07.03.2023 21:31
Новости.
Просмотров всего: 8951; сегодня: 15.

Начало коммерческой эксплуатации парового автотранспорта

Начало коммерческой эксплуатации парового автотранспорта

Крупнейшая заслуга в разрешении задач создания парового автотранспорта принадлежит Гернею. Сэр Голдсуорси Герней (1793-1875) был хирургом, преподавателем, архитектором, изобретателем, естествоиспытателем.

В 1827 г. Герней запатентовал и построил паровую повозку на шести колесах. Цилиндры паровой машины при ходе поршня в 48,25 см были сделаны из чугуна. Позже Герней построил паровой тягач, где котел находился под давлением в 9 кг/см2. Дым отводился из топки с помощью парового инжектора.

На рисунке показана модель одной из повозок Гернея. Обычная скорость повозки составляла около 12,9 км/час. Гриней использовал свои повозки для перевозки людей по улицам Лондона.

Главные усилия изобретателей паровой машины для транспорта были сосредоточены на создании легкого и в то же время мощного котла, который обладал бы максимальной безопасностью.

В начале 30-х годов крупнейшую роль в развитии парового автотранспорта Англии сыграл Вальтер Хенкок (1794-1852). Главное улучшение в котле, сделанное Хенкоком, заключалось в применении отдельных камер, поставленных в ряд и связанных трубами. Котел состоял из десяти камер с десятью дымоходами. Камеры наполовину заполнялись водой (многотрубный самовар). Размер камеры по горизонтали составлял 50,8 мм, при таком же пространстве между ними. Толщина стенок котла составляла 3,175 мм. Давление в котле составляло от 4,2 до 7 кг/см2. В качестве топлива применялся кокс. При площади нагрева котла в 9,3 м 2 парообразование достигалось за 20 минут.

Хенкок с 1829 по 1836 г. построил девять повозок, показавших высокое качество в эксплуатации. Повозки Хенкока сделали в общей сложности 7654 км. Одна из первых повозок Хенкока показана на рисунке 3.

Хенкок сдал свои повозки в эксплуатацию на линии Стратфорд - Лондон. По существу, это был первый автомобиль, совершавший регулярные рейсы и перевозивший пассажиров. В мае 1836 г. Хенкок сконцентрировал все повозки на Падинтонской дороге между Мэргэтом и Падингтоном. В течение шести месяцев осуществлялось регулярное сообщение. За это время было перевезено 12 760 пассажиров.

Попытки введения паровых автомобилей в России.

Вслед за Англией в 30-х годах XIX столетия в ряде стран, в том числе и в России, были сделаны попытки ввести паровые автомобили. В 1835 г. «Северная пчела» (газета в России) поднимала вопрос о создании и применении паровых автомобилей в России. В 1836 г. инженер Василий Петрович Гурьев изложил проект торцовых (автомобильных) дорог для «сухопутных пароходов».

Впервые в России широко поднимался вопрос о новой системе быстрых и дешевых сообщений. Инициаторы создания специального Акционерного общества для постройки торцовых дорог в России всячески доказывали преимущества парового транспорта. Они указывали и на природные особенности России, и на ее огромную территорию, и на тот факт, что уже в 1836 г. общая протяженность железных дорог во всем мире составляла 4000 км. Общий вид предполагаемой торцевой дороги от Ораниенбаума до Санкт-Петербурга показан на рисунке 4.

Ораниенбаум - дворцово-парковый ансамбль на южном берегу Финского залива в 40 км к западу от Санкт-Петербурга, находится на территории города Ломоносова. (Oranienbaum нем. - померанцевое или апельсиновое дерево, входит в герб ансамбля).

Предполагалось также учредить дорогу от Петербурга до Рыбинска.

Намечено было приобрести 12 паровых тягачей, каждый мощностью в 9 л. с. и стоимостью по 15000 рублей, 40 фургонов на рессорах стоимостью по 500 рублей, 8 дилижансов стоимостью по 5000 рублей. Авторы рассчитывали, что они, имея «40 фургонов на рессорах, при 10 пароходах, могут проходить из Петербурга в Скриншот (Кронштадт) всякий день, перевозя туда и обратно 20 000 пудов товаров».

