Публикации (598)

Прицеп для лодки: выбор, который экономит время
10.11.2025 17:34 Консультации
Прицеп для лодки: выбор, который экономит время
Быстрая логистика для водных прогулок Организация перемещений лодки требует практичных решений. Владельцам катеров и моторных судов приходится учитывать массу нюансов: безопасность, совместимость с автомобилем, сроки подготовки к сезону. Именно разумный подход к выбору техники сокращает лишние хлопоты и помогает сосредоточиться на удовольствии от путешествий. Критерии подбора При рассмотрении вариантов важно оценить грузоподъёмность, ремни фиксации, качество рамы и состояние фурнитуры. Наличие регулируемых опор облегчает позиционирование корпуса на ходу, а мягкие валики защищают лакокрасочное покрытие. Для езды по пересечённой местности пригодятся усиленные подвески, тогда как для регулярных перемещений по шоссе приоритетом станет устойчивость и аэродинамика. Производители предлагают модели с разными типами тормозных систем и осей, поэтому полезно заранее сопоставить массу с...
Как устроены комплексные поставки для флота
30.10.2025 20:05 Консультации
Как устроены комплексные поставки для флота
Зачем флоту «единое окно». Время у причала — самый дорогой ресурс. Любая непоставленная втулка или задержанная канистра масла превращаются в потерянные мили и сорванные графики. Поэтому судовладельцы все чаще консолидируют закупки у партнеров, которые способны закрыть весь перечень — от ЗИП и химии до палубного снабжения и электрооборудования. В такой модели менеджер получает не набор разрозненных счетов, а единую ответственность за сроки, качество и документы. Уже на старте переговоров важно проговорить уровни сервисов, доступность склада в портах маршрута и каналы экстренной связи. Комплексная модель упирается в понятие судовое снабжение как законченный сервис, а не просто набор отгрузок. Смысл — в предсказуемости: заранее согласованные каталоги, кросс-референсы, привязка к PMS судна и понятные окна доставки. Чем лучше проработан регламент, тем реже команде приходится...
Первый в мире ледокол «Ермак»
29.10.2025 17:11 Аналитика
Первый в мире ледокол «Ермак»
В декабре 1897 г. по инициативе и при активном участии адмирала Степана Осиповича Макарова на стапелях английской фирмы «Армстронг» в Ньюкасле по заказу России был заложен первый в мире ледокол, способный форсировать тяжёлые льды двухметровой толщины. Идею адмирала Макарова поддержало сибирское купечество, предложившее назвать ледокол именем Ермака. В составе комиссии, участвовавшей в разработке ледокола, были Д. И. Менделеев, инженеры П. К. Янковский и Р. И. Рунеберг, Ф. Ф. Врангель и другие. 17 (29) октября 1898 г. корпус ледокола в торжественной обстановке был спущен со стапеля на воду. Достройка судна шла быстро. После заводских испытаний «Ермак» был принят от завода и 21 февраля (5 марта) 1899 г. вышел в первое плавание. Корпус «Ермака» при длине 93 м имел ширину 21,6 м и был разделён восьмью...
7 знаменитых затонувших кораблей российского флота
22.10.2025 13:11 Аналитика
7 знаменитых затонувших кораблей российского флота
Крейсер «Варяг» и пароход «Ижора», эскадренный миноносец «Фрунзе» и броненосец «Чесма» — боевые корабли русского флота, погибшие в XX веке. Крейсер «Варяг» 130-метровый бронепалубный крейсер «Варяг» построили на американских верфях William Cramp and Sons в Филадельфии в 1898 году. С 1901 года мощное военное судно было введено в строй. Печальную известность «Варяг» получил в годы Русско-японской войны. В феврале 1904 года японская эскадра блокировала русский крейсер и канонерскую лодку «Кореец» в тихоокеанском порту Чемульпо. Отказавшись сдаться, русские корабли вступили в бой с 14 кораблями противника. Чтобы не достаться врагу, «Кореец» взорвали, а «Варяг» затопили. Однако в следующем году японцы подняли «Варяг» и включили в состав собственного флота под названием «Соя»...
Как большевики дело Петра I продолжили
03.10.2025 17:16 Аналитика
Как большевики дело Петра I продолжили
3 октября 1918 года создана Астрахано-Каспийская военная флотилия, главной силой которой стали миноносцы и подлодки с Балтики. Сегодня самую мощную военно-морскую силу на Каспийском море представляет Краснознаменная Каспийская флотилия ВМФ России. Это оперативное объединение является наследником Каспийской флотилии советского Военно-морского флота, которая, в свою очередь, ведет свою историю от Астрахано-Каспийской военной флотилии, созданной по решению Военного совета Астраханского края 3 октября 1918 года. Эта флотилия просуществовала всего девять месяцев, но все это время невероятно активно воевала, успев принять участие и в обороне Астрахани, и в обороне Царицына. И хотя в конце лета 1919 года флотилия вошла в состав вновь образованной Волжско-Каспийской военной флотилии, она стала ее ядром, а позднее превратилась в Каспийскую военную флотилию советского флота. От...
27 сентября 1783 года на воду спущен линейный корабль Слава Екатерины
27.09.2025 09:10 Аналитика
27 сентября 1783 года на воду спущен линейный корабль Слава Екатерины
Первые государевы парусные суда России строились на основанной в 1667 г. по указу царя Алексея Михайловича верфи в селе Дединово Коломенского уезда. Благодаря реформаторской деятельности Петра I количество верфей в стране превысило две сотни. Но в послепетровский период в развитии судостроения наступил заметный спад. Лишь спустя годы с восшествием на престол Екатерины II было принято решение о том, что русский флот должен превосходить датский и шведский флоты вместе взятые. В мирное время планировалось иметь 21 линейный корабль, 4 фрегата и свыше полусотни других судов, а для войны их число могло быть увеличено. В 1778 г. в устье Днепра был заложен новый порт Херсон со стапелями для постройки линейных кораблей и фрегатов. 26 мая (6 июня) 1779 г. командующий артиллерией Черноморского флота И. А. Ганнибал заложил на Херсонской верфи...
