09.12.2020 14:46
Документы.
Просмотров всего: 18400; сегодня: 2.

О лицензировании деятельности по перевозкам водным транспортом

О лицензировании деятельности по перевозкам водным транспортом

На официальном интернет-портале правовой информации 9 декабря 2020 года опубликовано Постановление Правительства Российской Федерации от 04.12.2020 № 2027 "Об утверждении Положения о лицензировании деятельности по перевозкам внутренним водным транспортом, морским транспортом пассажиров и Положения о лицензировании погрузочно-разгрузочной деятельности применительно к опасным грузам на внутреннем водном транспорте, в морских портах".

Текст документа:

Правительство Российской Федерации

Постановление от 4 декабря 2020 г. № 2027, Москва

Об утверждении Положения о лицензировании деятельности по перевозкам внутренним водным транспортом, морским транспортом пассажиров и Положения о лицензировании погрузочно-разгрузочной деятельности применительно к опасным грузам на внутреннем водном транспорте, в морских портах

В соответствии с Федеральным законом "О лицензировании отдельных видов деятельности" Правительство Российской Федерации постановляет:

1. Утвердить прилагаемые:

Положение о лицензировании деятельности по перевозкам внутренним водным транспортом, морским транспортом пассажиров;

Положение о лицензировании погрузочно-разгрузочной деятельности применительно к опасным грузам на внутреннем водном транспорте, в морских портах.

2. Настоящее постановление вступает в силу с 1 января 2021 г. и действует до 1 июля 2021 г.

Председатель Правительства Российской Федерации М.Мишустин

 

Утверждено постановлением Правительства Российской Федерации от 4 декабря 2020 г. № 2027

Положение о лицензировании деятельности по перевозкам внутренним водным транспортом, морским транспортом пассажиров

1. Настоящее Положение определяет порядок лицензирования деятельности по перевозкам внутренним водным транспортом, морским транспортом пассажиров, осуществляемой юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями (далее - деятельность по перевозкам пассажиров).

2. Лицензирование деятельности по перевозкам пассажиров осуществляется Федеральной службой по надзору в сфере транспорта (ее территориальными органами) (далее - лицензирующий орган).

3. Деятельность по перевозкам пассажиров включает следующие работы:

перевозки внутренним водным транспортом, в том числе с использованием маломерных судов, пассажиров (физических лиц, заключивших договор перевозки пассажира, или физических лиц, в целях перевозки которых заключен договор фрахтования судна);

перевозки морским транспортом, в том числе с использованием маломерных судов, пассажиров (физических лиц, заключивших договор морской перевозки пассажира, или физических лиц, в целях перевозки которых заключен договор фрахтования судна).

4. Лицензионными требованиями, предъявляемыми к соискателю лицензии (лицензиату) при выполнении работ по перевозке внутренним водным транспортом пассажиров, являются:

а) наличие у соискателя лицензии (лицензиата) на праве собственности или на ином законном основании предназначенных для перевозки пассажиров судов, соответствующих требованиям технического регламента о безопасности объектов внутреннего водного транспорта, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 12 августа 2010 г. № 623 "Об утверждении технического регламента о безопасности объектов внутреннего водного транспорта" (если указанные требования применяются к таким судам);

б) наличие у соискателя лицензии (лицензиата) должностного лица, ответственного за обеспечение безопасной эксплуатации судов, имеющего стаж работы не менее 3 лет в должности капитана судна, старшего помощника капитана или старшего механика на судах внутреннего плавания или на морских судах, среднее профессиональное или высшее образование по специальности "судовождение" или "эксплуатация судовых энергетических установок", а также аттестованного на право занятия должности в соответствии с требованиями, предусмотренными пунктом 3 статьи 341 Кодекса внутреннего водного транспорта Российской Федерации (за исключением соискателей лицензии (лицензиатов), осуществляющих перевозки пассажиров с использованием маломерных судов);

в) наличие у соискателя лицензии (лицензиата) договоров страхования жизни и здоровья членов экипажей судов при исполнении ими служебных обязанностей в соответствии с пунктом 4 статьи 28 Кодекса внутреннего водного транспорта Российской Федерации;

г) наличие у соискателя лицензии (лицензиата) системы управления безопасностью судов, предусмотренной статьей 341 Кодекса внутреннего водного транспорта Российской Федерации;

д) наличие у соискателя лицензии (лицензиата) договора страхования гражданской ответственности перевозчика за причинение вреда жизни, здоровью и имуществу пассажиров в соответствии с Федеральным законом "Об обязательном страховании гражданской ответственности перевозчика за причинение вреда жизни, здоровью, имуществу пассажиров и о порядке возмещения такого вреда, причиненного при перевозках пассажиров метрополитеном".

