеты, автобиографии, дипломы и другие материалы.  13 февраля 1934 года в Чукотском море затонуло судно ледокольного типа «Челюскин». На его борту находились члены полярной экспедиции во главе с известным ученым Отто Шмидтом и экипаж под командованием капитана Владимира Воронина. Эвакуация людей и грузов на лед прошла успешно. А затем развернулась беспримерная операция по спасению 104 человек, оказавшихся в арктическом плену. Выбранным...
02.04.2024 17:16 Новости
Panda Express Line обновила маршруты следования судов
Компания Panda Express Line взяла в тайм-чартер седьмое судно – JI Zhe 1 вместимостью более 700 TEU. Увеличение флота позволит существенно увеличить эффективность работы морской линии и частоту судозаходов в китайские порты, оптимизировав расписание под потребности клиентов. Согласно новой схеме маршрутов суда Victory Voyager, Panda Vega, Zhong Chuan Hai Yun будут курсировать по маршрутам Находка (Терминал Астафьева) – Тяньцзинь – Шанхай – Находка (Терминал Астафьева) – Рижао – Нинбо. Благодаря ротации трёх однотипных судов клиенты получат стабильное расписание, увеличится вместимость и улучшится частота судозаходов. Судно Loa Glory будет ходить по маршруту Владивосток (ВМПП) – Тяньцзинь – Шанхай – Владивосток (ВМПП) раз в 2 недели, а NZ Shenzhen и JI Zhe 1 – по маршруту Владивосток (ВМПП) – Рижао – Нинбо – Владивосток (ВМПП) раз в неделю. Контейнеровоз...
31 марта 1897 года Император Николай II дал имя крейсеру «Аврора»
31.03.2024 10:01 Новости
31 марта 1897 года Император Николай II дал имя крейсеру «Аврора»
Император Николай Второй 31 марта 1897 года повелел именовать строящийся крейсер «Авророй» в честь римской богини зари. Это название было выбрано самодержцем из 11 вариантов. Тем не менее, позднее стало считаться, что крейсер был назван в честь парусного фрегата «Аврора», прославившегося при обороне Петропавловска-Камчатского в Крымской войне. Крейсер «Аврора», как и прочие корабли его типа - «Диана» и «Паллада», строился по с целью «уравнения наших морских сил с германскими и с силами прилегающих к Балтике второстепенных государств». Несмотря на то, что фактически работы по постройке «Авроры» были начаты значительно позднее, чем «Дианы» и «Паллады», официальная закладка крейсеров этого типа состоялась в один день: 23 мая 1897 года. При этом первой в 10:30 утра церемонию провели на «Авроре» в присутствии генерал-адмирала великого князя Алексея Александровича. Серебряную...
90 лет назад в Чукотском море затонул советский пароход «Челюскин»
13.02.2024 13:05 Новости
90 лет назад в Чукотском море затонул советский пароход «Челюскин»
В результате сильного сжатия 13 февраля 1934 года пароход «Челюскин» был раздавлен льдами и затонул в течение двух часов. Еще заранее, опасаясь подобного исхода, экипаж подготовил все необходимое для выгрузки на окружающие льды. Последними с «Челюскина» сходили Отто Шмидт, Владимир Воронин и завхоз экспедиции Борис Григорьевич Могилевич. На лед удалось перенести кирпичи и доски, из которых строили бараки. Провожаемый тысячной толпой, пароход «Челюскин» отошел от набережной Мурманска 10 августа 1933 года. «Челюскин» должен был повторить подвиг «Сибирякова», впервые в истории мореплавания прошедшего за одну летнюю навигацию из Белого моря в Тихий океан. Он должен был стать проверкой проходимости Северного морского пути не только ледоколами, но и транспортными кораблями. Возглавил экспедицию Отто Юльевич Шмидт. Поначалу плавание шло успешно. Пароход прошел весь маршрут, вошел в...
