14.02.2025 13:03 Мероприятия
К годовщине создания комиссии по спасению челюскинцев
Транспортное освоение Арктики русскими имеет долгую многовековую историю, полную как героических свершений, так и неудач, причем зачастую инициатива в этом деле принадлежала землепроходцам и предпринимателям. На рубеже XIX–XX вв. российское правительство приходит к пониманию важности Северного морского пути в качестве хозяйственной и военно-стратегической артерии. Очевидной становится и необходимость крупных капиталовложений и серьезных гидрографических исследований, требующих поддержки государства. Фундамент, на котором покоились успехи Советской Арктики в 1930 гг., во-многом был заложен в начале XX в.: это и опыт экспедиций А.И. и Б.А. Вилькицких, В.А. Русанова, А.В. Колчака, Г.Я. Седова, и ледокольный флот, доставшийся Стране Советов от имперской России. Исследования Арктики велись и в 1920 гг., но носили ограниченный характер. Мощный импульс работе придало создание в декабре 1932...
23.01.2025 15:34 Мероприятия
В Москве обсудили историю освоения Северного морского пути
23 января 2025 года в Доме РИО состоялся круглый стол, посвящённый истории освоения Северного морского пути. В ходе дискуссии обсуждалась роль этого маршрута в транспортном развитии нашей страны, история и современность атомного ледокольного флота, а также растущее значение арктического региона для всего мира. Мероприятие было приурочено к 300-летию с начала первой Камчатской экспедиции. Первые попытки освоения северного морского маршрута были предприняты русскими моряками ещё в XII и XIII веках. В середине XVII века Чукотская экспедиция под началом казачьего атамана Семёна Дежнёва открыла пролив, разделяющий Евразию и Северную Америку. Сто лет спустя, в 1743 году, вторая Камчатская экспедиция Витуса Беринга преодолела этот пролив, впоследствии названный именем морехода, и исследовала побережье Камчатки и Аляски. Активное развитие мореходства по Северному морскому пути началось в...
05.08.2024 11:04 Новости
84 года назад в плавание впервые отправилась подводная лодка Щ-423
Дизельная подводная лодка Щ-423 проекта «Щука» 5 августа 1940 года впервые в истории мирового подводного плавания отправилась в переход по Северному морскому пути из Мурманска во Владивосток. Этой экспедицией моряки доказали, что по северным морям можно перебрасывать подводные лодки из европейской части страны на Дальний Восток. Переход по Северному морскому пути длился 73 дня, подводная лодка Щ-423 прошла свыше семи тысяч морских миль, из которых более 600 миль во льдах. Уже через три дня после длительного перехода субмарина была готова вернуться на боевую вахту. Дизельная «Щука» 5 августа 1940 года вышла из базы в городе Полярном в Мурманской области. В дороге по Северному морскому пути субмарину сопровождали ледокол «Ленин» и транспорт «Александр Серов», на котором находились топливо, запасные детали, продовольствие и другие грузы. Этому походу было присвоено название «Экспедиция...
17.05.2024 17:25 Новости
К 140-летию со дня рождения исследователя Арктики Георгия Брусилова
В 2024 г. исполняется 140 лет со дня рождения лейтенанта, отважного исследователя Арктики Георгия Львовича Брусилова. Он родился 19 мая (6 мая по ст. стилю) 1884 г. в г. Николаеве Херсонской губернии в семье потомственного дворянина капитана 2 ранга Льва Алексеевича Брусилова (1857–1909), ставшего впоследствии одним из создателей и первым начальником Морского Генерального штаба. 7 мая 1896 г., мать Георгия Львовича, Екатерина Константиновна Брусилова (урожденная Панютина) направила прошение о зачислении сына в Морской кадетский корпус. Однако прошение не было удовлетворено, поводом послужило отсутствие необходимых документов. 1 июля 1897 г. Л. А. Брусилов направил новое прошение о зачислении сына в младший общий класс Морского кадетского корпуса и 9 июля 1897 г. получил уведомление о рассмотрении заявления. Из сохранившихся в Российском государственном архиве Военно-Морского Флота...
13.02.2024 13:05 Новости
90 лет назад в Чукотском море затонул советский пароход «Челюскин»
В результате сильного сжатия 13 февраля 1934 года пароход «Челюскин» был раздавлен льдами и затонул в течение двух часов. Еще заранее, опасаясь подобного исхода, экипаж подготовил все необходимое для выгрузки на окружающие льды. Последними с «Челюскина» сходили Отто Шмидт, Владимир Воронин и завхоз экспедиции Борис Григорьевич Могилевич. На лед удалось перенести кирпичи и доски, из которых строили бараки. Провожаемый тысячной толпой, пароход «Челюскин» отошел от набережной Мурманска 10 августа 1933 года. «Челюскин» должен был повторить подвиг «Сибирякова», впервые в истории мореплавания прошедшего за одну летнюю навигацию из Белого моря в Тихий океан. Он должен был стать проверкой проходимости Северного морского пути не только ледоколами, но и транспортными кораблями. Возглавил экспедицию Отто Юльевич Шмидт. Поначалу плавание шло успешно. Пароход прошел весь маршрут, вошел в...