Дорога мыслилась как колесопровод шириной 3/4 аршина при общей ширине всего пути 3 аршина. Середина колесопровода должна была замащиваться булыжником. (Аршин - русская мера длины, в 16-17 веках 1 аршин был равен 72 см или 27 английских дюймов, а в 18-20 веках составлял 71,12 см или 28 дюймов).

В 1832 году впервые в России на Адмиралтейском заводе была построена паровая машина с кривошипно-шатунным механизмом для военного парохода «Геркулес». Это была первая в мире удачная для пароходов паровая машина в 240 л. с. без балансира [11]. Англичане дважды, в 1822 и 1826 годах, делали попытку изготовить такие машины для своих пароходов, но они оказались неудачными, и их пришлось заменить обычными балансирными машинами. Лишь на пароходе "Горгон" ("Gorgon"), спущенном на воду в 1837 году, они смогли установить машину прямого действия без балансира.

Автор: Гусев Ю.А.


Модель повозки Гернея – гравюра. Источник: Наука и техника
Модель повозки Гернея – гравюра. Источник: Наука и техника

Паровой омнибус Г. Герни на линии Лондон – Бат. Источник: Наука и техника
Паровой омнибус Г. Герни на линии Лондон – Бат. Источник: Наука и техника

Повозка Хенкока. Источник: Наука и техника
Повозка Хенкока. Источник: Наука и техника

Сухопутный пароход от Ораниенбаума до Санкт-Петербурга (проект). Источник: Наука и техника
Сухопутный пароход от Ораниенбаума до Санкт-Петербурга (проект). Источник: Наука и техника


Ньюсмейкер: Национальное деловое партнерство "Альянс Медиа" — 12081 публикация
Сайт: naukatehnika.com/nachalo-kommercheskoj-ekspluataczii-parovogo-avtotransporta.-parovyie-avtomobili-v-rossii.html
Поделиться:

Интересно:

Об истории уличного освещения в Москве
08.12.2023 17:31 Новости
Об истории уличного освещения в Москве
8 декабря по новому стилю (27 ноября - по старому) 1730 года был издан Указ Сената о создании в Москве уличного освещения. 293 года назад он звучал так: "Указ о сделании для освещения в зимнее время в городе стеклянных фонарей". Этот документ положил начало постоянному уличному освещению...
Останки четырех воинов РККА перезахоронили в Калининградской области
08.12.2023 10:19 Новости
Останки четырех воинов РККА перезахоронили в Калининградской области
В посёлке Пятидорожное Калининградской области на Мемориальном комплекте на братской могиле советских воинов, погибших в феврале-апреле 1945 года, состоялась церемония перезахоронения останков четырех советских воинов, погибших при защите Отечества в ходе Восточно-Прусской наступательной...
Некоторые страны встали на сознательный путь подмены реальной истории
07.12.2023 09:18 Новости
Некоторые страны встали на сознательный путь подмены реальной истории
В Москве в ТАСС состоялась презентация, посвящённая результатам совместного проекта ТАСС, исследовательской и технологической компании «Крибрум» при участии Института наследия и современного общества РГГУ «Фальсификации истории. Войны памяти: битва за прошлое». На презентации выступил председатель...
Потомкам защитников Москвы представили фильм о народном ополчении
06.12.2023 12:54 Мероприятия
Потомкам защитников Москвы представили фильм о народном ополчении
В Музее Победы состоялась встреча с потомками защитников столицы «Народное ополчение. Битва за Москву», приуроченная к 82-й годовщине начала контрнаступления советских войск в декабре 1941 года. Патриотическая программа «Памяти Московского народного ополчения» реализуется с 2015 года...
Легендарный казак Константин Недорубов
06.12.2023 12:37 Персоны
Легендарный казак Константин Недорубов
Казак Константин Недорубов был полным георгиевским кавалером, получал именную шашку от Буденного, стал Героем Советского Союза ещё до парада Победы 1945 года. Свою Золотую Звезду Героя он носил вместе с "царскими" крестами.   Константин Иосифович Недорубов родился 21 мая 1889 года...