Экспедиция на ледоколах «Таймыр» и «Вайгач» открыла Северную Землю
04.09.2025 13:16 Аналитика
Экспедиция на ледоколах «Таймыр» и «Вайгач» открыла Северную Землю
22 августа (4 сентября) 1913 г. экспедиция на ледоколах «Таймыр» и «Вайгач» под руководством Бориса Андреевича Вилькицкого открыла Землю Николая II (Северная Земля) и остров Цесаревича Алексея (Малый Таймыр). Гидрографическая экспедиция Северного Ледовитого океана (ГЭСЛО) была сформирована во Владивостоке в августе 1910 г. В её состав были включены специально построенные для этих целей на Невском заводе в Петербурге в 1909 г. два транспорта ледокольного типа — «Таймыр» и «Вайгач» — водоизмещением 1,5 тыс. т каждый и мощностью машин в 1,2 тыс. л.с. Начальником экспедиции был назначен опытный гидрограф Иван Семёнович Сергеев. Основная цель экспедиции: разведать Северный морской путь и пройти по нему через шесть арктических морей с востока на запад — из Владивостока в Архангельск, чего прежде еще никому не удавалось сделать. Вместе с тем экспедиция...
174 года назад открыто движение поездов между Петербургом и Москвой
28.08.2025 11:09 Аналитика
174 года назад открыто движение поездов между Петербургом и Москвой
Регулярное движение поездов между Петербургом и Москвой началось 28 августа 1851 года. Николаевская дорога стала первой двухпутной казенной железной дорогой в Российской Империи и положила начало созданию железнодорожной сети государственного значения. Протяженность дороги составила 645 километров, путешествие, вместе с остановками, заняло 19 часов. Николаевская железная дорога построена в середине XIX века для обеспечения регулярного железнодорожного сообщения между Петербургом и Москвой. Позже к ней были присоединены другие линии. Дорога проходила по территориям Петербургской, Московской, Новгородской, Тверской, Псковской, Витебской и Смоленской губерний. С 26 по 28 августа 1851 года из Петербурга в Москву по железной дороге, на 9 поездах, были перевезены два батальона лейб-гвардии Преображенского и Семеновского полков, два эскадрона лейб-гвардии Кавалергардского и Конного полков...
Таллинский переход 1941 года
27.08.2025 11:08 Аналитика
Таллинский переход 1941 года
Героическая оборона Таллина и Таллинской военно-морской базы Балтийского флота с 5 по 28 августа 1941 года, которая на время сковала крупные силы группы армий «Север» в Советской Прибалтике. Оборона Таллинна началась 5 августа 1941 года. Именно в этот день 18-я немецкая армия блокировала город с юга. 7 августа немецкие войска вышли к Финскому заливу, и отрезали город с суши. Оборону города вел его гарнизон и части 8-й армии. Подготовить как следует Таллинн к обороне не успели, однако, его важно было удержать, так как город являлся военно-морской базой Краснознаменного Балтийского флота. 14 августа приказом главнокомандования Северо-Западного направления оборона Таллина была возложена на Военный совет Балтийского флота во главе с командующим флотом вице-адмиралом В.Ф.Трибуцем. Для захвата города и базы германское командование сосредоточило войска численностью более 60 тыс...
Моонзундская операция 1915 года, или Сражение за Рижский залив
21.08.2025 17:16 Аналитика
Моонзундская операция 1915 года, или Сражение за Рижский залив
Это почти забытое морское сражение проходило с 8 по 21 августа 1915 года во время Первой мировой войны. Русские моряки встали на пути германского флота, рвущегося в Рижский залив. Завязка За три года до описываемых событий два императора и два родственника – Николай II и Вильгельм II – встретились в Балтийском порту (Палдиски). Оба государя прибыли на императорских яхтах и в сопровождении внушительной морской силы. Все было замечательно, гремели салюты, развевались флаги расцвечивания, был принят парад войск гарнизона крепости, а после для гостей был устроен завтрак. Более теплой и дружеской встречи даже трудно представить. Много говорилось о дружбе и мире. А что самое интересное, оба императора особого желания начинать войну не имели. Однако и договориться, чтобы не допустить надвигающуюся войну, тоже не сумели. Военные машины были так хорошо запущены, что реальной силы остановить это...
Бой в Корейском проливе: как «Рюрик» стал вторым «Варягом»
14.08.2025 19:03 Аналитика
Бой в Корейском проливе: как «Рюрик» стал вторым «Варягом»
14 августа 1904 года русские моряки Владивостокского отряда крейсеров вступили в неравную схватку с японскими броненосцами. В истории Русско-японской войны 1904-1905 годов особняком стоят два морских сражения, ставшие символом стойкости и мужества русских моряков. Одно из них известно, пожалуй, каждому — это бой близ города-порта Чемульпо с участием крейсера «Варяг» и канонерской лодки «Кореец». Другой бой прославлен не так широко, но для военных моряков является таким же символичным, как и первый. Это так называемый бой в Корейском проливе, или, как его еще называют, морской бой с участием Владивостокского отряда крейсеров, в который входили крейсера «Рюрик», «Россия» и «Громобой». Итоги этого морского сражения, произошедшего 14 (1 по ст. ст.) августа 1904 года, неутешительны для Андреевского флага. Из трех крейсеров, принимавших в нем участие, один – броненосный...
Южно-Сахалинская операция Красной армии
11.08.2025 19:09 Аналитика
Южно-Сахалинская операция Красной армии
Главной целью Южно-Сахалинской операции стало освобождение южной части острова Сахалин от японских оккупантов. Советским войскам предстояло преодолеть блестяще организованную и укрепленную полосу обороны противника. Японцы соорудили Котонский укрепрайон, упирающийся левым флангом в Поронайскую горную цепь, а правым в заболоченный правый берег Пороная. Японское командование, прекрасно понимая стратегическую важность поронайского направления для обороны острова, перекрыло его мощным укрепленным районом. Оборонительный рубеж был оборудован севернее города Котон и имел протяженность 12 километров по фронту и около 30 километров в глубину. Котонский или Харамитогэский укрепленный район был хорошо подготовлен в инженерном отношении и имел 17 железобетонных дотов, свыше 130 артиллерийских и пулеметных дзотов, а также большое количество хорошо оборудованных артиллерийских и минометных...
Первое русское кругосветное плавание под руководством Крузенштерна
07.08.2025 17:16 Аналитика
Первое русское кругосветное плавание под руководством Крузенштерна
«Экспедиция наша, казалось мне, возбудила внимание Европы. Удача в первом сего рода опыте была необходима: ибо в противном случае соотечественники мои были бы может быть ещё на долгое время от такого предприятия отвращены; завистники же России, по всему вероятию, порадовались [бы] такой неудаче...» И. Ф. Крузенштерн 26 июля (7 августа) 1803 г. началось первое русское кругосветное плавание (1803-1806) на двух парусных шлюпах «Надежда» и «Нева» под общим руководством Ивана Фёдоровича Крузенштерна. Долгое время Крузенштерн активно выступал с записками об организации кругосветных экспедиций из Кронштадта к берегам Камчатки и Северной Америки. Однако только с приходом к власти императора Александра I и смены руководства Коммерц-коллегии и Морского министерства его проектом заинтересовались морской министр граф Николай Семёнович Мордвинов, министр коммерции...