5. Лицензионными требованиями, предъявляемыми к соискателю лицензии (лицензиату) при выполнении работ по перевозке морским транспортом пассажиров, являются:

а) наличие у соискателя лицензии (лицензиата) на праве собственности или на ином законном основании судов, предназначенных для перевозки пассажиров, соответствующих требованиям технического регламента о безопасности объектов морского транспорта, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 12 августа 2010 г. № 620 "Об утверждении технического регламента о безопасности объектов морского транспорта" (если указанные требования применяются к таким судам);

б) наличие у соискателя лицензии (лицензиата) системы управления безопасной эксплуатацией судов в соответствии с Международным кодексом по управлению безопасной эксплуатацией судов и предотвращением загрязнения и Международным кодексом по охране судов и портовых средств (для судов, к которым применяются требования соответствующего международного кодекса);

в) наличие у соискателя лицензии (лицензиата) должностного лица, ответственного за обеспечение безопасной эксплуатации судов, имеющего стаж работы не менее 3 лет в должности капитана судна, старшего помощника капитана или старшего механика на морских судах, среднее профессиональное или высшее образование по специальности "судовождение" или "эксплуатация судовых энергетических установок" (за исключением соискателей лицензии (лицензиатов), осуществляющих перевозки пассажиров с использованием маломерных судов);

г) наличие у соискателя лицензии (лицензиата) договоров страхования жизни и здоровья членов экипажей судов при исполнении ими служебных обязанностей в соответствии с пунктом 2 статьи 60 Кодекса торгового мореплавания Российской Федерации;

д) наличие у соискателя лицензии (лицензиата) договора страхования гражданской ответственности за причинение вреда жизни, здоровью и имуществу пассажиров в соответствии с Федеральным законом "Об обязательном страховании гражданской ответственности перевозчика за причинение вреда жизни, здоровью, имуществу пассажиров и о порядке возмещения такого вреда, причиненного при перевозках пассажиров метрополитеном".

6. Осуществление деятельности по перевозкам пассажиров с грубым нарушением лицензионных требований влечет за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации.

К грубым нарушениям лицензионных требований относятся нарушения требований, указанных в подпунктах "а", "в" - "д" пункта 4 и (или) подпунктах "а", "б", "г" и "д" пункта 5 настоящего Положения, повлекшие за собой последствия, установленные частью 11 статьи 19 Федерального закона "О лицензировании отдельных видов деятельности".

7. Для получения лицензии соискатель лицензии представляет в лицензирующий орган или многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг (если соответствующая услуга предоставляется через многофункциональные центры предоставления государственных и муниципальных услуг) заявление о предоставлении лицензии, которое подписывается руководителем постоянно действующего исполнительного органа юридического лица или иным имеющим право действовать от имени этого юридического лица лицом либо индивидуальным предпринимателем, содержащее информацию, указанную в части 1 статьи 13 Федерального закона "О лицензировании отдельных видов деятельности". К заявлению о предоставлении лицензии прилагаются:

а) заверенная соискателем лицензии копия приказа о назначении · соискателем лицензии должностного лица, указанного в подпункте "б" пункта 4 или подпункте "в" пункта 5 настоящего Положения, с приложением копий документов, подтверждающих наличие соответствующего профессионального образования и стажа работы, а также копия документа о прохождении аттестации в соответствии с требованиями, предусмотренными пунктом 3 статьи 341 Кодекса внутреннего водного транспорта Российской Федерации, для должностного лица, указанного в подпункте "б" пункта 4 настоящего Положения (за исключением соискателей лицензии, осуществляющих перевозки пассажиров с использованием маломерных судов);

б) перечень судов, которые будут использоваться для перевозки пассажиров;

в) копии правоустанавливающих документов, на основании которых будут использоваться суда;

г) копии договоров страхования жизни и здоровья членов экипажей судов при исполнении ими служебных обязанностей;

д) копия документа о соответствии Международному кодексу по управлению безопасной эксплуатацией судов и предотвращением загрязнения и копия свидетельства об управлении безопасностью для каждого заявленного судна (для судов, к которым применяются требования указанного Международного кодекса);

е) копия документа о соответствии системы управления безопасностью судов, предусмотренного статьей 341 Кодекса внутреннего водного транспорта Российской Федерации (за исключением соискателей лицензии, осуществляющих перевозки пассажиров с использованием маломерных судов), и копия судового свидетельства об управлении безопасностью (для каждого заявленного судна (за исключением маломерного судна), осуществляющего перевозки пассажиров на внутренних водных путях Российской Федерации);

ж) копия документа, указанного в подпункте "д" пункта 4 и (или) подпункте "д" пункта 5 настоящего Положения.