К 120-летию начала русско-японской войны
09.02.2024 11:34 Новости
К 120-летию начала русско-японской войны
9 февраля 2024 года исполняется 120 лет с начала русско-японской войны, оказавшей большое влияние на историю нашей страны. В ночь с 26 на 27 января (8–9 февраля по новому стилю) 1904 г. Япония начала давно планировавшиеся боевые действия против России. Сделано это было «по-восточному» – после длительных переговоров и одностороннего разрыва дипломатических отношений, но без формального объявления войны. Предчувствие войны не один месяц «витало в воздухе», но большинство ответственных лиц не верили в ее возможность. Русская эскадра базировалась в арендованном у Китая Порт-Артуре, являвшемся для России и Японии одним из «яблок раздора». Из опасения, что японцы при первой атаке сумеют заградить узкий вход во внутреннюю гавань, большая часть кораблей стояла на внешнем рейде. Последний мирный вечер 26 января 1904 г. для личного состава эскадры отличался от предыдущих лишь поступившим в 16 ч...
7 февраля 1941 года спущена на воду советская подводная лодка К-55
07.02.2024 11:55 Новости
7 февраля 1941 года спущена на воду советская подводная лодка К-55
Советская крейсерская дизель-электрическая подводная лодка времен Великой Отечественной войны К-55, одиннадцатый корабль серии XIV типа «Крейсерская», была спущена на воду 7 февраля 1941 года. К-55 была заложена на заводе №189 «Балтийский завод» в Ленинграде под заводским номером 289. Сразу после церемонии спуска на воду, субмарина была включена в состав четвертой бригады подводных лодок Балтийского флота. К-55 включили в состав 13-го дивизиона учебной бригады подводных лодок Балтийского флота. Субмарина предназначалась для Тихоокеанского флота, но из-за начала Великой Отечественной войны осталась на Балтике. Лодка вошла в строй 25 декабря 1944 года, а 5 марта 1945 года вошла в состав Балтийского флота. В отличие от первых шести лодок проекта, К-55 не имела минного вооружения. Вошедшая в строй в марте 1945 года лодка до конца войны находилась в организационном периоде и участия в боевых...
13 января 1940 года завершился дрейф ледокола «Георгий Седов»
13.01.2024 12:47 Новости
13 января 1940 года завершился дрейф ледокола «Георгий Седов»
Легендарный дрейф ледокольного парохода «Георгий Седов» продолжался 812 дней. Когда программа исследований была уже практически закончена пароход оказался в ловушке среди тяжелых льдов. В Гренландском море к дрейфующему пароходу на расстояние 25 миль подошел ледокол «Иосиф Сталин», и 13 января 1940 года вывел его из опасных льдов. Пройденный путь составил 3307 миль. В 1937 году научная экспедиция на «Георгии Седове» занималась исследовательскими работами в Карском море и в море Лаптевых в районе Ново-Сибирских островов. Корабль был в Карском море 22 июля. Выполнив здесь план работ, экспедиция прошла в море Лаптевых, чтобы провести интенсивные гидрографические работы в районе Ново-Сибирских островов. Программа исследований была почти закончена, когда пароход послали на помощь судам каравана, застрявшим в тяжелых льдах юго-западной части моря Лаптевых. Здесь собралось несколько...
66 лет назад в Ленинграде на воду спущен атомный ледокол «Ленин»
05.12.2023 18:09 Новости
66 лет назад в Ленинграде на воду спущен атомный ледокол «Ленин»
Атомный ледокол «Ленин», спущенный на воду 5 декабря 1957 года, стал первым в мире надводным судном с ядерной силовой установкой. Он был спроектирован и построен для обслуживания Северного морского пути между Дальним Востоком и Европейской частью России, а также экспедиционного плавания в Арктике. Над проектом корабля работали ученые во главе с физиком Анатолием Александровым. Ледокол «Ленин» был длиной 134,0 метра и шириной 27,6 метра, с удлиненной средней надстройкой и двумя мачтами, а также в кормовой части взлетно-посадочной площадкой для вертолетов ледовой разведки. Высота борта составляла 16,1 метра. Водоизмещение - 16,0 тысяч тонн. За 30 лет корабль прошел 654,4 тысяч морских миль и провел через льды 3741 судно. Корабль имел в центральной части ядерную паропроизводительную установку водо-водяного типа, которая вырабатывала пар для четырех главных турбогенераторов. Они...