85 лет назад в плавание впервые отправилась подводная лодка Щ-423
05.08.2025 21:04 Аналитика
85 лет назад в плавание впервые отправилась подводная лодка Щ-423
Дизельная подводная лодка Щ-423 проекта «Щука» 5 августа 1940 года впервые в истории мирового подводного плавания отправилась в переход по Северному морскому пути из Мурманска во Владивосток. Этой экспедицией моряки доказали, что по северным морям можно перебрасывать подводные лодки из европейской части страны на Дальний Восток. Переход по Северному морскому пути длился 73 дня, подводная лодка Щ-423 прошла свыше семи тысяч морских миль, из которых более 600 миль во льдах. Уже через три дня после длительного перехода субмарина была готова вернуться на боевую вахту. Дизельная «Щука» 5 августа 1940 года вышла из базы в городе Полярном в Мурманской области. В дороге по Северному морскому пути субмарину сопровождали ледокол «Ленин» и транспорт «Александр Серов», на котором находились топливо, запасные детали, продовольствие и другие грузы. Этому походу было присвоено название «Экспедиция...
Кругосветная экспедиция лейтенанта О. Е. Коцебу на бриге «Рюрик»
30.07.2025 09:05 Аналитика
Кругосветная экспедиция лейтенанта О. Е. Коцебу на бриге «Рюрик»
18 (30) июля 1815 г. из Кронштадта на бриге «Рюрик» вышла в плавание экспедиция под началом лейтенанта Отто Евстафьевича Коцебу. Это было первое кругосветное плавание, предпринятое специально с целью научного исследования географии Тихого океана и отыскания морского пути из Берингова моря в Атлантический океан через бассейн Северного Ледовитого океана. За время путешествия экспедиции, организованной по инициативе и на средства графа Н. П. Румянцева, были открыты острова и атоллы в Южной Полинезии, названные именами Н. П. Румянцева, адмиралов Г. А. Спиридова и И. Ф. Крузенштерна, цепь островов Рюрик, а в группе Маршалловых островов — атоллы М. И. Кутузова и А. В. Суворова. В июне 1816 г. «Рюрик» прибыл в порт Петропавловск-Камчатский, откуда в июле отправился исследовать американское побережье...
Бренд EKF разработал и внедряет молниезащиту для московского яхт-клуба
29.07.2025 12:23 Новости
Бренд EKF разработал и внедряет молниезащиту для московского яхт-клуба
Летние грозы в Москве — это не только впечатляющее природное явление, но и серьезная угроза безопасности, которая способна принести вред инфраструктуре. Это особенно актуально для плавучих объектов, где риск поражения молнией увеличивается из-за соседства с водой. Компания «Электрорешения», представляющая бренд EKF в России, разработала систему активной молниезащиты, которая стала сертифицированным решением для защиты плавучих объектов. Молния – это неконтролируемая сила природы, способная нанести серьезный ущерб как людям, так и инфраструктуре. Поэтому защита от молнии становится критически важной задачей, особенно в условиях плавучих сооружений. Инженеры «Электрорешения» разработали комплексное проектное решение для московского яхт-клуба. Задача − обеспечить защиту нескольких плавучих понтонов, по которым постоянно передвигаются люди. Для этого создана комбинированная система...
"Защитный кокон" тысячелетия оберегал затонувший корабль греков
24.07.2025 11:16 Новости
"Защитный кокон" тысячелетия оберегал затонувший корабль греков
На Сицилии исследовали останки греческого корабля VI века до нашей эры с фрагментом мачты и каната. А сохранились они благодаря "защитному кокону". Слой ракушек, буквально вросших в фрагменты древней древесины корабля, стал его идеальным консервантом. Из-за этого природного "защитного кокона" идеально сохранились некоторые части древнего парусного судна. Об этом пишет издание La Brujula Verde. Останки греческого корабля нашли еще в 2024 году. Он лежит на глубине шести метров и первоначально был покрыт слоем песка и камней. Все это время над артефактом работали специалисты, тщательно очищали его, чтобы добраться поглубже. Среди находок - корабельная мачта, чернофигурная керамика, небольшой унгвентарий - сосуд для хранения жидкости, предположительно парфюмерии. На нем выгравировано на греческим слово "Nau" - корабль. А еще в исключительном состоянии сохранился фрагмент...
Керченское морское сражение 1790 года
19.07.2025 10:15 Аналитика
Керченское морское сражение 1790 года
Утром 19 июля 1790 года русская эскадра находилась напротив Керченского пролива, между Крымским берегом и Таманью. Один из крейсеров сообщил, что наблюдает «посторонние суда». Вскоре была обнаружена большая турецкая эскадра, идущая со стороны Анапы по направлению к Крымскому полуострову. Русское командование серьезно относилось к возможной высадке турецкого десанта в Крыму. Турецкие войска посаженные на корабли в Синопе и Самсуне и других портах Турции, могли менее чем за двое суток достичь полуострова и высадиться на побережье. От турецкой крепости Анапа до Керчи или Феодосии было вообще всего несколько часов хода. В Севастополе и Херсоне постоянно получали известия о подготовке турецкой армии к десантной операции. В Стамбуле был подготовлен флот для перевозки десанта под командованием Гуссейн-паши. Федор Ушаков вышел в поход с целью разведать силы неприятеля и нарушить его...
«Лента PRO» увеличила объем поставок на корабли на 62%
18.07.2025 11:39 Новости
«Лента PRO» увеличила объем поставок на корабли на 62%
За первое полугодие 2025 «Лента PRO» увеличила товарооборот по снабжению кораблей на юге страны на 62% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Количество судов, с которыми работает компания, выросло на 21%. «Лента PRO», программа по работе с предпринимателями и юридическими лицами компании «Лента», сотрудничает по поставкам в порты с тремя основными клиентами — «Флот Новороссийского морского торгового порта», «Транснефть-Сервис» и «Краншип». Благодаря этому партнерству каждый месяц товары получают примерно 85 судов. С января 2024 года было совершено около 700 поездок и доставлено 810 тонн товаров. У «Ленты PRO» большой опыт поставок для кораблей на юге страны, в таких городах, как Темрюк и Новороссийск. Например, в Новороссийске более 80% экипажей Черноморского флота снабжаются продуктами питания из гипермаркетов «Ленты». Корабельные команды закупают самые разные товары из...