8. При намерении лицензиата выполнять новые виды работ, составляющих лицензируемый вид деятельности, в заявлении о переоформлении лицензии указываются сведения об этих видах работ, а также сведения:

о судах, которые будут использоваться для перевозки пассажиров, с указанием оснований, дающих право на их использование, с приложением копий правоустанавливающих документов на каждое судно (договоры бербоут-чартера, договоры аренды судна без экипажа, договоры субаренды);

о страховании членов экипажа судна на случай возможного причинения вреда их жизни и здоровью при исполнении ими служебных обязанностей в соответствии с пунктом 4 статьи 28 Кодекса внутреннего водного транспорта Российской Федерации или о страховании жизни и здоровья членов экипажа судна при исполнении ими трудовых обязанностей в соответствии с пунктом 2 статьи 60 Кодекса торгового мореплавания Российской Федерации, а также сведения о страховании гражданской ответственности за причинение вреда жизни, здоровью и имуществу пассажиров в соответствии с Федеральным законом "Об обязательном страховании гражданской ответственности перевозчика за причинение вреда жизни, здоровью, имуществу пассажиров и о порядке возмещения такого вреда при перевозках пассажиров метрополитеном".

9. При проведении проверки наличия для судна, которое будет использоваться для перевозки пассажиров, судовых документов, а также сведений, содержащихся в представленных соискателем лицензии (лицензиатом) заявлении и прилагаемых к нему документах, соответствия соискателя лицензии (лицензиата) лицензионным требованиям лицензирующий орган запрашивает необходимые для предоставления государственных услуг в области лицензирования сведения, находящиеся в распоряжении органов, предоставляющих государственные услуги, органов, предоставляющих муниципальные услуги, иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных им организаций, в порядке, установленном Федеральным законом "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".

10. Информация, относящаяся к осуществлению деятельности по перевозкам пассажиров, формируется в открытом и общедоступном государственном информационном ресурсе, содержащем сведения из реестра лицензий, технических регламентов, иных нормативных правовых актов Российской Федерации, устанавливающих обязательные требования к лицензируемым видам деятельности, и в соответствии с настоящим Положением.

11. Представление соискателем лицензии заявления и документов, необходимых для получения лицензии, их прием лицензирующим органом, принятие решений о предоставлении лицензии (об отказе в предоставлении лицензии), переоформлении лицензии, приостановлении, возобновлении ее действия, об аннулировании лицензии, а также ведение информационного ресурса и реестра лицензий и предоставление сведений, содержащихся в информационном ресурсе и реестре лицензий, осуществляются в порядке, установленном Федеральным законом "О лицензировании отдельных видов деятельности".

Заявление о предоставлении лицензии и прилагаемые к нему документы соискатель лицензии вправе направить в лицензирующий орган в форме электронных документов, подписанных усиленной квалифицированной электронной подписью соискателя лицензии, с использованием единого портала государственных и муниципальных услуг (функций).

12. Лицензионный контроль за деятельностью по перевозкам пассажиров (далее - лицензионный контроль) осуществляется лицензирующим органом.

13. Предметом лицензионного контроля является соблюдение соискателем лицензии или лицензиатом лицензионных требований.

14. Лицензионный контроль осуществляется посредством организации и проведения плановых и внеплановых проверок в форме документарных и выездных проверок в порядке, предусмотренном Федеральным законом "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", с учетом особенностей организации и проведения проверок, установленных Федеральным законом "О лицензировании отдельных видов деятельности".

15. Должностными лицами лицензирующего органа, уполномоченными осуществлять лицензионный контроль, являются:

а) руководитель, его заместители;

б) руководители структурных подразделений, их заместители, должностными регламентами которых предусмотрены полномочия по осуществлению лицензионного контроля;

в) иные государственные гражданские служащие, должностными регламентами которых предусмотрены полномочия по осуществлению лицензионного контроля.

16. Должностные лица лицензирующего органа при провёдении проверок в рамках осуществления лицензионного контроля соблюдают ограничения и выполняют обязанности, установленные статьями 15 - 18 Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", а также несут ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение возложенных на них полномочий и обязанностей в соответствии с законодательством Российской Федерации.

17. При организации и осуществлении лицензионного контроля лицензирующий орган вправе привлекать экспертов, а также экспертные организации, которые аккредитованы в установленном порядке.

18. В целях предупреждения нарушений лицензиатами лицензионных требований лицензирующим органом осуществляются мероприятия по профилактике нарушений лицензионных требований в соответствии с требованиями, установленными статьей 82 Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".

При проведении мероприятий по профилактике нарушений лицензионных требований специальные профилактические мероприятия, направленные на предупреждение причинения вреда, возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, не проводятся.