115 лет назад была создана Амурская военная флотилия
28.11.2023 12:59 Новости
115 лет назад была создана Амурская военная флотилия
Приказом по Морскому ведомству от 28 ноября 1908 года все амурские суда, причисленные к Сибирской флотилии, были объединены в Амурскую речную флотилию с оперативным подчинением ее командующему войсками Приамурского военного округа. Базировалась флотилия в Осиповском затоне под Хабаровском. Основным недостатком была слабость системы базирования. Судостроительная база у флотилии отсутствовала, так как мастерские в Кокуе - будущий Сретенский завод, обеспечивали только сборку построенных в европейской части России кораблей, а также строительство небольших паровых гражданских судов. Судоремонтная база существовала в виде кустарных портовых мастерских в том же затоне. Существование флотилии сильно помогло в 1910 году при пересмотре договора с Китаем о судоходстве по Амуру и его притокам. Однако начавшаяся первая мировая война вынудила произвести частичное разоружение главных боевых...
1 ноября 1899 года на воду спущен крейсер «Варяг»
01.11.2023 10:56 Новости
1 ноября 1899 года на воду спущен крейсер «Варяг»
Феномен русского флота крейсер «Варяг» был спущен на воду со стапелей 1 ноября 1899 года. Он был построен на судостроительной верфи «Уильям Крамп и сыновья» в Филадельфии по заказу Российской империи. По техническим характеристикам судно не имело равных, став самым быстроходным крейсером российского флота. «Варяг» был оснащен мощным пушечным и торпедным вооружением, телефонизирован, электрифицирован, укомплектован радиостанцией и паровыми котлами новейшей модификации. В 1901 году он вступил в строй ВМФ Российской империи и отправлен на Дальний Восток для усиления эскадры Тихого океана. Во время русско-японской войны 9 февраля 1904 года крейсер первого ранга «Варяг» и канонерская лодка «Кореец» были блокированы японской эскадрой из 15 кораблей в корейском порту Чемульпо. Предложение сдаться и спустить флаги русские моряки отвергли и вступили в неравный бой и потерпели...
В Подмосковье стартовал третий этап соревнований парусных регат
07.09.2023 16:13 Новости
В Подмосковье стартовал третий этап соревнований парусных регат
На подмосковном Пестовском водохранилище с 7 по 10 сентября пройдет третий этап Международной серии парусных регат «Tenzor International Cup 2023», сообщает пресс-служба Министерства культуры и туризма Московской области. «Предпоследний этап турнира принимает подмосковный яхт-клуб Tenzor Sailing Club. Регата объединила 26 команд и около 120 яхтсменов из 16 регионов России, Сербии и Республики Беларусь: победители и призеры международных серий, чемпионатов мира и Европы, олимпийцы, действующие чемпионы России, а также опытные любители. Яхтсменам предстоит провести на воде три гоночных дня, соревнуясь в мастерстве и технике управления спортивной килевой лодкой класса mX700, проявить тактические умения, выбирая нужную сторону и быстро реагируя на изменчивость ветра. Украшением третьего этапа Tenzor International Cup 2023 станут детские парусные соревнования Tenzor Cup Junior. 9 сентября...
3 августа 1916 года на воду спущен ледокол «Святогор»
03.08.2023 09:18 Новости
3 августа 1916 года на воду спущен ледокол «Святогор»
Арктический ледокол «Святогор», позже переименованный в «Красин» в честь советского политического деятеля Леонида Красина, был спущен на воду 3 августа 1916 года. Судно было заложено на стапелях английской фирмы W. G. Armstrong, Whitworth and Co. Ltd. в Ньюкасле, а после того как было спущено на воду, достраивалось в Мидлсбро. На протяжении нескольких десятилетий это судно было самым мощным арктическим ледоколом в мире. Судно сразу же было использовано для обеспечения проводки английских кораблей с военными грузами в Архангельск. Военная служба «Святогора» продолжалась недолго и закончилась в 1918 году - ледокол был затоплен на мелководье вблизи устья реки Чижовки при ее впадении в Северную Двину в Архангельске. В соответствии с советской историографией, целью было перекрытие пути кораблям интервентов в Архангельск, но, как оказалось, достаточно было...