Экспедиция на шлюпах «Открытие» и «Благонамеренный» в 1819 году
16.07.2025 15:13 Аналитика
Экспедиция на шлюпах «Открытие» и «Благонамеренный» в 1819 году
4 (16) июля 1819 г. в южные полярные широты для исследования Северного Морского пути от Берингова пролива в Атлантический океан отправилась русская экспедиция на двух шлюпах «Открытие» и «Благонамеренный». Шлюпом «Открытие» командовал капитан-лейтенант Михаил Николаевич Васильев, «Благонамеренным» командовал капитан-лейтенант Глеб Семёнович Шишмарёв. На шлюпе «Открытие» всего личного состава при отплытии было 74 человека, а на «Благонамеренном» — 83 человека. 4 (16) июля 1819 г. шлюпы вышли из Кронштадта и, зайдя в Копенгаген, 29 июля (10 августа) пришли в Портсмут. После того как из Лондона были привезены закупленные секстаны, хронометры и другие навигационные и физические приборы, а также провизия, шлюпы 26 августа (7 сентября) вышли в море. 1 (13) ноября «Открытие» и «Благонамеренный» прибыли в Рио-де-Жанейро...
Открытие канала имени Москвы
15.07.2025 18:15 Аналитика
Открытие канала имени Москвы
15 июля 1937 г. состоялось торжественное открытие канала, соединившего реку Москву с Волгой для движения пассажирских и грузовых судов. В 1947 г. в ознаменование 800-летия города Москвы и 10-летия существования канала Москва-Волга ему было присвоено имя Москвы. Начало разработки проекта соединения рек и создания сквозного водного пути из Балтийского моря через Волгу и Москву в центральные районы России относится к рубежу XVII—XVIII столетий, когда Пётр I лично занялся изучением возможных путей коммуникации. Один из рассматривавшихся тогда вариантов почти совпадал с современной трассой канала. Однако после смерти императора реализация масштабного проекта была отложена, вернулись к этой идее только в 1825 г.  Строительство растянулось почти на два десятилетия, но было прекращено из-за недостатка средств. За это время был вырыт канал, связавший реки...
Древний якорь весом в полтонны достали со дна моря в Италии
08.07.2025 10:06 Новости
Древний якорь весом в полтонны достали со дна моря в Италии
В Италии подводные археологи подняли из глубин Тирренского моря несколько древних артефактов, среди которых выделяется огромный свинцовый якорь. Операция прошла в регионе Кампания. Непосредственно подъём осуществляла ассоциация ASSO - организация, специализирующаяся на подводной археологии и спелеологии. Находки были обнаружены у берегов города Аччароли в коммуне Поллика. Среди артефактов - два корабельных якоря римской эпохи и хорошо сохранившаяся древняя амфора. Особое внимание привлёк свинцовый якорь весом около 500 килограммов. Его подняли с помощью специального крана. Учёные планируют реставрацию и детальное изучение находки. Место обнаружения уже предложено объявить морской охраняемой территорией из-за исторической ценности. Через несколько часов после первой находки водолазы нашли второй якорь чуть меньших размеров. У него сохранилась кат-балка - металлическое...
255 лет победе русского флота в Чесменском сражении
07.07.2025 14:12 Аналитика
255 лет победе русского флота в Чесменском сражении
Летом 1770 г. русским флотом была одержана выдающаяся победа над флотом Османской империи, во многом предопределившая успешное для России окончание русско-турецкой войны 1768–1774 гг. Она стала результатом масштабных преобразований, произошедших в России и, в частности, в русском флоте после восшествия в 1762 г. на престол императрицы Екатерины II, по праву заслужившей титул «Великой». Среди замечательных достижений русских моряков этого времени особое место занимает 1-я архипелагская экспедиция (1769–1774 гг.), обеспечившая убедительную победу над Турцией и положившая начало регулярным дальним плаваниям Российского флота. Это грандиозное мероприятие стало возможным благодаря усилиям по возрождению флота, который до воцарения Екатерины II без малого 40 лет находился в упадке. Осенью 1763 г. «для исправления дел на флоте» была учреждена Морская Российских флотов и Адмиралтейского...
Сражение у Новодвинской крепости. Как кормщик Иван Рябов спас Россию
06.07.2025 12:06 Аналитика
Сражение у Новодвинской крепости. Как кормщик Иван Рябов спас Россию
Туманным вечером 6 июля 1701 года у строящейся Новодвинской крепости показались три неизвестных корабля, шедших в сторону Архангельска. Шли они под нейтральным флагом, однако настороженность вызывал тот факт, что дошли неясные слухи, будто сюда движется шведская эскадра, к тому же недавно в данном районе пропало русское судно с командой стрельцов да таможенником на борту. Для досмотра неизвестных судов был направлен баркас, а возглавил группу лично командир Холмогорского гайдуцкого полка Григорий Животовский. Когда русская лодка достаточно приблизились к ближайшему кораблю, завязался разговор между Животовским и представителем корабельной команды. Он настойчиво приглашал подняться русского офицера на борт, когда один из стрельцов разглядел, сквозь приоткрытый пушечный порт на борту корабля, затаившуюся на нижней палубе большую группу вооруженных шведских солдат. Стрелец успел...
К годовщине начала Хиосского сражения
05.07.2025 10:05 Аналитика
К годовщине начала Хиосского сражения
Хиосское сражение между российским флотом Первой Архипелагской экспедиции и османским флотом произошло 5 июля (24 июня по старому стилю) 1770 года во время русско-турецкой войны 1768—1774 годов. На рассвете 5 июля (24 июня по старому стилю) русские и турецкие войска выстроились в боевом порядке в Хиосском проливе Средиземного моря (между берегами Малой Азии и островом Хиос). Турецкие корабли в составе 16 линейных кораблей (из них 5 по 80 пушек каждый, 10 — по 60-70 пушек), 6 фрегатов, 6 шебек, 13 галер и 32 малых и вспомогательных судов выстроились в две параллельные линии, примкнув левый фланг к небольшому островку, а правый — к отмели у города Чесмы. У Орлова перед началом сражения было 9 линейных кораблей, 3 фрегата, 1 бомбардирский корабль, 1 пакетбот, 3 пинка и ещё 13 более мелких судов. Русский флот был выстроен...
