28.07.2014 20:26
Новости.
Просмотров всего: 9183; сегодня: 1.

Чтобы перегрузка не стала смертельной

«В августе Керченский пролив может стать аварийной зоной» предупреждает капитан дальнего плавания, старший проектный менеджер IMRRA Константин Горб.

Керченская паромная переправа – одна из «горячих точек» российского пассажирского судоходства. После присоединения Крыма к России объем перевозок на ней вырос в несколько раз. По данным «Единой транспортной дирекции», с 1 апреля по 17 июля 2014 года нагрузка на переправу составила 889 тыс. человек и 191 тыс. автомобилей, что, соответственно, в 3 и 4,6 раза больше, чем за тот же период 2013 года. Всего с июня по октябрь 2014 года планируется перевезти более двух миллионов пассажиров.

Сегодня на переправе курсируют пять судов, в том числе два греческих парома большой вместимости. Вдвоем они могут перевезти в сутки до 3000 автомобилей с обеих сторон.

Тем не менее, очереди на паром, хоть и сократились немного, продолжают оставаться многочасовыми. Так, сегодня утро время ожидания в очереди на переправу в порту «Кавказ» составляло 4-5 часов, вчера – 8-9 часов, позавчера – 9-11. На 1 августа 2014 года запланирован пробный пуск через Керченскую переправу пассажирского поезда Москва – Симферополь из девяти вагонов. К концу месяца, в преддверии нового учебного года, нагрузка на паромы еще больше возрастет.

Российские власти прилагают все усилия для решения проблемы. Как сообщил 20 июля на совещании межведомственной рабочей группы министр транспорта РФ Максим Соколов, в августе здесь начнет работать еще один паром большой вместимости. Это судно, — подчеркнул министр — более устойчиво непогоде, чем его собратья, действующие на переправе сегодня.

Шторма регулярно парализуют судоходство в Керченском проливе. В последний раз переправа стояла из-за непогоды, продолжавшейся с 26 по 28 июня. К счастью, более значительных происшествий на переправе пока не зафиксировано. Однако мировая статистика аварийности на паромах напоминает о рисках, связанных с этим видом транспорта, и не оставляет места для благодушия и беспечности.

Наиболее частая причина крушений с человеческими жертвами вызвана перегруженностью паромов. Самая страшная катастрофа с паромом случилась 16 апреля: у юго-западного побережья Южной Кореи потерпел крушение пассажирский паром Sewol с 476 пассажирами на борту. 294 человека погибли, еще 20 до сих пор числятся пропавшими без вести. Большинство жертв аварии — дети и подростки. По версии следствия причиной трагедии стала перегруженность парома в три раза. 15 мая на реке Мегхна в Бангладеш затонул паром «Мираж-4». Официально подтверждена информация о гибели 45 человек. Причина крушения — сложные погодные условия и превышение веса груза. Из недавних сводок: 11 июля 2014 года в результате крушения парома в Тихом океане между островами Вануату два человека погибли и двое, в том числе один ребенок, пропали без вести. Власти страны подтвердили, что паром был в неудовлетворительном техническом состоянии и перегружен.

Керченская переправа протяженностью 2,5 мили функционирует с 1954 года; 22 сентября исполнится ровно 60 лет со дня ее открытия. До сегодняшнего дня на морской трассе «Кубань — Крым» не было серьезных аварий. Однако растущий в геометрической прогрессии пассажиропоток, создающий многочасовые очереди и напряженность в портах «Кавказ» и «Крым», может стать миной замедленного действия. Достаточно хоть один раз ослабить контроль и допустить перегрузку судна.

Ситуацию на Керченской паромной переправе комментирует капитан дальнего плавания Константин Горб, старший проектный менеджер IMRRA, живущий в этом регионе:

«В августе в Керченском проливе нередко случаются шквалы северо-восточного направления. В районе работы паромов, где пролив сужается, ветровая волна становится серьезной проблемой для безопасности мореплавания. Направление ветра Северо-Восток — самое неблагоприятное для паромов. Учитывая перечисленные факторы и особенности корпуса парома (как правило, они плоскодонные, бескилевые и обладают большой парусностью), нагонная волна и ветра поперечного направления превращают этот отрезок морского пути в зону повышенной опасности.

Несмотря на создавшийся ажиотаж, портовые администрации должны увеличить контроль за соблюдением правил перевозки пассажиров водным транспортом. В первую очередь это касается порт-надзора «Крыма».


Ньюсмейкер: Mortrans.info — 4 публикации
Поделиться:

Интересно:

325 лет назад Петр I издал указ о праздновании Нового года 1 января
20.12.2024 13:05 Аналитика
325 лет назад Петр I издал указ о праздновании Нового года 1 января
До конца XV века Новый год на Руси праздновали 1 марта. Эта точка отсчета была связана с тем, что в марте земля пробуждалась от зимнего "сна", начинался новый посевной сезон. С 1495 года Московский государь Иван III приказал перенести празднование Нового года на 1 сентября. Причин для...
19.12.2024 19:56 Интервью, мнения
Праздник к нам приходит: как поддержать атмосферу Нового Года в офисе
Конец года — самое жаркое время за все 12 месяцев, особенно для компаний. Нужно успеть закрыть все задачи, сдать отчёты, подготовить планы, стратегии и бюджеты. И, конечно же, не забывать про праздник, ведь должно же хоть что-то придавать смысл жизни в декабре, помимо годового бонуса.  Не...
Прозвища бумажных денег — разнообразные и многоликие
19.12.2024 18:17 Аналитика
Прозвища бумажных денег — разнообразные и многоликие
Мы часто даем прозвища не только знакомым людям и домашним питомцам, но и вещам, будь то автомобили, компьютеры, телефоны… Вдохновляемся цветом или формой, называем их человеческими именами и даем понять, что они принадлежат только нам и имеют для нас...
Советская военная контрразведка
19.12.2024 17:51 Аналитика
Советская военная контрразведка
Советская военная контрразведка появилась в годы Гражданской войны и неоднократно меняла свою подчиненность, входя то в структуру военного ведомства, то в госбезопасность. 30 мая 1918 г. учрежден первый орган военной контрразведки Красной армии – Военный контроль Оперативного отдела Народного...
Защитить самое ценное: История страхования в России
18.12.2024 13:22 Аналитика
Защитить самое ценное: История страхования в России
С давних времен человек стремится перехитрить свою судьбу. Люди желают знать, что будет, чтобы вовремя подготовиться к возможным перипетиям и обезопасить свое будущее. Вот только карты и гадалки в этом вопросе бессильны, куда надежнее справиться с рисками помогают...