90 лет назад началась экспедиция парохода «Челюскин»
16.07.2023 11:25 Новости
90 лет назад началась экспедиция парохода «Челюскин»
16 июля 1933 г. из Ленинграда вышел пароход, названный в честь знаменитого полярного штурмана Семена Ивановича Челюскина. Судно отправилось в экспедицию, цель которой – отработать схему доставки грузов по Северному морскому пути от Невы до Владивостока за одну летнюю навигацию. Потенциал освоения Арктики осознали еще во времена империи. В первую очередь, речь шла о создании альтернативного маршрута, который связал бы Европейскую Россию с Дальним Востоком. Путешествие по Северному морскому пути намного короче, чем через теплые моря, но гораздо опаснее: полярный маршрут доступен только в августе и сентябре, в остальное время путь кораблям преграждают огромные дрейфующие льдины. Покорить эти льды долгое время было невыполнимой задачей. В советский период исследование и освоение Арктики стало одним из государственных приоритетов. 10 марта 1921 г. В.И. Ленин подписал декрет о создании...
Какой транспорт ходил по Москве-реке в разные эпохи
10.05.2023 01:21 Новости
Какой транспорт ходил по Москве-реке в разные эпохи
В Москве возрождается регулярный речной городской транспорт. В 2020 году после реконструкции открылся Северный речной вокзал, в апреле этого года — Южный. Оба вокзала не только встречают речные круизы, но и станут станциями городского водного транспорта. «Мы вновь открыли Южный речной вокзал — ему полностью возвращен исторический облик и транспортная функция. Работы провели по поручению Сергея Собянина. Уверены, как и Северный речной вокзал, он станет новой точкой притяжения, любимым местом отдыха москвичей и гостей города, а также важной культурной площадкой. Здесь появилось пространство Музея транспорта Москвы, заработала первая выставка “Москва-река пассажирская”, где посетители смогут больше узнать о развитии речного городского транспорта», — рассказал заместитель Мэра Москвы по вопросам транспорта Максим Ликсутов. Как удалось запустить судоходство на Москве-реке, которая то...
Парусник «Паллада» завершает плановый учебный рейс
07.12.2022 12:11 Новости
Парусник «Паллада» завершает плановый учебный рейс
Фрегат «Паллада» завершает свой 152–й учебный рейс. 112 курсантов успешно сдали зачёты и квалификационные экзамены. Учебное парусное судно «Паллада» готовится к возвращению в родную гавань. С борта судна передают: программа плавпрактики выполнена в полном объёме, её итоги руководители признали успешными и плодотворными. - За время, проведённое в море, курсанты и юнги получили настоящую морскую закалку: приобрели опыт работы с парусным вооружением, такелажем, умение жить в коллективе, привыкли к судовым приборкам и работам, которые на судне есть всегда. И, конечно же, приобрели много настоящих проверенных авралами и штормами друзей из разных уголков России: Крыма, Петропавловска-Камчатского, Новосибирска, Костромы, Находки и Владивостока. Сейчас ребята активно обмениваются номерами телефонов и адресами, - рассказал старший помощник капитана по учебной части Владимир Раменский. 6 декабря...
«Паллада» отправилась в свой 152-й учебный рейс
03.11.2022 17:00 Новости
«Паллада» отправилась в свой 152-й учебный рейс
Сегодня, 3 ноября, учебное парусное судно Росрыболовства «Паллада» отправилось в очередной плановый рейс по акватории Японского моря. Мореплавание продлится чуть больше месяца – 8 декабря парусник должен вернуться к родному причалу. За это время судно преодолеет более 2 тысяч морских миль. В этот раз на борту судна вновь собрались курсанты из разных городов и разных учебных заведений, подведомственных Росрыболовству: 15 курсантов из Керченского государственного морского технологического университета, 15 – из Камчатского государственного технического университета, 32 курсанта из Дальрыбвтуза, по 22 курсанта из Владивостокского морского рыбопромышленного колледжа и  Дальневосточного мореходного училища. Всего на парусник попали более 100 курсантов и 5 юнг из детских морских клубов Новосибирска и Костромы. — Юнги на борту парусника – лучшие матросы! – убеждённо говорит капитан...