Поиски Земли Санникова в 1900 году
04.07.2025 10:13 Аналитика
Поиски Земли Санникова в 1900 году
Из Кронштадта 4 июля 1900 года вышла шхуна «Заря» академической Русской полярной экспедиции под началом известного исследователя Арктики, барона Эдуарда Васильевича Толля. Основной ее целью был поиск мифической Земли Санникова. На яхту погрузили инструменты для исследований, хронометры и взрывчатые вещества, книги для библиотеки, запас угля высшего качества и 60 ездовых собак. Гидрографом экспедиции был молодой Александр Васильевич Колчак. Впервые о загадочном острове сообщил в 1811 году добывавший песца на северных берегах Новосибирских островов зверопромышленник Яков Санников, опытный полярный путешественник, ранее открывший острова Столбовой и Фаддеевский. Он высказал мнение о существовании «обширной земли» к северу от острова Котельного. По словам охотника, над морем поднимались «высокие каменные горы». Другим свидетельством в пользу существования обширных земель на севере...
Волжская военная флотилия: буксиры и катера идут в бой
11.06.2025 10:05 Аналитика
Волжская военная флотилия: буксиры и катера идут в бой
В июне 1918 г. в Нижнем Новгороде началось формирование Волжской военной флотилии. Это было время, когда в Поволжье стремительно разгоралось пламя Гражданской войны. Захват восставшими чехословацкими легионерами Самары нарушил регулярное судоходство по одной из главных водных артерии страны, и промышленный центр оказался отрезан от ведущих зерновых районов юга России и кавказской нефти. Войска Народной армии Комуча (самарского эсеровского правительства) при поддержке чехословаков создавали в Среднем Поволжье плацдарм для наступления на Москву. Для борьбы с контрреволюцией 13 июня был образован красный Восточный фронт, ставший в то лето главным фронтом Гражданской войны. Для помощи своим войскам советское правительство решило сформировать Волжскую военную флотилию. Базой ее формирования стал Нижний Новгород, где имелся крупный речной порт, судостроительные и другие заводы...
"Море горело...": арктические конвои великой войны
30.05.2025 12:08 Аналитика
"Море горело...": арктические конвои великой войны
«Самое ужасное путешествие на земле», - так отозвался о русских конвоях сэр Уинстон Черчилль. О героических подвигах моряков СССР, Великобритании, Канады и США, принимавших участие в Арктических конвоях по доставке ленд-лизовских грузов в северные порты России, написаны книги, сняты документальные и художественные фильмы. Вспомним сухие факты: за годы Второй мировой войны 78 арктических конвоев прошли северными морями, 1398 кораблей доставили в СССР 4,5 миллиона тонн стратегических грузов и гуманитарной помощи. Этому предшествовала большая дипломатическая работа: в 1941 году были заключены соглашения между Москвой и Лондоном, СССР и США. В конце октября 1941 президент США Франклин Д. Рузвельт распространил на нового союзника закон о ленд-лизе. До того, с начала Великой Отечественной войны, СССР получал от американцев помощь по принципу «cash and carry» («плати и вези»), что означало...
24 мая 1900 года на воду спущен крейсер «Аврора»
24.05.2025 10:06 Аналитика
24 мая 1900 года на воду спущен крейсер «Аврора»
11 (24) мая 1900 г. в 11 ч. 15 мин. под гром артиллерийского салюта стоящих на Неве кораблей в Новом Адмиралтействе на воду был спущен крейсер 1-го ранга «Аврора». Бронепалубный крейсер первого ранга «Аврора» строился в Санкт-Петербурге на казённой судоверфи «Новое Адмиралтейство». Закладка крейсера состоялась 23 мая (4 июня) 1897 г. Крейсер получил своё имя в честь парусного фрегата «Аврора», отличившегося в боевых действиях в августе 1854 г. при защите Петропавловска-Камчатского. Одновременно с «Авророй» были заложены два однотипных крейсера этой серии — «Диана» и «Паллада». Корабли строились по проекту и чертежам конструкторов Балтийского судостроительного завода. В мае 1900 г. в торжественной обстановке, в присутствии рабочих, моряков, адмиралов и генералов, многочисленных гостей, иностранных послов и военных атташе, оркестра и...
Деталь погибшего парохода «Тбилиси» представили в Таймырском музее
22.05.2025 18:16 Мероприятия
Деталь погибшего парохода «Тбилиси» представили в Таймырском музее
Таймырский краеведческий музей впервые представил общественности деталь парохода «Тбилиси», поднятую со дна Карского моря во время экспедиции Русского географического общества в апреле 2025 года. Об этом сообщает пресс-служба администрации Губернатора и Правительства Красноярского края.Уникальный экспонат пополнил музейную выставку «Подвиг твой вечен, солдат! Взгляд из Арктики», рассказывающую о событиях Великой Отечественной войны. Вероятнее всего, это рукоятка или маховик, которые использовались на судне для управления чугунной задвижкой. Также на выставке демонстрируются фотографии экспедиции РГО. Пароход «Тбилиси», погибший в районе Крестовских островов в Енисейском заливе Карского моря во время Великой Отечественной войны в 1943 году, был обнаружен в 2024 году в ходе экспедиции РГО. Предполагается, что судно подорвалось на мине, установленной немецкой подводной лодкой. В...
Трагическая гибель лайнера «Кап Аркона»
03.05.2025 19:18 Документы
Трагическая гибель лайнера «Кап Аркона»
Центр общественных связей ФСБ России опубликовал цифровые копии рассекреченных документов из Центрального архива ФСБ России о потоплении самолетами Военно-воздушных сил Великобритании 3 мая 1945 года трех германских судов: «Кап Аркона», «Тильбек» и «Дойчланд» с заключёнными гитлеровских концлагерей, в том числе советскими военнопленными, перевозившимися в Норвегию. 80 лет назад, 3 мая 1945 года, произошла страшная трагедия, во время которой по разным подсчетам погибло от 7000 до 12000 человек. В этот день в Любекской бухте в Балтийском море самолеты Королевских Военно-воздушных сил Великобритании хладнокровно расстреляли три германских судна: «Кап Аркона», «Тильбек» и «Дойчланд» с заключенными гитлеровских концлагерей, перевозившимися в Норвегию. Немецкий круизный лайнер «Кап Аркона» был спущен на воду...