19. Лицензирующим органом проводятся мероприятия по контролю без взаимодействия с лицензиатами, предусмотренные пунктом 7 части 1 статьи 83 Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", путем наблюдения за соблюдением лицензионных требований посредством анализа информации о деятельности либо действиях лицензиатов, которая представляется лицензиатами (в том числе посредством использования федеральных государственных информационных систем) в лицензирующий орган или может быть получена (в том числе в рамках межведомственного информационного взаимодействия) лицензирующим органом без возложения на лицензиатов обязанностей, не предусмотренных федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

20. За предоставление лицензирующим органом лицензии и переоформление лицензии уплачивается государственная пошлина в размерах и порядке, которые установлены законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.

 

Утверждено постановлением Правительства Российской Федерации от 4 декабря 2020 г. № 2027

Положение о лицензировании погрузочно-разгрузочной деятельности применительно к опасным грузам на внутреннем водном транспорте, в морских портах

1. Настоящее Положение определяет порядок лицензирования погрузочно-разгрузочной деятельности применительно к опасным грузам на внутреннем водном транспорте, в морских портах, осуществляемой юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями (далее - погрузочно-разгрузочная деятельность).

2. Лицензирование погрузочно-разгрузочной деятельности осуществляется Федеральной службой по надзору в сфере транспорта (ее территориальными органами) (далее - лицензирующий орган).

3. Погрузочно-разгрузочная деятельность включает следующие работы:

работы по погрузке на судно или выгрузке с судна опасных грузов на внутреннем водном транспорте, осуществляемые с использованием береговых грузовых устройств и оборудования, а также погрузка (разгрузка) опасных грузов на судно с другого судна (за исключением операций по бункеровке, паузке судна, а также разгрузке судна в аварийной ситуации) (далее - работы по перегрузке опасных грузов на внутреннем водном транспорте);

работы по погрузке на судно или выгрузке с судна опасных грузов в морских портах, осуществляемые с использованием береговых грузовых устройств и оборудования, а также погрузка (разгрузка) опасных грузов на судно с другого судна (за исключением операций по бункеровке, паузке судна, а также разгрузке судна в аварийной ситуации) (далее - работы по перегрузке опасных грузов в морских портах).

4. Лицензионными требованиями, предъявляемыми к соискателю лицензии (лицензиату) при выполнении работ по перегрузке опасных грузов на внутреннем водном транспорте, являются:

а) наличие у соискателя лицензии (лицензиата) в собственности или на ином законном основании для осуществления погрузочно-разгрузочной деятельности производственных объектов, соответствующих требованиям технического регламента о безопасности объектов внутреннего водного транспорта, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 12 августа 2010 г. № 623 "Об утверждении технического регламента о безопасности объектов внутреннего водного транспорта" (далее - технический регламент о безопасности объектов внутреннего водного транспорта);

б) наличие у соискателя лицензии (лицензиата), эксплуатирующего береговые объекты, плавучие нефтехранилища, нефтенакопители, плана действий по предупреждению и ликвидации аварийных разливов нефти и нефтепродуктов (при осуществлении работ по перегрузке опасных грузов на внутреннем водном транспорте, связанных с погрузкой (разгрузкой) нефти и нефтепродуктов);

в) наличие плана мероприятий по локализации и ликвидации последствий аварий на опасном производственном объекте;

г) в случае использования для осуществления работ по перегрузке опасных грузов на внутреннем водном транспорте судов, в том числе плавучих кранов:

наличие у соискателя лицензии (лицензиата) документов, подтверждающих страхование жизни и здоровья членов экипажей судов при исполнении ими служебных обязанностей (договоров страхования), в соответствии с пунктом 4 статьи 28 Кодекса внутреннего водного транспорта Российской Федерации;

наличие у соискателя лицензии (лицензиата) должностного лица, ответственного за обеспечение безопасной эксплуатации судов, имеющего стаж работы не менее 3 лет в должности капитана судна, старшего помощника капитана или старшего механика на судах внутреннего плавания или на морских судах, среднее профессиональное или высшее образование по специальности "судовождение" или "эксплуатация судовых энергетических установок", а также аттестованного на право занятия должности в соответствии с требованиями, предусмотренными пунктом 3 статьи 341 Кодекса внутреннего водного транспорта Российской Федерации (за исключением соискателей лицензии (лицензиатов), осуществляющих погрузочно-разгрузочную деятельность с использованием маломерных судов);

наличие системы управления безопасностью судов, предусмотренной статьей 341 Кодекса внутреннего водного транспорта Российской Федерации (за исключением соискателей лицензии (лицензиатов), осуществляющих погрузочно-разгрузочную деятельность с использованием маломерных судов), и копии судового свидетельства об управлении безопасностью для каждого заявленного судна (за исключением маломерного судна), осуществляющего работы по перегрузке опасных грузов на внутреннем водном транспорте;

д) наличие у соискателя лицензии (лицензиата) должностного лица, ответственного за осуществление погрузочно-разгрузочной деятельности, имеющего стаж работы в этой области не менее 3 лет из последних 5 лет работы.