Зампред Правительства Юрий Трутнев посетил космодром Восточный
22.10.2022 13:49 Новости
Зампред Правительства Юрий Трутнев посетил космодром Восточный
В Амурской области Заместитель Председателя Правительства – полномочный представитель Президента в ДФО Юрий Трутнев посетил космодром Восточный и провёл совещание по вопросу создания арктической спутниковой группировки в целях безопасности судоходства по Северному морскому пути. Во время посещения космодрома Восточный было отмечено, что создание стартового комплекса «Ангары» идёт строго по плану, без задержек и отставаний – об этом докладывают строители второй очереди космодрома. Кабель-заправочная башня для перспективной ракеты-носителя уже обретает финальные очертания, завершается монтаж конструкций обслуживания уникального космического комплекса. Открывая совещание, Юрий Трутнев отметил, что в сегодняшней ситуации, когда значительная часть грузопотоков развернулась на восток, Северный морской путь играет стратегическую роль для развития экономики страны, он может взять часть грузов с...
06.10.2022 10:43 Новости
Российские системы электрообогрева для рыболовных траулеров
Компания «Промышленный обогрев», входящая в Группу компаний «Специальные системы и технологии», завершила проект по оснащению рыболовных траулеров по проекту СТ-192 системами электрообогрева. Строительство уникальных больших морозильных рыболовных траулеров по проекту СТ-192 реализовано с применением систем электрообогрева ГК «Специальные системы и технологии». Решения группы обогревают трубопроводы и бытовые помещения корабля, обеспечивая непрерывность технологических процессов и комфортное пребывание экипажа в условиях отрицательных температур и морского климата. Компания «Промышленный обогрев», центр компетенций ГК «ССТ» в сфере судостроения, выполнила теплотехнические расчеты, спроектировала и поставила системы электрообогрева АО «Адмиралтейские верфи», исполнителю проекта СТ-192. Компания «Промышленный обогрев» установила на шести рыболовных траулерах по проекту СТ-192 7,5 км...
26.09.2022 13:04 Новости
Прошло заседание штаба по транспортно-логистическим коридорам
Андрей Белоусов провёл заседание штаба по транспортно-логистическим коридорам. Обсуждался вопрос вывоза грузов в контейнерах из портов Дальнего Востока. С докладом выступил Виталий Савельев. Отмечено, что на сегодняшний день основная доля перевалки приходится на порты Владивосток и Восточный. Всего же в ДФО функционирует 22 морских порта. Как подчеркнул глава Минтранса, для достижения оптимальной работы терминалов необходимо снизить уровень затаривания портовых терминалов на 20%.  По итогам проведённых обсуждений Минтрансом предложен ряд шагов для оптимизации процесса перевалки грузов. В частности, необходимо обеспечить нормативное планирование накопления грузов с учётом провозной способности железной дороги. Также предлагается рассмотреть вопрос расширения использования тыловых площадок портов и сухих портов в припортовых зонах Дальнего Востока. В дальнейшем предлагается...
«Баграм-Сервис» предлагает отправку сборных грузов
06.09.2022 07:13 Консультации
«Баграм-Сервис» предлагает отправку сборных грузов
Транспортно-экспедиторская компания «Баграм» предлагает жителям Сахалина, Камчатки и Магадана свои услуги по доставке сборного груза, отправке контейнеров, автомобилей, спецтехники и генерального груза, для этого достаточно заполнить онлайн заявку на нашем сайте. Также осуществляем отправки сборного груза с Петропавловска-Камчатского и Южно-Сахалинска во Владивосток, Москву, Новосибирск, Хабаровск и другие города России.  Сборный груз - это объединенная партия грузов от разных отправителей, которые следуют в одном направлении. Такая партия консолидируется и отправляется в одном контейнере или в другой транспортной единице, что значительно снижает стоимость доставки. Опыт компании позволяет осуществлять комплекс услуг по доставке груза «дверь в дверь». Мы заберем ваш груз у вашего поставщика, упакуем его и, если требуется - сделаем обрешетку. Компания...
Ростуризм запускает осеннее окно продаж туров с кешбэком
12.08.2022 13:02 Новости
Ростуризм запускает осеннее окно продаж туров с кешбэком
Премьер-министр РФ Михаил Мишустин в ходе совещания по туризму на Алтае, в котором приняла участие руководитель Ростуризма Зарина Догузова, объявил даты старта нового этапа продажи туров с кешбэком. Продажи начнутся в ночь на 25 августа и продлятся до 10 сентября включительно. Отправиться в путешествие можно будет с 1 октября и до 25 декабря, а в круиз – с 1 сентября и до окончания навигации.  Комментарий руководителя Ростуризма Зарины Догузовой:  «Высокий летний сезон скоро заканчивается, и наступит пора осенних и зимних путешествий, в которых есть свои преимущества. Чтобы сделать поездки в межсезонье более доступными, мы запускаем очередной осенний этап нашей самой популярной программы туристического кешбэка. Продажи туров и проживания с кешбэком стартуют в ночь на 25 августа и продлятся до 10 сентября включительно. Отправиться в поездку с кешбэком можно будет с 1 октября...