Опубликованы новые снимки британского судна, затонувшего 110 лет назад
25.04.2025 15:14 Новости
Опубликованы новые снимки британского судна, затонувшего 110 лет назад
Фонд "Траст морского наследия Фолклендских островов" опубликовал новые снимки затонувшего 110 лет назад британского судна Endurance на дне Полярного моря. Корабль шел из Великобритании в Антарктиду в 1915 году, но был раздавлен паковым льдом и затонул, пишет журнал Blick. Чтобы получить снимки с высоким разрешением, специальные подводные роботы сканировали затонувший корабль на глубине 3 тысяч метров. Они были оснащены лазерами, которые наносили на карту обломки с точностью до миллиметра. Всего было получено около 25 тысяч сканов, которые затем были объединены в цифровом виде, как указано на домашней странице фонда. Это привело к появлению деталей, которые до сих пор никто не обнаружил. В частности, на одном снимке видны большие кожаные ботинки члена экипажа. На другом - видны даже фарфоровые тарелки. На палубе также находится осветительная ракета. Опубликованные фото вызывают...
Операция по спасению экипажа экспедиции парохода «Челюскин»
13.04.2025 11:16 Аналитика
Операция по спасению экипажа экспедиции парохода «Челюскин»
13 апреля 1934 г. в водах Чукотского моря была завершена операция по спасению экипажа и участников экспедиции парохода «Челюскин». 10 августа 1933 г. пароход «Челюскин», на борту которого находилось более ста пассажиров, вышел из Мурманска и взял курс на восток. «Челюскин» должен был повторить подвиг «Сибирякова», впервые в истории мореплавания прошедшего за одну короткую летнюю навигацию из Белого моря в Тихий океан. Его переход рассматривался как пробный в условиях плавания во льдах. Он должен был стать проверкой проходимости Северного морского пути не только ледоколами, но и транспортными кораблями. Возглавил экспедицию легендарный исследователь Арктики О. Ю. Шмидт. Капитаном корабля стал полярник В. И. Воронин. Начало плавания было довольно успешным: за месяц «Челюскин» преодолел три четверти пути и в первой половине сентября достиг Чукотского...
4 апреля 1703 года был заложен первый корабль Балтийского флота
04.04.2025 13:09 Аналитика
4 апреля 1703 года был заложен первый корабль Балтийского флота
24 марта (4 апреля) 1703 г. на Олонецкой верфи на р. Свирь (район Ладожского озера) амстердамский корабельный мастер Выбе Геренс заложил первый российский парусный военный корабль Балтийского флота – фрегат «Штандарт». Название «Штандарт» было дано в честь открытия Россией нового торгового пути через Балтийское море. Имя «Штандарт» давалось кораблям русского флота до 1917 г., последним из которых была императорская яхта. Длина фрегата составляла 25,5 м, ширина 6,8 м, средняя осадка 2,6 м. Экипаж – 120 человек. На закрытой батарейной палубе (деке) и верхней палубе фрегата были установлены 28 пушек калибром 8, 6 и 3 фунта. Во время строительства фрегата русские войска вели упорные бои за выход к Финскому заливу. 1 (12) мая 1703 г. штурмом была взята шведская крепость Ниеншанц, расположенная неподалеку от...
Строительство Ладожского канала в 1719 году
04.04.2025 10:12 Аналитика
Строительство Ладожского канала в 1719 году
4 апреля 1719 года царь Пётр I лично начал строительство Ладожского канала. В истории России Пётр I занимает особое место. Именно ему потомки обязаны изменениями во всех сферах жизни. До сих пор чаще упоминаются его новшества в военной и государственной деятельности, но практически в стороне остались его реформы в организации транспорта и логистики. Трудный путь из варяг в греки Долгие столетия наши предки пользовались путём «из варяг в греки», или «варяжским путём», – это водный путь из Балтийского моря через Восточную Европу в Византию. Путь был сложным, водных дорог не хватало, и приходилось волоком перетаскивать корабли из одной реки на другую. Усилия были колоссальными и не всегда себя оправдывали. Пётр I шагнул дальше, он смог организовать единую транспортную систему, которая связала большую часть России – от Урала по реке Каме до Волги и далее по Волге и её...
Гвардейские корабли советского флота
03.04.2025 17:15 Аналитика
Гвардейские корабли советского флота
Первые гвардейские корабли советского флота появились в самый разгар Великой Отечественной войны — 3 апреля 1942 года.  Словосочетание «русская гвардия» всегда означало «лучшие из лучших». С XVIII века и по сей день слово «гвардеец» — похвала, а гвардейские знамена и ленты — предметы законной гордости для тех, кто их носит. Но был в отечественной истории недолгий момент, когда ее армия и флот лишились гвардии в традиционном смысле, как самых лучших боевых частей: на смену им пришла Красная гвардия — вооруженные отряды пролетариата, ставшие главной опорой зарождающейся советской власти. Только в годы Великой Отечественной войны, когда вся страна поднялась на борьбу с врагом, гвардейцы вновь вернулись в армию и на флот. Первые сухопутные части получили звания гвардейских в знак признания их воинской доблести 18 сентября 1941 года. А 3 апреля 1942 года первые гвардейцы...
Гибель «Титаника»
02.04.2025 16:04 Аналитика
Гибель «Титаника»
2 апреля 1912 года знаменитый трансатлантический пассажирский лайнер «Титаник» вышел в море для ходовых испытаний, которые прошли успешно, но из-за спешки не были проведены в полном объеме. Уже 10 апреля «Титаник» отправился в свое первое и последнее путешествие. Причины катастрофы Благодаря пиару вокруг гибели «Титаника» многие уверены, что это была самая крупная морская катастрофа в истории. На самом деле в списке крупнейших морских катастроф по количеству жертв гибель «Титаника» занимает лишь 4-е место. Что касается обстоятельств, приведших к катастрофе, их крайне много. Начиная от низкого качества стали (в угоду темпам производства), из которой делалась обшивка с корпусом и соединительные заклепки лайнера, заканчивая уникальными для того сезона и той роковой ночи метеорологическими и геопроцессами (то есть попросту не зависящими ни от кого причинами) и устаревшими представлениями о...
