02.03.2023 14:22
Интервью, мнения.
Просмотров всего: 7513; сегодня: 6.

Речные компании рассчитывают перевезти около 370 тыс. пассажиров

Предстоящий круизный сезон должен показать рост пассажиропотока на 15% по и приблизиться к допандемийным показателям по спросу. Круизные туроператоры выводят гораздо больше кораблей на реки России, при этом цены по сравнению с прошлым годом выросли в среднем всего на 6%. Есть к круизам по России и интерес со стороны иностранцев.

Круизных теплоходов у ведущих компаний будет больше на 30%.

В сезоне 2023 г. количество судов, которые вывели в продажу 22 основные круизные компании, осуществляющие туроператорскую деятельность на реках России, увеличится на 9%. Речь идет именно о классических теплоходах с каютами и возможностью ночевки туристов на борту.

Так, если в 2022 г. перевозку туристов осуществляло 94 теплохода этих компаний, то сейчас круизы можно купить на 102 судах, которые курсируют по Волге, Енисею, Байкалу, Лене и т.д.

Если брать четверку ведущих круизных компаний, то здесь увеличение флота будет еще более существенным и составит уже +30% к 2022 году. 

Опрошенные эксперты отмечают, что практически все технические сложности, связанные с санкциями, решены благодаря импортозамещению и ресурсам и материалам внутри страны, и все теплоходы полностью готовы к новому сезону.

Из крупных компаний по-прежнему не работает на реках России только иностранная Viking River Cruises, за которой числится 5 судов. Все они, скорее всего, не выйдут на маршруты.

Речной туризм готов вернуться в 2023 году к допандемийным показателям.

По оценкам экспертов опрошенных компаний, динамика продаж круизов на навигацию 2023 года в среднем выше на 15-20% и иногда даже 30% по сравнению с 2022 г.

Более того, текущий спрос уже превышает и допандемийные данные – в компании «ВодоходЪ», например, в конце января отметили рост продаж почти на 9% по сравнению с аналогичным периодом 2019 г.

Илья Суховольский, заместитель генерального директора по развитию компании «ВодоходЪ», уверен, что «в этом году у отрасли есть все шансы приблизиться к допандемийным показателям, благодаря общему росту туристического потока внутри страны».

Соответственно, загрузка теплоходов на начало этого года также выше, чем это было в прошлом году. В круизной компании «Созвездие», например, отмечают, что общая загрузка теплоходов на конец февраля составляет порядка 40-60%, что примерно на 15% выше, чем в 2022 г.

О достаточно высокой загрузке кризов навигации 2023 года (в 30-50% в целом по рынку) говорит и Андрей Михайловский, директор круизного центра «Инфофлот».

Он подчеркивает, что в этом году теплоходы вообще начали загружаться раньше обычного, поскольку многие туристы старались купить круизы еще прошлой осенью, пользуясь хорошими скидками по раннему бронированию или стараясь закрепить за собой каюту на некоторых уникальных рейсах.

Круизные туристы не стали ждать возможного кешбэка.

Столь высокий интерес к круизам при полном отсутствии кешбэка во многом стал приятной неожиданностью для экспертов рынка.

Они считают, что те усилия по привлечению туристов, которые были сделаны в прошлом году, сейчас принесли закономерный результат. Люди «распробовали» речные путешествия и решили бронировать круизы, не дожидаясь новой акции, которая, к тому же, была долгое время под вопросом.

Поддержка со стороны государства необходима.

Впрочем, необходимость поддержки со стороны государства речной отрасли все же нужна, отмечают эксперты. Возможно – в виде специального «речного кешбэка».

Расходы круизных компаний в связи с ростом инфляции, повышением закупочной стоимости продуктов питания и других ресурсов для эксплуатации судов в этом году значительно увеличились. Позволить себе иметь пустые каюты на борту в таких условиях невозможно, и в первую очередь это касается круизов на майские праздники.

Интерес к майским праздничным круизам сейчас в среднем на 7% выше, чем в 2022 году, но, с учетом большего количества выведенного в продажу флота, грузятся они как раз медленнее.

Для примера – благодаря кешбэку круизы на майские праздники в прошлом году были распроданы практически на 100% уже в апреле. Сейчас же они загружены в среднем на 50%, что тоже неплохо, но без дополнительных стимулов серьезного всплеска продаж в ближайшие месяцы не будет.

«Кешбэк был бы речникам сейчас очень в помощь», – говорит Светлана Гончарова, директор по развитию круизной компании «Мостурфлот».

Она отмечает, что, несмотря на высокую возвратность туристов, стимулирование спроса именно по краям навигации, в ее начале и в конце, по-прежнему необходимо, и отсутствие кешбэка или иной подобной программы скорее всего отрицательно скажется на общих итогах года.

Доля люкса в круизах немного снизилась.

Любопытный фактор этого сезона – небольшое снижение спроса на «люкс» (ранее он устойчиво рос). Например, в компании «ВодоходЪ», где доля люксового сегмента составляет 28% от общего объема продаж, заметили снижение спроса на 2% по сравнению с аналогичным периодом 2022 г.

«Видимо, в большей степени это связано с появлением на рынке большего количества предложений — круизные операторы вывели сейчас в продажу новые теплоходы класса премиум», – считает г-н Суховольский.

Также наблюдается отток внимания и спроса на круизы-конструкторы класса «Водоход.Лайт», когда туристы могут отдыхать на теплоходах премиум-класса в своем ритме.