16.07.2023 11:25 Новости
90 лет назад началась экспедиция парохода «Челюскин»
16 июля 1933 г. из Ленинграда вышел пароход, названный в честь знаменитого полярного штурмана Семена Ивановича Челюскина. Судно отправилось в экспедицию, цель которой – отработать схему доставки грузов по Северному морскому пути от Невы до Владивостока за одну летнюю навигацию. Потенциал освоения Арктики осознали еще во времена империи. В первую очередь, речь шла о создании альтернативного маршрута, который связал бы Европейскую Россию с Дальним Востоком. Путешествие по Северному морскому пути намного короче, чем через теплые моря, но гораздо опаснее: полярный маршрут доступен только в августе и сентябре, в остальное время путь кораблям преграждают огромные дрейфующие льдины. Покорить эти льды долгое время было невыполнимой задачей. В советский период исследование и освоение Арктики стало одним из государственных приоритетов. 10 марта 1921 г. В.И. Ленин подписал декрет о создании...
21.03.2022 14:29 Документы
Запущен механизм субсидирования регулярных грузовых перевозок по СМП
Правительство запускает механизм субсидирования регулярных грузовых перевозок по Северному морскому пути. На перевозку грузов по Северному морскому пути (СМП) будут установлены льготные тарифы, которые будут субсидироваться из федерального бюджета. Постановление об этом подписал Председатель Правительства Михаил Мишустин. «В условиях внешних антироссийских санкций крайне важно не прекращать активное развитие Северного морского пути. Это безопасные и надёжные маршруты, которые проходят в пределах территориальных вод и исключительной экономической зоны нашей страны», – отметил Михаил Мишустин на совещании с вице-премьерами 21 марта.Речь идёт о каботажных (внутренних) перевозках между портами Санкт-Петербург и Мурманск и регионами Дальнего Востока. Каждый год на субсидирование таких перевозок из федерального бюджета будет выделяться по 560 млн рублей. Деньги будут...
15.11.2021 12:49 Новости
Юрий Трутнев провёл заседание комиссии по вопросам развития Арктики
В повестку вошли вопросы обеспеченности судами аварийно-спасательной готовности в акватории морей российской Арктической зоны и Тихоокеанского побережья для Северного морского пути, создание федерального центра арктической медицины в Архангельске, реновация закрытых административно-территориальных образований и населённых пунктов Мурманской области с дислокацией военных формирований и другие, сообщает пресс-служба кабмина. «Главной задачей, стоящей перед нами сегодня в Арктическом регионе, остаётся увеличение грузопотока по Северному морскому пути до 80 млн т в год к 2024 году. Такое поручение дал Президент Российской Федерации Владимир Владимирович Путин. Поэтому ряд вопросов заседания напрямую связан с развитием этого морского транспортного коридора», – сказал, открывая заседание, Заместитель Председателя Правительства – полномочный представитель Президента в ДФО Юрий Трутнев...
29.03.2021 19:04 Новости
DPD вышла в Арктику
Логистический оператор DPD продолжает осваивать Крайний Север — впервые открыт круглогодичный маршрут по Северному морскому пути. На первом рейсе через Северный Ледовитый океан доставлено более 3,5 тонн груза. Логистика отправлений по Северному морскому пути смешанная. Груз принимают в поселке Икша Дмитровского городского округа Московской области и отправляют за полярный круг, на побережье Баренцева моря, — в Мурманск на автомобиле. Оттуда через океан по западному сектору Арктики в сопровождении ледоколов он стартует до самого северного международного морского порта в России в городе Дудинка. Конечная точка прибытия – Норильск, куда груз доставляют на автомобиле. Средний срок доставки по маршруту Москва — Норильск для клиентов DPD составляет 23-34 рабочих дня. С момента запуска по Северному морскому пути было направлено три судна в сопровождении ледокола типа Арктика. ...
03.02.2021 12:13 Документы
Подписано Постановление Правительства РФ от 02.02.2021 № 100
На официальном интернет-портале правовой информации 3 февраля 2021 года опубликовано Постановление Правительства Российской Федерации от 02.02.2021 № 100 "О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 1 апреля 2005 г. № 176". Текст документа: Правительство Российской Федерации Постановление от 2 февраля 2021 г. № 100, Москва О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 1 апреля 2005 г. № 176 Правительство Российской Федерации постановляет: Утвердить прилагаемые изменения, которые вносятся в постановление Правительства Российской Федерации от 1 апреля 2005 г. №176 "Об утверждении Правил компенсации расходов на оплату стоимости проезда пенсионерам, являющимся получателями страховых пенсий по старости и по инвалидности и проживающим в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, к месту отдыха на территории...