5. Лицензионными требованиями, предъявляемыми к соискателю лицензии (лицензиату) при выполнении работ по перегрузке опасных грузов в морских портах, являются:

а) наличие у соискателя лицензии (лицензиата) в собственности или на ином законном основании для осуществления погрузочно-разгрузочной деятельности производственных объектов, соответствующих требованиям технического регламента о безопасности объектов морского транспорта, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 12 августа 2010 г. № 620 "Об утверждении технического регламента о безопасности объектов морского транспорта" (далее - технический регламент о безопасности объектов морского транспорта);

б) наличие у соискателя лицензии (лицензиата), эксплуатирующего береговые объекты, плавучие нефтехранилища, нефтенакопители, плана действий по предупреждению и ликвидации аварийных разливов нефти и нефтепродуктов (при осуществлении работ, связанных с погрузкой (разгрузкой) нефти и нефтепродуктов);

в) наличие плана мероприятий по локализации и ликвидации последствий аварий на опасном производственном объекте;

г) в случае использования для осуществления работ по перегрузке опасных грузов в морских портах судов, в том числе плавучих кранов:

наличие у соискателя лицензии (лицензиата) документов, подтверждающих страхование жизни и здоровья членов экипажей судов при исполнении ими служебных обязанностей (договоров страхования), предусмотренных пунктом 2 статьи 60 Кодекса торгового мореплавания Российской Федерации;

наличие у соискателя лицензии (лицензиата) должностного лица, ответственного за обеспечение безопасной эксплуатации судов, имеющего стаж работы не менее 3 лет в должности капитана судна, старшего помощника капитана или старшего механика на морских судах, среднего профессионального или высшего образования по специальности "судовождение" или "эксплуатация судовых энергетических установок" (за исключением соискателей лицензии (лицензиатов), осуществляющих погрузочно-разгрузочную деятельность с использованием маломерных судов);

д) наличие у соискателя лицензии (лицензиата) должностного лица, ответственного за осуществление погрузочно-разгрузочной деятельности, имеющего стаж работы в этой области не менее 3 лет из последних 5 лет работы.

6. Осуществление погрузочно-разгрузочной деятельности с грубым нарушением лицензионных требований влечет за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации.

К грубым нарушениям лицензионных требований относятся нарушения требований, указанных в подпунктах "а" - "в", абзацах втором и четвертом подпункта "г" и подпункте "д" пункта 4 и подпунктах "а" - "в", абзацах втором и третьем подпункта "г" и подпункте "д" пункта 5 настоящего Положения, повлекшие за собой последствия, установленные частью 11 статьи 19 Федерального закона "О лицензировании отдельных видов деятельности".

7. Для получения лицензии соискатель лицензии представляет в лицензирующий орган или многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг (если соответствующая услуга предоставляется через многофункциональные центры предоставления государственных и муниципальных услуг) заявление о предоставлении лицензии, которое подписывается руководителем постоянно действующего исполнительного органа юридического лица или иным имеющим право действовать от имени этого юридического лица лицом либо индивидуальным предпринимателем, содержащее информацию, указанную в части 1 статьи 13 Федерального закона "О лицензировании отдельных видов деятельности". К заявлению о предоставлении лицензии прилагаются:

а) копия приказа о назначении должностного лица, ответственного за осуществление погрузочно-разгрузочной деятельности, имеющего свидетельство о соответствующей подготовке;

б) заверенная соискателем лицензии копия приказа о назначении соискателем лицензии должностного лица, указанного в абзаце третьем подпункта "г" пункта 4 и (или) абзаце третьем подпункта "г" пункта 5 настоящего Положения, с приложением копий документов, подтверждающих наличие соответствующего профессионального образования и стажа работы, а также копия документа о прохождении аттестации в соответствии с требованиями, предусмотренными пунктом 3 статьи 341 Кодекса внутреннего водного транспорта Российской Федерации, для должностного лица, указанного в абзаце третьем подпункта "г" пункта 4, в случае использования для погрузочно-разгрузочной деятельности судов, в том числе плавучих кранов (за исключением соискателей лицензий, осуществляющих погрузочно-разгрузочную деятельность с использованием маломерных судов);

в) перечень судов, которые будут использоваться для осуществления погрузочно-разгрузочной деятельности;