«Люкс в России не популяризируется, и основной пласт населения к люксу не предрасположен», – отмечает г-н Михайловский. По его словам, сейчас скорее наблюдается тенденция ухода от эконома в средний сегмент, особенно в столицах, где люди хотят видеть теплоходы уровня отелей «не ниже 4*».

Любопытно, что некоторые компании, как, например, «Созвездие» и вовсе не предлагают выделения отдельного уровня «люкс», делая акцент на единство всех стандартов.

Наверное, сейчас можно говорить об окончательном формировании аудитории люксового продукта в сфере круизов, которая вряд ли будет значительно расти в ближайшем будущем.

Впрочем, некоторые люксовые предложения по-прежнему вызывают большой интерес и быстро раскупаются.

Интерес со стороны иностранцев к рекам России оживился.

Еще одним приятным моментом сезона является оживление интереса со стороны иностранных туристов, – об этом «Вестнику АТОР» рассказали все опрошенные эксперты.

Напомним, что иностранных туристов на реках России не было уже несколько лет, но до начала пандемии их доля в общем турпотоке составляла не менее 30%.

Правда, география стран, из которых едут в Россию речные путешественники, сейчас в силу очевидных причин изменилась. И, если раньше лидировали европейские туристы, в первую очередь немцы и французы, то теперь переговоры круизными туроператорами ведутся с агентствами из Китая, Турции и ряда других преимущественно азиатских стран.

Впрочем, говорят эксперты, ждать иностранцев в массовых заездах в этом году не стоит, а вот соглашения на следующий сезон уже могут быть достигнуты.

Стоимость круизов выросла всего лишь на 6%.

В 2023 году значительного повышения цен на круизы не произошло. Средняя стоимость туродня в различных классах круизного продукта выросла в среднем на 6%, что можно считать одним из самых низких показателей на рынке. Для сравнения, цены на летний отдых на российских курортах выросли от 5 до 20% в годовом выражении.

Сейчас на скидки раннего бронирования рассчитывать уже практически не стоит, поскольку до начала круизного сезона, который стартует в России с конца апреля, остается совсем мало времени.

Прогноз на сезон 2023 года – 370 тыс. пассажиров.

В целом, прогнозы на круизный сезон-2023 у экспертов вполне оптимистичные, и туроператоры рассчитывают на прирост минимум в 15% по отношению к прошлому году за счет увеличения объема предложений и повышенного внутреннего спроса.

Так, в 2023 году компания «ВодоходЪ» планирует обслужить более 130 тыс. туристов, что составляет 12% прироста к 2022 году (когда компания перевезла 120 197 человек). Кстати, доля «Водохода» в общем пассажиропотоке внутри страны в прошлом году составила порядка 37,5%.

Если учесть, что всего по отрасли в 2022 году по круизным маршрутам РФ было перевезено более 320 тыс. человек, то, по предварительным прогнозам, в этом году туристов на реках России будет почти 370 тыс. Пока что активность бронирования вполне подтверждают этот прогноз.

Текст: Ольга Пегасова


Ньюсмейкер: Национальное деловое партнерство "Альянс Медиа" — 12077 публикаций
Сайт: www.atorus.ru/node/51585
Поделиться:

Интересно:

В Петербурге завершились съемки фильма «Блокадный Трезорка»
18.04.2024 18:13 Новости
В Петербурге завершились съемки фильма «Блокадный Трезорка»
Киностудия «Ленфильм» завершила съемки нового короткометражного фильма – «Блокадный Трезорка». Картина создается по мотивам одноименного рассказа петербургского писателя Александра Смирнова при поддержке Комитета по культуре Санкт-Петербурга. В годы блокады Ленинграда произошло немало удивительных...
Исторические памятники в московских парках
18.04.2024 09:02 Новости
Исторические памятники в московских парках
Столичные парки не просто места для прогулок и досуга: многие из них хранят память о царях, графах, меценатах и советских воинах.  Деревянный домик Петра I, «Грот», украшенный ракушками со всего мира, и березы партизан — столичные парки представляют собой своего...
Завтра стартует субботник по благоустройству воинских захоронений
17.04.2024 18:08 Новости
Завтра стартует субботник по благоустройству воинских захоронений
18 апреля стартует всероссийский субботник по благоустройству памятных мест и воинских захоронений. Волонтеры приведут в порядок памятные места, посвященные защитникам Отечества, мирным гражданам, погибшим от рук нацистов в годы войны. Традиционно накануне Дня Победы «Единая Россия» и...
Как не попасть в сети кибермошенников
17.04.2024 16:24 Интервью, мнения
Как не попасть в сети кибермошенников
О профессиональной работе Следственного Комитета РФ по раскрытию сложных, тщательно замаскированных киберпреступлений рассказывается в очерке Александра Звягинцева, Заслуженного юриста РФ, Заслуженного работника прокуратуры РФ, секретаря Союза писателей РФ, заместителя директора Института...
Куда уехать от сезонной аллергии рассказали туроператоры
17.04.2024 10:36 Аналитика
Куда уехать от сезонной аллергии рассказали туроператоры
Для одних людей май-июнь – прекрасное время цветения, для аллергиков же – страшный сон. Куда можно уехать в путешествие, чтобы переждать сезонное явление, рассказали туроператоры. Эксперты назвали и санатории, в которых есть программы для лечения аллергических заболеваний...