25 мая, в канун Дня рождения Балтийского завода, со стапеля предприятия сошел на воду второй серийный атомный ледокол «Урал» проекта 22220.
Церемонию спуска на воду открыл приветственной речью заместитель Председателя Правительства Российской Федерации Юрий Борисов, в которой он отметил, что именно благодаря специалистам Балтийского завода была сохранена школа кораблестроения крупных судов ледокольного класса. Также он добавил, что «на Балтийском заводе запланировано строительство еще двух ледоколов этой серии», сообщает пресс-служба Минпромторга.
"Новый атомоход пополнит семейство самых больших и мощных в мире атомных ледоколов, в которое уже вошли Арктика и Сибирь, оснащенные двухреакторной энергетической установкой мощностью 60 МВт. Кроме того, двухосадочная конструкция судов позволяет использовать их как в арктических водах, так и устьях полярных рек", – сказал Министр промышленности и торговли Российской Федерации Денис Мантуров.
Глава Минпромторга отметил, что в рамках государственной программы «Развитие судостроения и техники для освоения шельфовых месторождений на 2013–2030 годы» разработана система электродвижения и уникальные главные распределительные устройства, обеспечивающее повышение ледопроходимости.
"При содействии Министерства, на производственных базах завода Кировэнергомаш и ФГУП «Крыловский государственный научный центр» создан испытательный стенд, на котором осуществляются испытания паротурбинных установок для данных ледоколов. Успешная реализация программ импортозамещения позволила достигнуть уровень локализации отечественного оборудования на судах данного типа до 90 %", - подчеркнул Денис Мантуров.
Председатель Центрального банка РФ заявила, что "атомный флот по истине гордость нашей страны и одно из совершенных проявлений инженерной мысли.
Мы приняли решение выпустить специальную памятную монету, посвящённую атомному ледокольному флоту проекта 22220".
В своем приветственном слове генеральный директор Госкорпорации «Росатом» Алексей Лихачев акцентировал внимание на том, что мы должны развивать Арктику, поэтому потребность в ледокольном флоте растет.
Президент Объединенной судостроительной корпорации Алексей Рахманов поблагодарил коллектив Балтийского завода и отметил:
"Сегодняшнее событие можно считать полномасштабным началом празднования 60-летия атомного ледокольного флота, которое отмечается в нынешнем году. Рассчитываю, что мы продолжим его отмечать выходом на ходовые испытания головного судна – «Арктики». Надеюсь также, что достижения Балтзавода на ниве создания сложнейшей арктической атомной техники будут отмечены по достоинству, и наш «Урал» станет не финалом серии, а ее зенитом".
Эльвира Набиуллина перерезала ленточку, разбив традиционную бутылку шампанского о борт атомохода. После команды главного строителя ледокола Валентина Данилина был разрезан задержник, сдерживающий 19 000 тонн веса корпуса судна, и под громкие аплодисменты и овации гостей атомный ледокол «Урал» сошел на воду.
Впереди у судостроителей Балтийского завода достройка атомохода на плаву, срок сдачи заказа – август 2022 г. Второй серийный атомный ледокол «Урал» проекта 22220 был заложен на Балтийском заводе 25 июня 2016 года по заказу Госкорпорации «Росатом». Технический проект атомохода был разработан ЦКБ «Айсберг» в 2009 году.
Ледокол будет работать в западном районе Арктики: в Баренцевом, Печорском и Карском морях, а также на более мелководных участках: в устье Енисея и в районе Обской губы.
Основные характеристики судна:
Мощность: 60 МВт (на валах);
Скорость хода: 22 узла (по чистой воде);
Длина: 173,3 м (160 м по КВЛ);
Ширина: 34 м (33 м по КВЛ);
Высота: 52 м;
Осадка: 10,5 м/8,65 м;
Максимальная ледопроходимость: 2,8 м;
Полное водоизмещение: 33 540 т;
Назначенный срок службы: 40 лет.