Систему управления судоходством в акватории СМП усовершенствуют
01.08.2022 11:53 Документы
Систему управления судоходством в акватории СМП усовершенствуют
Правительство приняло решение создать главное управление Северного морского пути (СМП). Распоряжение о формировании новой структуры подписал глава кабмина Михаил Мишустин. Это поможет централизовать полномочия по управлению движением судов в акватории Северного морского пути и повысить безопасность судоходства на этом важнейшем направлении. Главное управление Северного морского пути будет создано в формате федерального государственного бюджетного учреждения. Учредителем новой структуры станет госкорпорация «Росатом». Северный морской путь – кратчайший водный маршрут между европейской частью России и Дальним Востоком. Протяжённость пути от Карских Ворот до бухты Провидения составляет около 5,6 тыс. км. В условиях санкционного давления задача развития Северного морского пути становится одним из ключевых государственных приоритетов, отмечал ранее Председатель Правительства Михаил Мишустин...
Российские пункты пропуска ускоренно модернизируют
05.05.2022 10:08 Документы
Российские пункты пропуска ускоренно модернизируют
Правительство утвердило перечень пунктов пропуска через государственную границу Российской Федерации, в отношении которых в 2022 году осуществляются закупки товаров, работ, услуг для их оснащения, ремонта и содержания (эксплуатации) путем проведения запроса котировок в электронной форме. Распоряжение об этом подписал Председатель Правительства Михаил Мишустин. Решение позволит ускорить модернизацию российских пунктов пропуска и повысить их пропускную способность. Распоряжение от 29 апреля 2022 года № 1070-р опубликовано на сайте Правительства РФ. Текст документа: Правительство Российской Федерации Распоряжение от 29 апреля 2022 г. № 1070-р, Москва В соответствии с частью 1 статьи 111 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" установить, что в 2022 году федеральное государственное казенное...
Maersk закроет свои офисы в Москве и Петербурге до конца года
04.05.2022 16:35 Новости
Maersk закроет свои офисы в Москве и Петербурге до конца года
Датский морской контейнерный перевозчик A.P. Moller-Maersk A/S (Maersk) закроет свои офисы в Москве и Петербурге до конца года, а остальные, расположенные на территории России - в течение лета текущего года, сообщает РИА Новости со ссылкой на релиз компании. "Мы сделали все возможное, чтобы ответственно подойти к уходу из России. Ожидается, что наши офисы на Дальнем Востоке России, в Новороссийске и Калининграде будут закрыты в течение лета 2022 года. Офисы в Санкт-Петербурге и Москве будут работать до конца года", - говорится в сообщении Maersk. В марте Maersk предупредила клиентов о прекращении деятельности и продаже своих активов в России на фоне ситуации вокруг Украины. Холдинг также прекращает прием новых заказов на всех своих сервисах в и из РФ, включая океанские, трансконтинентальные, железнодорожные и авиационные. Компания отметила, что офисы в Белоруссии также будут закрыты...
Россия ограничивает число пунктов пропуска для экспорта соевого шрота
31.03.2022 18:40 Документы
Россия ограничивает число пунктов пропуска для экспорта соевого шрота
С учётом возрастающего мирового спроса на соевой шрот, значимый для отрасли животноводства, принято решение ограничить число пунктов пропуска для экспорта из России соевого шрота. Согласно постановлению, подписанному Председателем Правительства Михаилом Мишустиным, с 1 апреля по 31 августа включительно вывоз соевого шрота автомобильным и железнодорожным транспортом будет возможен только через пункты пропуска на Дальнем Востоке и морской пункт пропуска в Калининградской области, так как производство соевого шрота в этом регионе осуществляется преимущественно из импортного сырья. В перечне случаев, когда в отношении ограничений будет действовать исключение, вывоз шрота в страны Евразийского экономического союза, экспорт для оказания гуманитарной помощи, а также в рамках международных межправительственных соглашений. Решение Правительства позволит предотвратить чрезмерный экспорт...