Зачем корабли Первой мировой окрашивали в "зебру", объяснили эксперты
21.03.2025 12:03 Аналитика
Зачем корабли Первой мировой окрашивали в "зебру", объяснили эксперты
Команда исследователей из Университета Астона под руководством профессора Тима Мизома и доктора Саманты Стронг проанализировала необычную маскировку, которую активно применяли для линкоров во времена Первой мировой войны. Целью такого камуфляжа было введение противника в заблуждение. Результаты исследования опубликованы в журнале i-Perception, а коротко о нем рассказывает Phys.org. Исследователи пишут, что во время Первой мировой войны военно-морские силы разных стран активно экспериментировали с окраской кораблей в так называемый ослепляющий камуфляж. Особую популярность тогда получили геометрические фигуры и полосы, которые превращали военные суда в своего рода "зебры". Цель такого камуфляжа - сбить с толку противника, особенно капитанов подводных лодок. Считалось, что такой камуфляж вводит врага в заблуждение относительно скорости и направления движения кораблей...
Строительство первой подводной лодки в России
03.03.2025 09:05 Аналитика
Строительство первой подводной лодки в России
3 марта 1720 года в Санкт-Петербурге началось строительство первой российской подводной лодки. «Потаенное судно» Никонова - первая в мире изначально военная подводная лодка. Чертежей и подробного описания судна не сохранилось. Приблизительная длина судна была не более 6 метров, высота 1,5-2 метра. В корпус были вделаны 10 оловянных пластин со сквозными отверстиями для приема воды при погружении. В процессе всплытия вода откачивалась за борт вручную с помощью поршневого насоса. В корпусе была сделана шлюзовая камера с люком для выхода водолаза из лодки, находящейся в подводном положении, движитель в виде весел. Параллельно постройке лодки, Никоновым был разработан один из первых водолазных костюмов для выхода человека из судна в подводном положении для разрушения днища неприятельского корабля, прообраз современного боевого пловца-диверсанта. Памятник первой подводной лодке...
Неудачи и победы русско-шведской войны 1808-1809 годов
21.02.2025 09:03 Аналитика
Неудачи и победы русско-шведской войны 1808-1809 годов
Русско-шведская война не была крупным военным конфликтом, которыми изобилует отечественная история. В этой войне не произошло масштабных битв с участием многотысячных армий, и длинные колонны линейных флотов не обменивались полновесными залпами. В это самое время по охваченной ужасом Европе под бравурный «La Victoire est a Nous!» маршировали наполеоновские батальоны. Пиренеи уже были охвачены огнем партизанской войны. И, глядя на эти события, попытать военное счастье уже готовилась Австрия. Последняя русско-шведская война протекала вдали от эпицентра общеевропейских событий, но за ее течением внимательно следили дипломаты, военные и те, «кому следовало». Формально Россия находилась в состоянии войны еще и с Османской империей, однако на момент начала военных действий со Швецией Петербург и Стамбул находились в режиме перемирия. Основной своей целью Александр I ставил...
День транспортной милиции
18.02.2025 11:33 Аналитика
День транспортной милиции
18 февраля 1919 года Всероссийский центральный исполнительный комитет принял декрет «Об организации железнодорожной милиции и железнодорожной охраны», а Президиум ВЦИКа утвердил «Положение о рабоче-крестьянской железнодорожной милиции». С тех пор эта дата является официальным Днём транспортной милиции. Транспортная милиция появилась в России ещё в начале XIX в., когда со строительством железных дорог и развитием транспортного железнодорожного комплекса, возникла необходимость в организации охраны железнодорожного транспорта и пассажиров. В 1836 г. в связи со строительством между Петербургом и Царским Селом первой в России казённой железной дороги был организован Отдельный корпус жандармов, одним из подразделений которого стала железнодорожная жандармерия. В 1860-е гг. жандармские эскадроны и команды были преобразованы в полицейские, а затем в...
К годовщине создания комиссии по спасению челюскинцев
14.02.2025 13:03 Мероприятия
К годовщине создания комиссии по спасению челюскинцев
Транспортное освоение Арктики русскими имеет долгую многовековую историю, полную как героических свершений, так и неудач, причем зачастую инициатива в этом деле принадлежала землепроходцам и предпринимателям. На рубеже XIX–XX вв. российское правительство приходит к пониманию важности Северного морского пути в качестве хозяйственной и военно-стратегической артерии. Очевидной становится и необходимость крупных капиталовложений и серьезных гидрографических исследований, требующих поддержки государства. Фундамент, на котором покоились успехи Советской Арктики в 1930 гг., во-многом был заложен в начале XX в.: это и опыт экспедиций А.И. и Б.А. Вилькицких, В.А. Русанова, А.В. Колчака, Г.Я. Седова, и ледокольный флот, доставшийся Стране Советов от имперской России. Исследования Арктики велись и в 1920 гг., но носили ограниченный характер. Мощный импульс работе придало создание в декабре 1932...
Крейсер «Варяг» - один из главных символов российской воинской славы
09.02.2025 11:04 Аналитика
Крейсер «Варяг» - один из главных символов российской воинской славы
27 января (9 февраля по новому стилю) 1904 г., в 11 ч. 45 мин., когда под Порт-Артуром японский адмирал Х. Того начал выходить из боя с русской эскадрой, раздались первые выстрелы в другом сражении, запечатлевшемся в памяти людей. Эскадра контр-адмирала С. Уриу у входа в корейский порт Чемульпо открыла огонь по крейсеру «Варяг» и канонерской лодке «Кореец». «Варяг» был одним из новейших крейсеров русского флота. Построила его в 1898–1901 гг. американская фирма «В. Крамп и сыновья». На испытаниях скорость корабля превысила 24 узла – замечательный для того времени результат. Вместе с артиллерийским вооружением из 12-ти 152-мм и такого же числа 75-мм пушек при водоизмещении в 6500 т (фактически – 7400 т) это должно было создать прекрасное сочетание скоростных и наступательных качеств. В то же время, корабль имел серьезные недостатки – опасные в обращении огнетрубные котлы системы...
28 января 1820 года русской экспедицией была открыта Антарктида
28.01.2025 10:04 Аналитика
28 января 1820 года русской экспедицией была открыта Антарктида
28 января 1820 года первой русской антарктической экспедицией на шлюпах «Восток» и «Мирный» под руководством Фаддея Фаддеевича Беллинсгаузена и Михаила Петровича Лазарева была открыта Антарктида. Гипотеза о существовании Южной земли была выдвинута ещё географами древнего мира и поддерживалась учёными средних веков. Начиная с XVI в. её поиски вели португальцы Б. Диаш, Ф. Магеллан, голландец А. Тасман, англичанин Д. Кук. После неудачных попыток найти Южный материк Кук заявил: «...я смело могу сказать, что ни один человек никогда не решится проникнуть на юг дальше, чем это удалось мне. Земли, что могут находиться на юге, никогда не будут исследованы». 16 июля 1819 г. экспедиция в составе 2 шлюпов под командованием капитана 2-го ранга Ф. Ф. Беллинсгаузена вышла из Кронштадта в Рио-де-Жанейро. Экипажи были укомплектованы военными...