15.08.2020 10:50 Документы
Правительство расширило географию субсидируемых авиарейсов
География внутренних авиарейсов, субсидируемых за счёт федерального бюджета, будет расширена. Постановление об этом подписал Председатель Правительства Михаил Мишустин. Перечень маршрутов, открывающих доступ к господдержке, увеличивается на 138 позиций. Речь идёт об авиасообщении с Красноярском, Иркутском, Читой, Горно-Алтайском, Сочи, Нижним Новгородом и другими городами. Постановление фиксирует, что приоритетное право на субсидии по новому перечню имеют компании, которые используют современные российские самолеты. За перевозчиками, чьи маршруты софинансируются регионами, также сохраняется право на компенсации из федерального бюджета. В июле Правительство выделило на субсидии 3 млрд рублей. Это позволит снизить цены на билеты по отдельным направлениям. Ожидается, что благодаря такому решению услугами авиаотрасли дополнительно воспользуются около 450 тысяч человек. Подписанным...
11.08.2020 12:23 Новости
«Ленское объединенное речное пароходство» под защитой АльфаСтрахование
Якутский филиал «АльфаСтрахование» заключил договор страхования ответственности судовладельца с «Ленским объединенным речным пароходством». Страховая сумма превысила 5,2 млрд руб. ПАО «Ленское объединенное речное пароходство» – флагман водного речного транспорта Якутии и одно из ведущих транспортно-производственных предприятий Северо-Востока России, которое занимается перевозкой народнохозяйственных грузов. Суда смешанного река-море плавания осуществляют перевозки нефтепродуктов, генеральных и прочих грузов для Якутии, Иркутской области, Красноярского края и Чукотского автономного округа, а также заграничные перевозки по Белому, Норвежскому, Балтийскому, Северному морям. Согласно договору, застрахована гражданская ответственность за ущерб от загрязнения бункерным топливом судна. Страховая премия составила 2,2 млн руб. «АльфаСтрахование» – надежный партнер в сфере страхования...
06.07.2020 17:09 Документы
Письмо МинВостокРазвития России от 06.07.2020 № АК-05-15/7304
Министерство Российской Федерации по развитию Дальнего Востока и Арктики (МинВостокРазвития России) Письмо от 06.07.2020 № АК-05-15/7304 Министерство Российской Федерации по развитию Дальнего Востока и Арктики в рамках подготовки ко второму заседанию Постоянной Российско-Китайской рабочей группы по сотрудничеству в Арктике Подкомиссии по торгово-экономическому сотрудничеству Российско-Китайской комиссии по подготовке регулярных встреч глав правительств (август 2020 года; в формате видеоконференции) просит направить до 15 июля 2020 года предложения в повестку дня; проекты протокольных решений; информацию о кандидатурах - представителях ведомств \ организаций (фамилия, имя, отчество, должность, адрес электронной почты, номер телефона для оперативной связи) для включения в состав российской части Рабочей группы. О дате проведения заседания Рабочей группы сообщим дополнительно. Координатор...
28.02.2014 10:35 Аналитика
Специфика дальневосточных транспортных узлов
Автор статьи: Генеральный директор транспортно-логистической компании «ВэдТрансСервис», Александр Николаевич Ключенко. Значимость проявленной инициативы высших государственных структур в направлении развития транспортных узлов Дальневосточного региона и особенно Приморского края в первую очередь осознает руководство компаний, чья основная деятельность напрямую зависит от избранной правительством стратегии, определяющей будущее региональной транспортно-логистической системы в целом. Свое экспертное мнение по этому вопросу предлагает генеральный директор компании «ВэдТрансСервис» Александр Николаевич Ключенко. В последнее время правительство Российской Федерации уделяет особое внимание развитию Дальневосточного региона в целом и транспортно-логистического сектора Приморского края в частности. На Международном инвестиционном форуме «Сочи-2013» член Совета Федерации от Приморья Татьяна...
04.02.2008 00:00 Новости
Конкурс по портовым ОЭЗ может преподнести сюрпризы
Уже в начале февраля ожидается объявление федерального конкурса по отбору заявок на создание портовых особых экономических зон (ПОЭЗ). По закону, этот льготный режим могут получить не только морские порты, но и аэропорты, и речные порты. Заявки будут подаваться не менее чем десятком российских регионов. Но победителей среди них, видимо, окажется не более трех-пяти. При этом в прессе постоянно звучат имена главных фаворитов конкурса на ПОЭЗ – крупнейших морских портов Дальнего Востока, Северо-Запада и Юга России. Однако сжатые сроки подготовки заявки, по мнению Исполнительного директора консалтинговой компании ФОК Моисея Фурщика, могут привести к сюрпризам. Некоторые из лидеров могут вообще не подать заявку или не обеспечить ее качественной проработки. В этих условиях шансы появляются и у транспортных узлов «второго уровня». «Важными условиями подготовки успешной заявки на ОЭЗ является...