г) перечень производственных объектов (гидротехнических сооружений, причала (причалов), крытых и открытых грузовых складов, нефтебаз, подъемно-транспортного оборудования, плавучих кранов и иных плавучих и производственных объектов), которые будут использоваться для осуществления погрузочно-разгрузочной деятельности;

д) копии правоустанавливающих документов, на основании которых будут использоваться суда и производственные объекты;

с) копия судового плана чрезвычайных мер по предотвращению загрязнения с судов нефтью, предусмотренного статьей 39 Кодекса внутреннего водного транспорта Российской Федерации, для судов внутреннего водного транспорта и (или) копия плана чрезвычайных мер по борьбе с загрязнением нефтью, предусмотренного Международной конвенцией по предотвращению загрязнения с судов 1973 года (с изменениями, внесенными Протоколом 1978 года к ней), для морских судов (для судов, к которым применяются требования указанной Конвенции);

ж) копии договоров страхования жизни и здоровья членов экипажей судов при исполнении ими служебных обязанностей;

з) копия плана действий по предупреждению и ликвидации аварийных разливов нефти и нефтепродуктов (с указанием района и срока действия);

и) копия плана мероприятий по локализации и ликвидации последствий аварий на опасном производственном объекте;

к) заверенная соискателем лицензии копия документа, подтверждающего страхование или банковскую гарантию обеспечения его гражданской ответственности за вред, причиненный имуществу физических лиц или юридических лиц, в том числе загрязнением с судна нефтью и другими веществами, а также за вред, причиненный инфраструктурам речного порта, морского порта (в случае плавания судна в акватории морского порта), инфраструктуре внутренних водных путей, предусмотренного статьей 121 Кодекса внутреннего водного транспорта Российской Федерации (за исключением соискателей лицензии, осуществляющих погрузочно-разгрузочную деятельность с использованием маломерных судов и несамоходных судов для перевозок сухогрузов);

л) копия свидетельства о страховании или об ином финансовом обеспечении гражданской ответственности за ущерб от загрязнения бункерным топливом в соответствии со статьей 3367 Кодекса торгового мореплавания Российской Федерации (для судов вместимостью более чем 1000).

8. При намерении лицензиата осуществлять лицензируемый вид деятельности по адресу места его осуществления, не указанному в лицензии, в заявлении о переоформлении лицензии указывается этот адрес и сведения о производственных объектах (гидротехнических сооружениях, причалах, крытых и открытых грузовых складах, нефтебазах, подъемно- транспортном оборудовании, плавучих кранах и иных плавучих и производственных объектах), которые будут использоваться, с указанием оснований, дающих право на их использование, и приложением документов, подтверждающих их соответствие требованиям технического регламента о безопасности объектов внутреннего водного транспорта или технического регламента о безопасности объектов морского транспорта.

9. При намерении лицензиата выполнять новые виды работ, составляющих лицензируемый вид деятельности, в заявлении о переоформлении лицензии указываются сведения об этих видах работ с приложением сведений о производственных объектах (гидротехнических сооружениях, причалах, крытых и открытых грузовых складах, нефтебазах, подъемно-транспортном оборудовании, плавучих кранах и иных плавучих и производственных объектах), которые будут использоваться, с указанием оснований, дающих право на их использование, и приложением документов, подтверждающих их соответствие требованиям технического регламента о безопасности объектов внутреннего водного транспорта или технического регламента о безопасности объектов морского транспорта.

10. При проведении проверки наличия на судне, которое будет использоваться для осуществления погрузочно-разгрузочной деятельности, судовых документов, а также сведений, содержащихся в представленных соискателем лицензии (лицензиатом) заявлении и прилагаемых к нему документах, соответствия соискателя лицензии (лицензиата) лицензионным требованиям лицензирующий орган запрашивает необходимые для предоставления государственных услуг в области лицензирования сведения, находящиеся в распоряжении органов, предоставляющих государственные услуги, органов, предоставляющих муниципальные услуги, иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных им организаций, в порядке, установленном Федеральным законом "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".

11. Информация, относящаяся к осуществлению погрузочно-разгрузочной деятельности, формируется в открытом и общедоступном государственном информационном ресурсе, содержащем сведения из реестра лицензий, технических регламентов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, устанавливающих обязательные требования к лицензируемым видам деятельности, и в соответствии с настоящим Положением.

12. Представление соискателем лицензии заявления и документов, необходимых для получения лицензии, их прием лицензирующим органом, принятие решений о предоставлении лицензии (об отказе в предоставлении лицензии), переоформлении лицензии, приостановлении, возобновлении ее действия, об аннулировании лицензии, а также ведение информационного ресурса и реестра лицензий и предоставление сведений, содержащихся в информационном ресурсе и реестре лицензий, осуществляются в порядке, установленном Федеральным законом "О лицензировании отдельных видов деятельности".