В Москве обсудили историю освоения Северного морского пути
23.01.2025 15:34 Мероприятия
В Москве обсудили историю освоения Северного морского пути
23 января 2025 года в Доме РИО состоялся круглый стол, посвящённый истории освоения Северного морского пути. В ходе дискуссии обсуждалась роль этого маршрута в транспортном развитии нашей страны, история и современность атомного ледокольного флота, а также растущее значение арктического региона для всего мира. Мероприятие было приурочено к 300-летию с начала первой Камчатской экспедиции.  Первые попытки освоения северного морского маршрута были предприняты русскими моряками ещё в XII и XIII веках. В середине XVII века Чукотская экспедиция под началом казачьего атамана Семёна Дежнёва открыла пролив, разделяющий Евразию и Северную Америку. Сто лет спустя, в 1743 году, вторая Камчатская экспедиция Витуса Беринга преодолела этот пролив, впоследствии названный именем морехода, и исследовала побережье Камчатки и Аляски. Активное развитие мореходства по Северному морскому пути началось в...
На берег Северного моря выбросило обломки неизвестного корабля
17.01.2025 12:18 Новости
На берег Северного моря выбросило обломки неизвестного корабля
На побережье острова Зильт в Северном море недавно прошедшие мощные штормы выбросили обломки древнего корабля, которые, предположительно, не одно столетие были погребены под песком на морском дне. Идентифицировать погибшее судно пока не удалось. Как сообщает агентство Stern, выброшенные на берег деревянные доски, по мнению археологов, являются остатками исторического корабля. Зильт - это самый крупный в группе островов Северной Фризии и четвертый по площади остров Германии, расположенный на северо-западе страны, в федеральной земле Шлезвиг-Гольштейн. Он находится в акватории так называемого Ваттового моря, представляющего собой прерывистую череду ваттов, мелководных морских участков. В последнее время в районе Северо-фризского Ваттового моря бушевали штормы. Видимо, они и побудили затонувшее судно "всплыть". "К сожалению, мы пока не можем сказать, сколько лет обломкам или...
Последний генерал-адмирал Российской империи
14.01.2025 10:26 Персоны
Последний генерал-адмирал Российской империи
Великий князь Алексей Александрович, четвертый сын императора Александра II, впоследствии генерал-адмирал и генерал-адъютант, родился 2 (14) января 1850 г.  В его послужном списке перечислены должности и награды: главный начальник флота и морского ведомства (с 13 июля 1881 г. по 2 июня 1905 г.), член Государственного совета (1881–1908), председатель Адмиралтейств-совета, участник русско-турецкой войны 1877–1878 гг., в том числе, переправы через Дунай. Был награжден многочисленными российскими и иностранными орденами и медалями. Высочайшим приказом по флоту от 15 мая 1883 г. № 119 возведен в звание генерал-адмирала.  Когда Алексею Александровичу было 18 лет, произошло крушение фрегата «Александр Невский» у берегов Дании. В послужном списке это катастрофа отмечена в коротком абзаце: «В 1868 г., 9 сентября снялись с якоря из Плимута и отправились в Ниборг, а 13 стали на мель...
Защитить самое ценное: История страхования в России
18.12.2024 13:22 Аналитика
Защитить самое ценное: История страхования в России
С давних времен человек стремится перехитрить свою судьбу. Люди желают знать, что будет, чтобы вовремя подготовиться к возможным перипетиям и обезопасить свое будущее. Вот только карты и гадалки в этом вопросе бессильны, куда надежнее справиться с рисками помогают страховой полис и сама система страхования. С чего началось формирование системы страхования, как оно развивалось в России и на какие риски люди обращали внимание в первую очередь? Чтобы разобраться в этом, вспомним страховые случаи прошлого. Страхование от воды В водах Финского залива в 2003 году был найден деревянный скелет давно затонувшего судна. У наполовину раздробленного корпуса каким-то чудом сохранилась носовая часть. А вместе с ней уцелели и артефакты. Водолазы-исследователи подняли на поверхность блюдо...
325 лет назад учрежден официальный флаг военного флота России
11.12.2024 10:58 Аналитика
325 лет назад учрежден официальный флаг военного флота России
11 декабря (1 декабря по старому стилю) 1699 года царь Петр I утвердил Андреевский флаг в качестве официального флага Российского военно-морского флота (ВМФ). А за год до этого им же был учрежден орден Святого апостола Андрея Первозванного - золотой крест с голубыми лентами и восьмиконечной звездой, ставший наивысшей наградой Российского Государства. Таким образом царь хотел увековечить имя апостола Андрея, с которым связано принятие христианства на Руси. В течение двух последующих десятилетий велась доработка внешнего вида флага и его статуса. Окончательно все это было закреплено Корабельным уставом 1720 года: "Флаг белый, через который синий крест Св. Андрея, того ради, что от сего апостола приняла Россия святое крещение". Это белое полотно с синим крестом, напоминающим по форме букву "Х" (а, согласно преданию, именно на таком кресте в греческом городе Патры принял мученическую...
Россия выходит на мировой рынок с уникальными турпродуктами
06.12.2024 14:50 Новости
Россия выходит на мировой рынок с уникальными турпродуктами
Такое мнение заместитель министра экономического развития Дмитрий Вахруков высказал, выступая на пленарном заседании международного туристского форума «Travel Hub. Путешествуй!», который проходит в Санкт-Петербурге. «Мы находимся в условиях жесточайшей конкуренции за туриста. Сегодня много стран могут предложить качественный туристический продукт. И наша задача в том, чтобы предлагать уникальный продукт, ради которого люди поедут именно в Россию… В этой парадигме мы должны формировать наши продукты, тот стандарт, который сегодня должен стать уникальным на рынке», — подчеркнул заместитель министра.   Также для развития въездного туризма, по мнению Дмитрия Вахрукова, необходимо продолжить работу по расширению прямого авиасообщения с другими странами, а также построению прямых связей между российскими городами и целевыми международными рынками. Заместитель министра поделился...
>