Россия ограничивает число пунктов пропуска для экспорта соевых бобов
31.03.2022 18:39 Документы
Россия ограничивает число пунктов пропуска для экспорта соевых бобов
С учётом возрастающего мирового спроса на сою принято решение ограничить число пунктов пропуска для экспорта из России соевых бобов. Соответствующий документ подписал председатель Правительства Михаил Мишустин.Согласно постановлению с 1 апреля по 31 августа включительно вывоз соевых бобов автомобильным, железнодорожным и водным транспортом будет возможен только через пункты пропуска в Дальневосточном федеральном округе.В перечне случаев, когда в отношении ограничений будет действовать исключение, вывоз соевых бобов в страны Евразийского экономического союза, экспорт для оказания гуманитарной помощи, а также в рамках международных межправительственных соглашений. Решение Правительства позволит предотвратить чрезмерный экспорт соевых бобов, а также обеспечить сырьём отечественные перерабатывающие предприятия.Постановление от 31 марта 2022 года №530 опубликовано на сайте Правительства РФ...
Запущен механизм субсидирования регулярных грузовых перевозок по СМП
21.03.2022 14:29 Документы
Запущен механизм субсидирования регулярных грузовых перевозок по СМП
Правительство запускает механизм субсидирования регулярных грузовых перевозок по Северному морскому пути. На перевозку грузов по Северному морскому пути (СМП) будут установлены льготные тарифы, которые будут субсидироваться из федерального бюджета. Постановление об этом подписал Председатель Правительства Михаил Мишустин. «В условиях внешних антироссийских санкций крайне важно не прекращать активное развитие Северного морского пути. Это безопасные и надёжные маршруты, которые проходят в пределах территориальных вод и исключительной экономической зоны нашей страны», – отметил Михаил Мишустин на совещании с вице-премьерами 21 марта.Речь идёт о каботажных (внутренних) перевозках между портами Санкт-Петербург и Мурманск и регионами Дальнего Востока. Каждый год на субсидирование таких перевозок из федерального бюджета будет выделяться по 560 млн рублей. Деньги будут...
Moller-Maersk прекратит поставки в некоторые российские города
04.03.2022 11:37 Новости
Moller-Maersk прекратит поставки в некоторые российские города
Датский морской контейнерный перевозчик A.P. Moller-Maersk A/S принял решение перестать принимать новые заказы из ряда российских городов вне зависимости от перевозимого товара, сообщает РИА Новости со ссылкой на пресс-релиз Maersk. "Поскольку стабильность наших операций и грузов наших клиентов является критически важной вещью, мы также временно прекращаем прием всех новых заказов Maersk в/из Санкт-Петербурга, Калининграда и Новороссийска, независимо от того, является ли груз продовольственным, медицинским или гуманитарным. Дальний Восток России в настоящее время не затронут", - сказано в релизе. Maersk уточняет, что компания стремится минимизировать количество сбоев в цепи поставок и не усугублять глобальную перегруженность портов и складов. Maersk предлагает бесплатные услуги по смене места назначения груза, а также бесплатную отмену бронирования на Украину и Россию. Компания...
Юрий Трутнев провёл заседание комиссии по вопросам развития Арктики
15.11.2021 12:49 Новости
Юрий Трутнев провёл заседание комиссии по вопросам развития Арктики
В повестку вошли вопросы обеспеченности судами аварийно-спасательной готовности в акватории морей российской Арктической зоны и Тихоокеанского побережья для Северного морского пути, создание федерального центра арктической медицины в Архангельске, реновация закрытых административно-территориальных образований и населённых пунктов Мурманской области с дислокацией военных формирований и другие, сообщает пресс-служба кабмина. «Главной задачей, стоящей перед нами сегодня в Арктическом регионе, остаётся увеличение грузопотока по Северному морскому пути до 80 млн т в год к 2024 году. Такое поручение дал Президент Российской Федерации Владимир Владимирович Путин. Поэтому ряд вопросов заседания напрямую связан с развитием этого морского транспортного коридора», – сказал, открывая заседание, Заместитель Председателя Правительства – полномочный представитель Президента в ДФО Юрий Трутнев...
>

Перейти на сайт Дальневосточный федеральный округ
Перейти на сайт Водный транспорт