Заявление о предоставлении лицензии и прилагаемые к нему документы соискатель лицензии вправе направить в лицензирующий орган в форме электронных документов, подписанных усиленной квалифицированной электронной подписью соискателя лицензии, с использованием единого портала государственных и муниципальных услуг (функций).

13. Лицензионный контроль за погрузочно-разгрузочной деятельностью (далее - лицензионный контроль) осуществляется лицензирующим органом.

14. Предметом лицензионного контроля является соблюдение соискателем лицензии или лицензиатом лицензионных требований.

15. Лицензионный контроль осуществляется посредством организации и проведения плановых и внеплановых проверок в форме документарных и выездных проверок в порядке, предусмотренном Федеральным законом "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", с учетом особенностей организации и проведения проверок, установленных Федеральным законом "О лицензировании отдельных видов деятельности".

16. Должностными лицами лицензирующего органа, уполномоченными осуществлять лицензионный контроль, являются:

а) руководитель, его заместители;

б) руководители структурных подразделений, их заместители, должностными регламентами которых предусмотрены полномочия по осуществлению лицензионного контроля;

в) иные государственные гражданские служащие, должностными регламентами которых предусмотрены полномочия по осуществлению лицензионного контроля.

17. Должностные лица лицензирующего органа при проведении проверок в рамках осуществления лицензионного контроля соблюдают ограничения и выполняют обязанности, установленные статьями 15 - 18 Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", а также несут ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение возложенных на них полномочий и обязанностей в соответствии с законодательством Российской Федерации.

18. При организации и осуществлении лицензионного контроля лицензирующий орган вправе привлекать экспертов, а также экспертные организации, которые аккредитованы в установленном порядке.

19. В целях предупреждения нарушений лицензиатами лицензионных требований лицензирующим органом осуществляются мероприятия по профилактике нарушений лицензионных требований в соответствии с требованиями, установленными статьей 82 Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".

При проведении мероприятий по профилактике нарушений лицензионных требований специальные профилактические мероприятия, направленные на предупреждение причинения вреда, возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, не проводятся.

20. Лицензирующим органом проводятся мероприятия по контролю без взаимодействия с лицензиатами, предусмотренные пунктом 7 части 1 статьи 83 Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", путем наблюдения за соблюдением лицензионных требований посредством анализа информации о деятельности либо действиях лицензиатов, которая представляется лицензиатами (в том числе посредством использования федеральных государственных информационных систем) в лицензирующий орган или может быть получена (в том числе в рамках межведомственного информационного взаимодействия) лицензирующим органом без возложения на лицензиатов обязанностей, не предусмотренных федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

21. За предоставление лицензирующим органом лицензии и переоформление лицензии уплачивается государственная пошлина в размерах и порядке, которые установлены законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.



О лицензировании деятельности по перевозкам водным транспортом

О лицензировании деятельности по перевозкам водным транспортом

О лицензировании деятельности по перевозкам водным транспортом

О лицензировании деятельности по перевозкам водным транспортом

О лицензировании деятельности по перевозкам водным транспортом

О лицензировании деятельности по перевозкам водным транспортом

О лицензировании деятельности по перевозкам водным транспортом

О лицензировании деятельности по перевозкам водным транспортом

О лицензировании деятельности по перевозкам водным транспортом

О лицензировании деятельности по перевозкам водным транспортом

О лицензировании деятельности по перевозкам водным транспортом

О лицензировании деятельности по перевозкам водным транспортом

О лицензировании деятельности по перевозкам водным транспортом

О лицензировании деятельности по перевозкам водным транспортом

О лицензировании деятельности по перевозкам водным транспортом

О лицензировании деятельности по перевозкам водным транспортом

О лицензировании деятельности по перевозкам водным транспортом

О лицензировании деятельности по перевозкам водным транспортом


Ньюсмейкер: Национальное деловое партнерство "Альянс Медиа" — 12064 публикации
Поделиться:

Интересно:

226-летие сражения при Треббии в ходе Итальянского похода Суворова
19.06.2025 11:40 Аналитика
226-летие сражения при Треббии в ходе Итальянского похода Суворова
Любопытно, что это сражение произошло на том месте, где в 218 г. до н.э. знаменитый полководец древнего Карфагена Ганнибал разбил римлян. Весной 1799 г. начался Итальянский поход под командованием А.В. Суворова. В апреле союзные русско-австрийские войска в сражении на реке Адде нанесли поражение армии французского генерала Ж.М. Моро, вынудив его отступить сначала к Турину, а затем к Генуе. На помощь Моро из Тосканы выступила армия генерала Ж. Макдональда. Соединившись, французы получили бы значительное численное преимущество, поэтому Суворов решил разбить их порознь и первый удар нанести по более сильному из двух противников – Макдональду. К 6 июня Макдональд захватил город Пьяченцу и оттеснил авангардный отряд союзных войск, которым командовал австрийский фельдмаршал-лейтенант (звание, соответствующее генерал-лейтенанту в других армиях) Отт фон Баторкец. Отступив, он занял позицию на...
Одежда и обувь крестьян на Руси
19.06.2025 10:12 Аналитика
Одежда и обувь крестьян на Руси
В старину одежда и обувь не были так доступны, как сегодня. Их делали вручную, что было не так уж и просто. Что носили крестьяне во времена, когда не существовало торговых центров, из чего и как делали обувь и одежду, что такое понёва и армяк? Как носили лапти Лапти – это символ крестьянства на Руси. Науку плетения этой обуви каждый крестьянин осваивал с детства. Требования к лаптям были строгие: ноги в них не должны были мерзнуть и промокать. Что же такое лапти? Это неглубокие ботинки, выполненные из коры, разрезанной на длинные полосы. Заготовки делались следующим образом: кора очищалась от верхнего слоя, а нижний нарезался на равные полосочки. После того как сырье было подготовлено, крестьянин брал в руки шило и быстро, ловко плел лапти. Готовые изделия макали в кипяток и высушивали. Для плетения лаптей подходили такие растения, как ракита, вяз, вереск, липа. Чтобы лапти держались на...
Издание «За рубежом» празднует юбилей и презентует новый фильм
19.06.2025 01:40 Новости
Издание «За рубежом» празднует юбилей и презентует новый фильм
18 июня 2025 года российское информационно-публицистическое издание «За рубежом» отмечает сразу две значимые даты: 95 лет с момента выхода первого номера и 65 лет с момента возобновления издания в 1960 году. Газета была учреждена в 1930 году по инициативе Максима Горького, который стал её первым главным редактором и заложил основы традиций объективной и интеллектуальной журналистики, актуальных до сих пор. В этот день коллектив «За рубежом» традиционно вспоминает имя своего основателя и отмечает день памяти Максима Горького. В честь юбилея на портале «За рубежом» состоялась премьера документального фильма Николая Евенко «Горький, Кольцов, Краминов и вся советская интеллигенция». Эта лента — рассказ об истории издания: от момента основания в 1930 году до вынужденной приостановки в 1938-м, от возобновления в 1960 году до наших дней. В центре сюжета — творческая атмосфера редакции...
Обеление клининговой отрасли: позиция ФНС и ключевые меры
18.06.2025 16:08 Аналитика
Обеление клининговой отрасли: позиция ФНС и ключевые меры
Федеральная налоговая служба (ФНС) активно работает над выводом клинингового рынка из тени, используя комплекс мер, включая налоговый контроль, нормативные рекомендации и сотрудничество с бизнес-ассоциациями. Нормативы фискальной нагрузки и приоритетные проверки  ФНС установила показатели нормативной совокупной фискальной нагрузки для клининговых компаний:   Общий режим налогообложения (ОСН):    - для малого и среднего бизнеса (доход ≤500 млн руб./год) — 37%;   - для крупных компаний — 41%.  Упрощенная система (УСН):    - для малого и среднего бизнеса — 17%;   - для крупных — 21%.  Отклонение фактической нагрузки более чем на 20% от этих норм (например, ниже 29,6% для ОСН-МСП) расценивается как риск уклонения от налогов. Такие компании и их заказчики становятся приоритетными целями проверок со стороны налоговых органов. ...
Опубликованы итоги III Конференции  «Белые ночи-2025»
18.06.2025 15:48 Мероприятия
Опубликованы итоги III Конференции «Белые ночи-2025»
С 5 по 7 июня в г. Санкт-Петербурге прошла III Конференция Межрегиональной Ассоциации Женского Бизнеса «Белые ночи». Мероприятие было организовано в преддверии Петербургского международного экономического форума – 2025 и посвящено главной теме - доверия, партнерства и прозрачности, как новой стратегии развития бизнеса и экономики. Организатором конференции выступила Межрегиональная Ассоциация Женского Бизнеса.Деловая программа Конференции началась с приветственных слов от организаторов и партнеров. Как отметила Ольга Ходаковская, президент Межрегиональной Ассоциации Женского Бизнеса: «Перед нами стояла задача провести не просто конференцию, а создать комфортное пространство для наших участников. В основе программы лежат три главных акцента: деловой и информативный контент, полезные мастер-классы и активный отдых, после которого участники наполнятся яркими эмоциями и...